Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале

Один из самых стимпанковых по духу и вместе с тем совершенно функциональных объектов в Старом Свете - это подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия). Она существует уже более ста лет.

Вуппертальский монорельс обычно называют Schwebebahn, официальное же его название куда длиннее: Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (монорельсовая подвесная система Ойгена Лангена).

Спроектировал дорогу инженер Ланген, который в 1890-е годы построил в Дрездене уникальный подвесной фуникулер, а в 1880-х - первый германский подвесной монорельс в Кельне. Разговоры о строительстве подвесной железной дороги на конной тяге в окрестностях Вупперталя начались гораздо раньше, в 1820-е годы, когда предприниматель Фридрих Харкорт по проекту британского изобретателя Палмера построил действущую модель такого монорельса в Эльберфельде*. Городские советники хотели протянуть дорогу из Эльберфельда в Лангенберг (один из районов соседнего Фельберта), но из-за противодействия землевладельцев дело заглохло.

И только в 1898 году в Вуппертале начали строить монорельс.

Строительство, за которым наблюдал имперский инспектор Вильгельм Фельдман, продолжалось три года. Монорельс обошелся в 16 миллионов марок. 24 октября 1900 сам кайзер Вильгельм II совершил пробную поездку в подвесном вагоне.

Дорога открылась в следующем году - 1 марта приняла пассажиров первая очередь, Клузе - Зоопарк, 24 мая - западная ветка до Фовинкеля. Восточная ветка, до Оберармена, открылась только 27 июня 1903 года.

Во время Второй Мировой войны монорельс получил серьезные повереждения, но был быстро восстановлен и вступил в строй уже в 1946 году.

Разрушенная при бомбардировка станция "Клузе" восстановлена в ходе реконструкции, проведенной в минувшем десятилетии

Schwebebahn - это 20 станций. Путешествие от Оберармена до Фовинкеля длится около получаса и проходит на высоте 8-10 м. Подвижной состав - 27 вагонов, построенных в 70-е годы. Императорский вагон образца 1900 года сохранен и в особо торжественных случаях выходит на линию.

Вуппертальский монорельс - одно из самых надежных и безопасных транспортных средств в мире. Несчастные случаи в его истории можно пересчитать по пальцам.

Фотографии сделаны в 1949 и 1951 году (к пятидесятилетию монорельса). В промежутке между этими съемками, в 1950-м из подвесного вагона выпал слон. Да, слон. По кличке Туффи. Его завели в поезд на станции "Альтер Маркт", чтобы привлечь внимание к гастролям цирка "Альтхоф". Путешествие Туффи не понравилось, он решил выйти из поезда на ходу, проломил стенку вагона и упал в реку. Пострадавших было пятеро (включая самого слона и двух репортеров). Никаких серьезных травм они не получили. Директора цирка и водителя поезда оштрафовали.

Эльберфельд - с 1929 года один из районов Вупперталя, до этого - город с собственным самоуправлением.













Лишь один раз, причем сравнительно недавно - 12 апреля 1999 года - произошла авария со смертельным исходом. Но виновны в этой аварии не конструктивные особенности дороги или вагонов, а рабочие, забывшие убрать с рельса башмак после ночной профилактики. Вагон, шедший на скорости 50 км/ч, сорвался с рельса и упал с 10-метровой высоты в реку Вуппер. Пять пассажиров погибли, 49 получили ранения различной степени тяжести. Лишь через два месяца Schwebebahn возобновил перевозки.

И совсем недавно, 5 августа сего года, вагон врезался в стрелу крана, стоявшего под путями. Водитель был тяжело ранен, пассажиры отделались легким испугом. И опять же, конструкция тут ни при чем.







Автор: rbadun
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 5
Jabber: 1
( состояние на 11:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет