Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Cекреты футбольного мяча

Маленьком немецкий городок с труднопроизносимым названием Герцогенаурах. В самом городкепрактически ничего нет, кроме двухзнаменитых компаний - adidas и Puma. Ну и соответственно, фирменных магазинов спортивного снаряжения этих фирм ;-). Но я туда ездил не за покупками, естественно, а посмотреть наиспытательный центр, где создают и тестируютглавный официальный снаряд Чемпионата Европыпо футболу2008- футбольный мяч adidas Europass.

Мы уже писали об официальном мяче Чемпионата мира 2006 года ,а в свежем июньском номере за 2008 год мяче Чемпионата Европы 2008 года. Однако из разговоров с разработчиками мяча в испытательном центре adidas я узнал столько нового,что было бы обидно не опубликовать такую эксклюзивную информацию (пусть даже бы в виде фотоотчета).Сначала несколько официальных фотографий процессаизготовления мяча. Производится он в Китае на заводе компании adidas.

Деталь мяча типа "турбина".

А это другая деталь - "пропеллер".

Каркас с пока еще не вложенной внутрь камерой из латекса.

Готовые каркасы с камерами внутри.

Пропитка каркаса латексом.

Каркасы отправляются в сушку, где латекс вулканизируется.

Нанесение клея на детали.

Собственно, оклейка каркаса (термосклейка) и формирование мяча.

Почти готовый мяч.

Ну, а теперь непосредственно то, что удалось посмотреть в Шайнфелде, где расположен испытательный центр adidas.

Один из самых главных параметров - масса мяча. Согласно требованиям FIFA, она должна составлять от 420 до 445 г. Разработчики adidas, по их собственным словам, предпочитают делать мячи с массой ближе кверхней границе (чем тяжелее мяч, тем он точнее).

Тест мяча на длину окружности (измеряется по нескольким периметрам). Принцип измерений очень прост - гибкая стальная лента охватывает мяч, ее длина измеряется (автоматически). Измерения производятся несколько раз, между ними мяч поворачивают на определенный угол.

Один из инженеров adidas Innovation Team демонстрирует "ПМ" установку по измерению периметра мяча в работе.

А этот станок очень хорошо знаком всем автомобилистам, которые хоть раз видели балансировочный станок в шиномонтаже. Этим прибором проверяется балансировка мяча. Если его развесовка неравномерна, траекторию при ударе будет сложно предсказать. Но полностью сбалансировать мяч невозможно - он не полностью симметричен. Например, есть ниппель. Чтобы уменьшить дисбаланс, на диаметрально противоположной стороне каркаса делают дополнительный шов в виде спирали - масса этого шва уравновешивает массу клапана.

Это "стиральная машина", где мячи испытывают на стойкость к истиранию. Несколько мячей закладывают внутрь барабана, внутренняя поверхность которого оклеена наждачной бумагой, заливают несколько литров воды, включают и крутят в течение определенного времени (несколько часов). Потом вынимают и смотрят, насколько сохранилась поверхность, рисунок и т.п. Таким образом имитируются даже более жесткие условия истирания, чем в реальном матче.

Ведущий инженер AIT (adidas Innovation Team) Тим Лукас демонстрирует "ПМ" стенд для измерения "круглости" мяча. Эта установка измеряет диаметр мяча внескольких положениях, после чего из этих данных можно сделать вывод о том, насколько мяч близок по форме к идеальной сфере.

Сама установка для измерения диаметра.

А вот так проверяют мяч на способность поглощать воду в мокрую погоду. Его кладут в специальное корытце, куда наливают немного воды, после чего специальная установка поворачивает и "придавливает" мяч 300 раз . Затем мяч взвешивают. Разница по массе между "сухим" и "мокрым"мячом, по стандартам FIFA не должна превышать 10%. "Но, поскольку adidas использует термосклейку, а не швы, мяч получается практически герметичным - говорит Тим Лукас, - так что этот показатель для Europass обычно не превышает 1-2%".

И, наконец, один из самых интересных тестов - роботонога (roboleg). Бутс, закрепленный на ее "стопе", способен развить максимальную скорость 150 км/ч. Мяч при ударе развивает скорость в 1,6 раз больше, чем скорость бутса, так что максимальная скорость мяча - примерно 240 км/ч. Реальный потолок ударов профессиональных футболистов - около 100 км/ч (мяча, соответственно, 160 км/ч).

На этой установке инженеры adidas демонстрируют, насколько отличается поведение нового мяча Europass, снабженного текстурой PSC,от предыдущего официального мяча +Teamgeist, поверхность которого была гладкой. Пока мячи сухие, оба при "косом" ударе попадают в "девятку" (верхний угол ворот). Но стоит побрызгать на"гладкий" мяч (и на бутсу) водой из пульверизатора- и мяч уходит мимо ворот. Атекстурированный мяч - опять уверенно попадает в "девятку". На этом же стенде, кстати,можно испытывать и бутсы.

Разумеется, это не все тесты, которым подвергается мяч. Существуют еще тесты на отскок (мяч бросают с двухметровой высоты и измеряют высоту отскока, причем, что интересно,с помощью акустическогодатчика - то есть на самом деле засекают время междупрыжками мяча, а потом пересчитывают его в высоту отскока),на потерю давления и на сохранение формыпосле 3500 ударов о стену со скоростью50 км/ч (этот тест, разумеется, автоматизирован - специальная механическая "пушка" стреляет мячом об стену в течение примерно 4 часов). Но я надеюсь, мне удалось передать общее впечатление того, чтомяч adidas Europass -это довольно сложныйи технически совершенный продукт высоких спортивных технологий. На мой вопрос, что нам ждать от мяча мирового чемпионата в ЮАР в 2010, Тим Лукас ответил: "В следующем поколении мячей с моей точки зрения как инженерарешены еще некоторые проблемы". - "Возможно, аэродинамические?" - спросил я, желая выведать побольше. "Мы сотрудничаем с компанией Audi, у которой есть аэродинамический испытательный центр в Ингольштадте,- ответил Тим с хитрой улыбкой, - и работаем над аэродинамикой. Но других комментариев дать не могу. Через два года все сами увидите".

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 20:04 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет