Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Интересно знать: Кое что о дорогах (Заключение)

По необъятным просторам нашей страны.

Фотоотчет с запозданием в год. Поехали?

Екатеринбург - Новосибирск - Братск - Северобайкальск - БАМ - Тында - трасса "Лена" - Якутск - трасса "Колыма" - Хандыга (-58 морозец :) - Якутск - Тында - трасса Амур - Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Омск - Челябинск - Уфа - Н.Новгород - Москва.

Сюльбан - Чара - Хани

Почти весь день едем в тени Каларского хребта:

Станция Сюльбан. Одинокая постройка и только тайга и горы вокруг:

В некоторых местах дорога подходит вплотную к скалам - если присмотреться к лесу, видно что елки растут вплотную в вертикальной скале:

Перед поселком Кодар БАМ проходит сквозь двухкилометровый туннель, над туннелем еще около 200 метров скал. Но с автодороги его не видно, как и самого поселка Кодар, есть только обветшалый указатель:

Летом здесь явно труднопроходимый участок:



Темнеет быстро, и в Новую Чару приезжаем уже в полной темноте. Это большой оживленный поселок с населением около 2000 человек, отсюда автоБАМ до Тынды должен быть в лучшем состоянии, самый глухой участок дороги мы уже проехали.

Расспрашиваем месное население про заправку - да, она есть, но в Чаре - туда около 20 км в одну сторону крюк делать надо. Заправка нужна по любому, едем. Выезжая из Новой Чары и поражаемся тишине - оказывается едем уже по асфальту! (или по очень хорошо укатанному и расчищеному грейдеру). А сама Чара является райцентром, здесь есть все, включая аэропорт с регулярными рейсами до Читы. Но расположен аэропорт очень "удачно" - что бы попасть на заправку приходится проехать насквозь весь поселок, проехать вдоль взлетно-посадочной полосы, обогнуть ее и еще километр назад до заправки :)

На заправке нас пугают наледью на дороге в сторону Хани и предупреждении от МЧСников о приближающемся морозе (а сейчас на улице уже -45).

Жаль что сейчас ночь и у нас мало времени - в Чаре есть на что посмотреть: начиная от краеведческого музея и песчаной пустыни с барханами заканчивая уникальным сочетанием с окружающей ее восточно-сибирской сосново-лиственичной тайгой и горами!!

После заправки возвращаемся обратно к БАМу и примерно через 90 км выходим на перевал через хребет Удокан.

Это самая высокая точка БАМа на нашем пути - gps показывает 1323 метра над уровнем моря.

После Новой Чары дорога постепенно опять превращается в трассу для внедорожников, и после того, как мы переехали реку Хани, начались та самые наледи, о которых нас предупреждали на заправке:

157 ЗИЛ, за пару часов до нас провалился в наледь. Наледь это такая странная штука - вроде мороз -40, но при этом ручей или выход подземных вод не замерзает, продолжает течь под тонким слоем льда. При этом снаружи ничего не заметно до тех пор, пока не провалишься. При этом ручей может в какой-то момент промерзнуть насквозь, но вода снова прорывается на поверхность, таким образом получается слоеный пирог из воды и льда. Наледь постепенно растет в высоту, при неудачном стечении обстоятельств машина может провалиться целиком...

Вот в такую наледь и провалился ЗИЛ перед нами. Два мужика из ЗИЛа смогли спасти машину - выкинули из нее весь груз, десяток 200-литровых бочек с соляркой, и каким-то чудом выехали из проруби. Глубина, кстати, около метра.. Если бы они замешкались хоть на пол-часа - все, жди весны, при -45 машина вмерзает не быстро, а очень быстро.. Но теперь они оказались в западне - перетащить и загрузить обратно вдвоем две тонны соляры в бочках просто нереально. Под расспросы мужиков "а мы-то какого в этой глуши забыли?", все вместе довольно быстро закидываем бочки в кузов. Мужики не хотят уезжать и пытаются выяснить, как отблагодарить нас, мы отказываемся, в результате приходим к соглашению - они на ЗИЛе будет страховать проход колонны через наледь. Намечаем траекторию, зацепляем наш дэф тросом и потихоньку въезжаем на край наледи. Да, наледь - это очень странная вещь - там, где мы 30 минут назад пробовали палкой глубину - спокойно едет дефендер! В результате вся колонная проезжает напрямую без приключений:



БАМ - Тында - Якутия

Автомобильный мост через реку Тис-Юрят (Тазы) полностью разрушен:

Реку Олёкма так же переезжаем по ледовой переправе:

"Боевые Человекоподобные Роботы" охраняют Стройку Века:

Проехав километров десять после поселка Чильчи, останавливаемся на дозаправку - перелить в основной бак по паре канистр. Вот тут и выяснилось две вещи - импортный антигель для солярки при минус сорока градусах, вылитый в канистру, замерз сам в виде каких-то бесформенных кусков. И самое мерзкое то, что в перелитой в основной бак солярке видимо продолжилась реакция замерзания антигеля. Как только мы тронулись дальше, выяснилось, что двигатель под нагрузкой или просто при попытке добавить оборотов тут же глохнет - солярка в баке явно замерзла..

Думаем, что делать дальше, и в этот момент появляется Урал с жд-ремонтниками. Предлагают нас дотащить обратно до Чильчи к ним на базу, где можно отогреть машину.

Вот так мы оказались в гостях у настоящих строителей БАМа. Пользуясь случаем, устраиваем себе обед:

Пока наш дэф отогревается в огромном теплом ангаре, пытаюсь разобраться, почему при температуре ниже -44..45 воздушные вебасты на обогрев салона начинают отключаться. В предыдущую ночь было немного некомфортно под утро, когда печки начали отрубаться по непонятной причине. Поэксперементировав с вебастой выясняется конструктивная недоработка - оказывается, при правильной (по инструкции) установке вебаста не работает при температуре ниже -45 !!! Воздухозабор для горелки идет снаружи и при такой температуре поток холодного воздуха просто гасит пламя.. Проблема легко решается типично русским методом - дрель, монтировка, кувалда - теперь забор воздуха для горелки вебасты идет из салона. В дальнейшем проблем с вебастами небыло вообще. (На других дефендерах стояли эберсперхеры - я не знаю, как именно там устроена горелка и откуда идет забор воздуха, но по крайней мере еще на одной машине были проблемы с отопителем).

Уже в темноте проскакиваем оставшиеся 200 километров до Тынды, и, проехав город и выйдя на трассу М-56 "Лена", останавливаемся на ночевку. Стартуем рано утром и на рассвете, отъехав километров восемьдесят от Тынды, въезжаем в Якутию:



Якутия встречает нас красивейшими паргелиями в чистом воздухе (другое название этого ледяного гало - sundogs):

Впереди поселок городского типа Чульман, накрытый плотнейшим слоем смога или тумана:

А вот и источник этого "зонтика" над городом:

Ветра в Якутии зимой практически нет, и чем дальше мы углубляемся вглубь республики, тем сильнее это заметно. Даже грузовые автомобили переделаны из-за этого - выхлопная труба выведена как можно выше, иначе шлейф тумана за машиной будет висеть над дорогой часами:

Гора Эвота. Попробуйте определить, где здесь горизонт, где облака и где вообще все:

Общий план на то же самое место - это гора Эвота высотой 1601 метров, и перевал, самая высокая точка трассы "Лена" - примерно 1355 метров.

Над горой висит потрясающей красоты шапка-облако:

А вокруг все абсолютно белое, все ориентиры теряются:

Масштаб то же теряется - полоса сверху то ли горизонт, то ли облако, непонятно. И большие елки вдалеке оказываются кустиками высотой полтора метра:



Томмот - Якутск - Хандыга

За несколько километров до Томмота (почти ровно середина трассы "Лена", между Тындой и Якутском) ведущий колонну Олег Майоров попадает в аварию. На выходе из затяжного левого поворота, да еще и в горку, Олег замечает летящию по встречной полосе, строго по прямой и мимо поворота, легковушку. С трудом избежав лобового столкновения, Олег все же цепляет легковушку, короткий дэф разворачивает, и Олег мягко уходит в глубокий снег. Никто не пострадал, даже не ушибся, машина визуально в полном порядке:

Дэф лежит в глубоком снегу, почти на боку. Доставать его придется лебедками:

А вот легковушке от встречи с ARB-шным бампером дефендера совсем не повезло - задняя часть машины практически отсутствует. Разбитый бампер валялся на дороге, а задняя дверь просто куда-то улетела. Будем считать, что напрочь пьяная троица из этой машины сама себя наказала по полной программе:

На дефендере из всех повреждений - поцарапанная краска на кенгурятнике:

Потеряв пару часов, следующие пятьсот километров пролетаем без проишествий. Ближе к поселку Нижний Бестях температура быстро падает:

В Нижнем Бестях поворачиваем с трассы на ледовую переправу через Лену - Якутск находится на другой стороне реки, а моста здесь нет, и в ближайшее время не предвидиться - ширина Лены с притоками здесь под 8 километров!!!

А по ледовой переправе, идущей в объезд островов, мы проехали около 15 километров:

Якутск встречает нас жутким туманом - при температуре ниже 45 и полном отсутствие ветра пар от выхлопа машин висит в воздухе не развееваясь:

В Якутстке мы разместились в гостах у внедорожного клуба "Мамонт":

Несколько часов в теплом боксе позволили заняться техобслуживанием машины - все-таки около десяти тысяч километров уже позади:

Проведя в Якутске несколько часов, подготовили машину, встретили еще одного члена нашего экипажа - Женю Ледовую (прилетевшую в Якутск самолетом), закупились продуктами и вечером 30 декабря выдвинулись в сторону полюса холода - Оймякона. Осталось около 1000 км пути.

Проехали Нижний Бестях, трасса "Лена" М-56 закончилась и мы выехали на знаменитую трассу "Колыма". Температура продолжала падать:

Хандыга - Якутск - Мундуруччу

Хандыга. Из-за вечной мерзлоты все коммуникации идут по воздуху:

Дорога как стиральная доска. С учетом того, что при такой температуре аммортизаторы замерзают напрочь, а резина становиться твердой и хрупкой - ощущения как в железной бочке на мостовой. Больше 30-40 км/ч разгоняться не хочется:

Ледовая переправа через реку Алдан:

Подъехали к ледовой переправе через основное русло Алдана, здесь просто целая куча знаков и информационных стендов:

Сама ледовая переправа пестрит знаками:

В сумерках замечаем недалеко от дороги какого-то большого бурого зверя, первая мысль - медведь!

Естественно поехали посмотреть поближе - это оказались какие-то полярные лошади. Откормленные и жутко лохматые, стоя по брюхо в снегу, что-то едят под полуметровым слоем снега:

Дом на сваях - первый этаж не отапливается и не используется, что бы не растопить вечную мерзлоту:

Ытык-Куёль - большой поселок, даже свой театр есть:

Рядом величественные снежные Дед Мороз со Снегуркой:

В Якутск заезжать не стали, только позвонили Раилю из клуба "Мамонт", поблагодарили за теплую встречу по пути туда. Кстати, одно из Якутских ноу-хау - двойные стекла в машине. То, что через стекла теряется чуть ли не 80-90% тепла из салона и что одинарное стекло при таком морозе прогреть практически невозможно - все равно покроется инеем, либо лопнет из-за разницы температур мы знали, и еще перед выездом вклеили второе лобовое стекло. Герметично, с обезвоживанием воздуха между стеклами - целый процесс. Оказалось, что все гораздо проще. В качестве второго стекла достаточно взять любой подходящий кусок обычного оконного стекла и просто прилепить его на двухсторонний скотч и заклеить по периметру прозрачным скотчем. Этого достаточно!! Тепло и ничего не отпотевает и не обмерзает! В Якутии зимой практически все машины так ездят - и тепло не теряется и видимость есть. (все остальные стекла, кроме лобового и в передних дверях у нас были наглухо заклеены туристическими пенками). На фото - температура в салоне +25+28, а на одинарном стекле слой инея в полсантиметра толщиной:

После Мундуруччу дорога чуть выравнивается, но по обочинам видно, что в межсезонье эта федеральная трасса все равно остается танковым полигоном:

И только километров через сорок можно прибавить скорость:

Куранах - Алдан - Эвота

"Куранах" - название поселка вызывает какие-то смешные ассоциации, решаем заехать туда. Тем более, что совсем рядом с трассой и нам надо пополнить запасы питьевой воды:

оселок современный, образован в 1950 году, сейчас является центром золотодобывающей промышленности на Алдане. На спутниковом снимке хорошо видно, как изрыты все русла рек - это золотоносные прииски. А Куранах - это всего лишь "сухой ключ" по-эвенкийски:

Газировка в поселке то же оказалась "нах" :)

Алдан - город золотодобытчиков, районный центр, известный многие годы как русский Клондайк. Церковь и памятный монумент:

В долине между сопками снежная дымка,ветра почти нет:

Дорога поднимается все выше, сейчас уже мы сами на высоте около 1200 метров. Здесь почти постоянный ветер:



Воздух кристально чистый, на горизонте видно гору Эвота, до которой более 20 километров:

Иногда попадаются встречные машины:

Проезжаем Малый Нимныр, бывший сельский населенный пункт, заброшенный в 1998 году. Да и до этого тут жило всего полторы сотни человек, в основном работавших на автобазе.

Кстати, очень интересно наблюдать в инете при поиске "Маный Нимныр" кучу сайтов с актуальной информацией, типа "погода в Малом Нимныре", "Интерактивная карта города Малый Нимныр" и особенно "****.ru — это место для друзей. Здесь можно познакомиться с соседями и найти старого друга, с которым учились или работали вместе. Особенностью сайта является удобная подача информации на карте. Благодаря этому Малый Нимныр станет для вас ещё ближе и доступнее". Ага, приезжайте к нам на Колыму :)

На некоторых участках дорога совсем сильно заметена, как тут проехали несколько легковушек, попавшихся нам навстречу - непонятно:

Решаем остановиться на фотосессию, чуть прижимаемся к обочине, что бы не перегораживать накатанную колею - и оппа, а там кювет :)

Зато вид открывается шикарный:

А вон вдалеке очередная встречка - будем лебедиться за нее, копать лениво:

Гора Эвота, опять марсианско-лунные пейзажи:

Ветер здесь явно дует всегда в одну сторону:



Вот такое чудо природы:



трасса Лена - трасса Амур

Опять проехали столицу БАМа - Тынду ночью. Раннем утром въезжаем в поселок старателей Соловьевск. Немного удивляет дым от двух рядом расположенных труб, разбегающийся в разные стороны:

Центр Соловьевска удивляет еще больше - оказывается корень российского интернета расположен здесь! Хорошо, хоть круглосуточный:

А вот есчё:

Вокруг Соловьевска действительно сплошные прииски:

Уркан? Не отсюда ли пошли урки?

На рассвете первой почему-то взошла Луна:

Как-то очень быстро изменилась природа - изчезли чахлые лиственницы и появились нормальные березки:

Плакат в чистом поле. Мы даже проехали до Невера, но никакого кафе не нашли:

Выезжаем на трассу "Амур", сейчас мы в центре трассы, примерно ровно чежду Читой и Хабаровском:

Покрытие везде гравийное, но на большинстве участков уже построено ограждение и расставлены знаки. Рельеф очень сложный, трасса постоянно чередует высокую отсыпку и проходы сквозь сопки:

Без фотографирования проехать мимо такого указателя мы не смогли :)

Свернули в Тахтамыгду в поисках заправки - но заправок тут нет. Зато первые же встречные люди на вопрос, где заправиться, радостно ответили "ну так у нас можно!":

Процесс тщательно отлажен - из мятой бочки солярка наливается в грязное ведро, из ведра - в еще более грязную канистру, из канистры - уже в бак. Тем не менее, солярка вполне качественная:

Пообедать останавливаемся в придорожном кафе. Похоже, у них тут традиция оставлять автографы на десятках:

Вносим свой вклад:

Едем дальше:

Над Ерофеем Павловичем висит плотный смог:

Похоже, Они все-таки отсюда пошли:

Выезжаем из Амурской области, впереди - Читинская:

Примыкающая к дороге горка, а-ля трамплин. Первые две встреченные такие горки вызвали бурное обсуждение - а нафига, собственно? Построенные именно так, как на этом снимке - никакого практического смысла они не имели. Знак перед следующим таким сооружением - "Аварийный съезд" вызвал смутные догадки. И только четвертый по счету встреченный съезд все прояснил - он просто был построен не для галочки, а для реальной безопастности - после затяжного спуска, перед поворотом, продолжая траекторию дороги на спуске! Если на дороге гололед или просто отказали тормоза - машина просто по прямой улетает на этот съезд, где спокойно и без всяких повреждений тормозится гравитацией.

А то, что на снимке - просто выкинутые на ветер огромные деньги..

(причем на дорожном знаке съезд нарисован с абсолютно правильным расположением!!!)

Практически все ручьи без названия:

Перед поселком Ключевский трасса внезапно обрывается и начинается обычный деревенский проселок, петляющий по сопкам и деревням:

Внезапно оглушительная тишина на скорости под 100 км/ч на шикарном асфальте, сияющая разметка и ограждения, освещенные мосты. Несколько километров едем в шоке! Но после Чернышевска все приходит в норму - гравий, отсутствие мостов, объезды.. Это была не галлюцинация, это был кусочек трассы, который в 2004 году показывали нашему гаранту со словами - "трассу Амур построили, 3000 кмлометров, однако!". Прокатить бы его по оставшимся 2996 километрам...

Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Тулун

Проходим хребет Черского, впереди в долине Чита:

Заправка на въезде в Читу. Уходим на Улёты - на объездную:

Объездная пустынная, асфальт приличный. Чита остается где-то далеко слева, город мы так и не увидели:

Дорога хорошая, погода то же, а пейзаж очень однообразный - прямая дорога и горы на горизонте:

Дорогу до Улан-Уде пролетели быстро. Ничего интересного небыло, разве что попутки радовали:

На подъездах к Байкалу засомневались, туда ли заехали:

Впереди заснеженные вершины хребта Хамар-Дабан:

Байкал появляется неожиданно:

Все автобусные остановки на трассе вдоль Байкала расписаны психоделическими картинками:

В Байкальске находим съезд к воде:

Заброшенный причал под толстым слоем льда:

Транссибирская магистраль идет над самой водой, автодорога петляет повыше. А еще выше по прямой идет два ряда ЛЭП, которую гугл обозвал трассой М55 :)

Вид на Байкал со стороны Култука:

Опять приступы топографического кретинизма :)

По историческому центру Иркутска:

После Ангарска попали в полное безветрие, над дорогой висит плотный смог:

Откровенная реклама в Усолье-Сибирском:

Слово "схождение" подрезали лазером?

До Мальты подбросите?

В небольшом поселке Будагово у придорожного кафе замечаем реликвию:

.. и еще одну. Пообщались с владельцем этих машин, они обе на ходу:

Кемерово - Новосибирск - Омск - Челябинск - Уфа - Казань - Н.Новгород - Москва:

Вот так перегонщик в одни руки перегоняет сразу четыре машины. Капоты с легковушек сняты, что бы машины компактнее встали, а вся поддерживающая конструкция из подручных досок собрана:

Новая развязка перед Кемерово. Свержу эстакады - трамвайная остановка:

Даже из обычного трубопровода над дорогой в Кемерово сделали красивую конструкцию:

Светофоры безумного дизайна:

За Кемерово.

Куча песка перед затяжным подъемом обозначена как населенный пункт:

Каждый десятый километровый столб в Новосибирской области - красный:

Новосибирск, к клещам водят только организованные группы:

Красивые новостройки в Новосибирске:

Почти от Новосибирска до Омска трасса М-51 идет по новой траектории, более прямой и мимо всех деревень. А га гугле обозначена старая дорога (кликабельно):

Маленькая деревушка "Рассвет" в Тюменской области, магазин с загадочным ассортиментом:

В Башкортостане температура воздуха около нуля, сплошная грязь и масса аварий:

Через десяток километров еще одна авария:

А еще чуть дальше опять начинается мороз и метель:

Все серьезно:

НАСА всё экспедицию на Марс планирует, а он оказывается совсем рядом:

Впереди осталась одна ночевка под Казанью и заключительный перегон до Москвы:

Грязные и уставшие, но уже дома:

Чуть больше 20 тысяч километров за чуть меньше месяца. Широка страна моя родная (а по клику - еще ширше):

Конец однако

Евгений Беляев

Автор: lexodey
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 16:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет