Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Olympus μ 9000 – ультракомпактный ультразум

Автор: Сергей Вервейко
Дата: 07/05/2009

Первые гиперзумы практически всех производителей были выполнены в корпусе SLR-Like, который по массогабаритным показателям, естественно, крупнее компактных ЦФК. На данный момент SLR-Like-гиперзумы предлагают пользователю 20-кратное оптические увеличение, и уже существуют аппараты с 26-кратным трансфокатором (Olympus SP-590). Но столь мощное оптическое увеличение нужно не так часто, а вот компактные размеры и малый вес в сумме с умеренно дальнобойным "зумом" смотрятся уже гораздо интереснее. К нам в руки попал фотоаппарат из обновленной серии - Olympus μ 9000, который при небольших размерах обладает оптикой с 10-кратным трансфокатором. Напомним, что до модели μ 9000 максимальная кратность трансфокатора сверхкомпактных фотоаппаратов Olympus не превышала семи, а один из первых гиперзумов, Olympus SP-510, был оборудован именно объективом с 10-кратным оптическим зумом. Прогресс налицо. Осталось только выяснить, какова новинка в работе.

Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus μ 9000
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 12 Мп (полное разрешение 12,7 Мп)
Формат записи Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
Видео: AVI (MJPEG)
Звук: WAV
Носитель памяти Встроенная память (45 Mб), слот для карт памяти хD
Разрешение (пикселей) 3968x2976, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 1920x1080
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0-50,0 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 28-280)
Конструкция объектива 9 элементов в 6 группах, асферические элементы - 5
Оптическое увеличение 10х
Минимальная дистанция фокусировки, м Стандартный режим: 0,5 (широкий угол)/1 (теле)
Макрорежим: 0,1 (широкий угол) / 0,9 (теле)
Режим супермакро: 0,01
Экспозамер Точечный, ESP
Экспокоррекция -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор Электронно-механический
Максимальная диафрагма f/3,2—f/5,9
Диапазон выдержек, с 1/4-1/2000
До 4 в отдельных режимах
Баланс белого Авто, 6 предустановленных режимов
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO / High AUTO, 64, 100, 200, 400, 800, 1600
Автоспуск, с 12
Режимы работы встроенной вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки
Дальность действия вспышки, м 0,2-5,4 (ШУ), 0,9-3,0 (теле)
Дисплей 2,7-дюймовый TFT ЖК-дисплей HyperCrystal II (230 000 пикселей)
Входы/выходы USB 2,0, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Один литий-ионный аккумулятор LI-50B (925 мАч)
Габариты, мм 96x60x31
Масса, грамм 185 (без аккумулятора и карты памяти)
Средняя цена по данным Маркет.3DNews: 13500 руб.
(Посмотреть все предложения)

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • ремешок;
  • краткое руководство пользователя;
  • всемирный гарантийный талон;
  • аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • диск с ПО OLYMPUS Master 2;
  • диск с полной инструкцией на русском языке;
  • аккумулятор LI-50B;
  • зарядное устройство LI-50C;
  • microSD-адаптер.

Несколько слов стоит уделить инструкции - ее бумажная версия содержит лишь краткие инструкции на пяти языках, а полная содержится на диске из комплекта поставки.

Внешний вид и удобство использования

На промо-фотографии камера смотрится как-то более утонченно, чем в реальности. При осмотре спереди камера не кажется громоздкой, но толщина как для сверхкомпактной камеры великовата - 31 мм в наиболее толстой части, что уже соизмеримо с толщиной среднего ноутбука, поэтому в карман рубашки камеру не положишь. Да и масса тоже приличная - с аккумулятором переваливает за 200 граммов. Но все же, это уже не SLR-Like-камера, и найти для нее свободный карман куртки или пиджака намного проще. Корпус камеры выполнен из металла, а боковые грани устройства еще и усилены массивными толстыми накладками с хромированной поверхностью, собирающей отпечатки с молниеносной скоростью. Передняя панель окрашена и покрыта толстым слоем лака, который, как и любая глянцевая поверхность, мгновенно собирает отпечатки пальцев, но, как ни странно, эти отпечатки заметны лишь при осмотре под определенными углами, а в целом камера не смотрится замарашкой. Качество лакокрасочного покрытия великолепно, и оставить на нем отметину весьма непросто, например, после недельной эксплуатации и транспортировке в кармане куртки вместе со связкой ключей на поверхности не осталось ни единой царапины.

Тыльная сторона покрыта толстым слоем краски, поэтому и отпечатки она не коллекционирует, и поцарапать ее сложно. Качество сборки отличное, придраться хоть к чему-то сложно, даже дверца аккумуляторного отсека лишена привычного люфта. При попытках скручивания и сдавливания выдавить треск не удалось, а уж об изгибании и говорить не приходится, корпус ведь из металла, вдобавок, довольно толстый и усилен мощными металлическими накладками. В целом, корпус чем-то похож на защищенную модель Olympus μ 1050, поэтому появляется ошибочное ощущение ударозащиты корпуса.

На лицевой панели находится окошко вспышки и индикатора автоспуска, отверстия встроенного микрофона и объектив с хромированным ободком. При съемке в солнечную погоду с небольших расстояний, например, во время макросъемки, хромированные ободок и накладки на углах иногда отражают солнечные лучи так, что блики попадают прямо в кадр, из-за чего приходится немного менять угол съемки.

На тыльной стороне большую часть поверхности занимает 2,7-дюймовый экран, который немного выступает над общей поверхностью, тем самым играя роль некой опоры, что позволяет надежно фиксировать камеру при съемке с одной руки. Уже традиционно в правой части на полоске шириной в 21 мм уместилась большая часть органов управления. Сверху расположен небольшой круглый переключатель режимов с мягким ходом, который содержит следующие позиции: полностью автоматический режим, программный режим, выбор сюжетных программ, режим обработки снимков Beauty, видеосъемка и режим проигрывания. Чуть ниже находится сдвоенная клавиша перехода в основное меню и перехода в режим просмотра. Чуть ниже находится квадратная 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у самого нижнего края расположилась сдвоенная клавиша выбора режима отображения и удаления снимка, которая также открывает меню дополнительных функций в режиме съемки.

Сверху находится клавиша включения, 2-уровневая клавиша спуска затвора с четкими границами между положениями, оригинальный, но не слишком удобный ползунок управления трансфокацией и индикатор активности.

Снизу расположен стандартный штативный разъем, который, как ни странно, изготовлен из пластика, а также подпружиненная дверца отсека установки аккумулятора и карты памяти.

На правой боковой грани под резиновой заглушкой скрыт универсальный разъем подключения USB и аудио/видеокабеля, а также массивное металлическое ушко крепежного шнурка.

Левая боковая поверхность не несет на себе никаких функциональных элементов.

Дисплей

Экраны фотоаппаратов редко заслуживают того, чтобы для них выделялся отдельный пункт, но дисплей μ 9000 приятно удивил. Вроде бы, привычная матрица HyperCrystal III, устанавливаемая на большинство фотоаппаратов Olympus, которая сама по себе обладает неплохими характеристиками. Но 9000-ник еще и отлично, именно отлично, а не хорошо, справляется с прямыми солнечными лучами - практически не блекнет, не выцветает, и даже с наименее контрастными цветовыми схемами меню с камерой можно работать в солнечный день. Одно плохо - антибликовое покрытие невероятно маркое и легко царапается, а установленная пленка добавляет бликов при использовании камеры в солнечную погоду.

Меню

Меню повторяет интерфейсы большинства современных камер Olympus, поэтому если есть опыт общения с камерами данного производителя, то инструкция, скорее всего, не понадобиться, а вот новичкам желательно проштудировать инструкцию. Дабы не расписывать все особенности интерфейса, ниже приведено несколько снимков экрана камеры.

Главное окно режима фото
Установка автоспуска
Выбор режима фокусировки
Выбор режима срабатывания вспышки
Отображение гистограммы
Выбор настройки баланса белого
Выбор чувствительности
Выбор режима протяжки
Выбор режима экспозамера
Выбор разрешения снимка
Выбор качества сжатия
Меню функций
Режимы соединения панорамных снимков
Активирование режима осветления теней
Выбор режима отображения мультиэкрана
Мультидисплей. Компенсация экспозиции
Мультидисплей. Режим экспозамера
Мультидисплей. Баланс белого
Выбор сюжетной программы
Выбор сюжетной программы
Основное меню настроек
Установка качества и разрешения
Меню камеры
Меню камеры
Меню системных настроек
Меню системных настроек
Выбор цветовой схемы интерфейса
Выбор цветовой схемы интерфейса
Режим просмотра
Отображение метаданных снимка
Отображение метаданных снимка
Просмотр увеличено фрагмента
Матрица миниатюр 2х2
Матрица миниатюр 3х3
Матрица миниатюр 4х4
Матрица миниатюр 5х5
Календарь снимков
Основное меню режима просмотра
Настройка слайд-шоу
Редактирование снимков
Создание календарей из отснятых кадров
Создание календарей из отснятых кадров
Автокоррекция снимков
Обработка портретных снимков

Особенности камеры

Наш обязательный пункт об особенностях камеры в этот раз будет максимально кратким. Почему? Да особенностей у камеры, кроме 10-кратного объектива и мультиэкрана, больше и нет, ведь функция фокусировки на лицах и оптический стабилизатор уже стали обязательным джентльменским набором любого компактного фотоаппарата среднего и верхнего ценового диапазона. А 12-Мп матрица уж никак не может быть особенностью, тем более - при ее небольших физических размерах в 1/2,33 дюйма, к тому же, компания Olympus намерена окончательно выйти из гонки мегапикселей и ограничиться дюжиной миллионов точек, как достаточных для любых условий и ситуаций. Но все же, уделим немного внимания особенностям камеры.

10-кратный трансфокатор - по современным меркам - не так уж много, но при этом позволяет "дотянуться" до пугливого зверька либо птицы. Минимальное фокусное расстояние - 28 мм в эквиваленте 35-мм камер, подобная широкоугольность позволяет снимать в ограниченных пространствах, что особенно важно, например, при съемке каких-либо торжеств в помещениях.

Мультиэкран - это фишка многих современных фотоаппаратов Olympus, и, нужно заметить, она является невероятно удобной и полезной. Данная функция позволяет в реальном времени на одном экране просмотреть результаты четырех вариантов настройки для масштабирования, компенсации экспозиции, баланса белого и двух доступных вариантов экспозамера (точечный либо ESP). Данная функция позволяет заранее предупредить съемку недо/переэкспонированных снимков или ошибочную настройку баланса белого, что важно, например, при фотографировании портретов непоседливых детей, которых с трудом можно уговорить на съемку одного кадра.

Съемка и впечатления от работы

На включение и подготовку камеры к работе уходит менее двух секунд. Объектив при включении камеры вылетает мгновенно, но на этом его расторопность заканчивается. Например, для полного хода от широкоугольного к телеположению объективу требуется две секунды и столько же - для перехода в первоначальную позицию. При смене направления зуммирования, например, при проскакивании необходимой позиции, сначала происходит полусекундная пауза, и лишь после нее начинается изменение фокусного расстояния. Камера поддерживает режим репортажной съемки (21 кадр со скоростью 1,0 кадр/с) и скоростной репортажной съемки (11 кадров с разрешением 3 Mп и скоростью 5 кадров/с). В связи с тем, что камера поддерживает microSDHC (необходимо использование комплектного адаптера), было решено проверить скорость записи при репортажной съемке для недорогой карты Transcend microSD 1Gb 80x и Transcend microSDHC Class6 8 Gb. При использовании более быстрой карты в режиме обычной репортажной съемки с максимальным разрешением и качеством снимка камера способна отснять не только 21 кадр скоростью 1 кадр в секунду, а вплоть до полного заполнения свободной памяти или же разрядки аккумулятора. В нашем случае за 60 секунд было получено 60 снимков. При использовании более медленной карты Transcend microSD 1Gb 80x при тех же настройках фотоаппарат за 60 секунд смог отснять 51 кадр, т.е. приблизительно 1,18 секунды на кадр. В режиме скоростной репортажной съемки скорострельность не отличалась при использовании обоих типов карт памяти и соответствует заявленным характеристикам. Приблизительно на секунду отличается лишь время записи полученных снимков - три и две секунды.

Установка экспозиции всецело отдана на откуп автоматике, а пользователь может лишь выбрать метод экспозамера (точечный либо ESP) или же вводить экспокомпенсацию от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При введении экспосдвига либо выборе режима экспозамера стоит использовать функцию мультиэкрана, которая позволяет в реальном времени оценить несколько вариантов изменения настроек, что невероятно удобно. В основном, автоматика срабатывает верно, но при установке больших фокусных расстояний, либо в сложных условиях при фоновой или боковой засветке снимки нередко получаются переэкспонированными, но, опять же, не стоит забывать об удобстве корректировки автоматической экспозиции при помощи мультиэкрана.

Как и большинство компактных камер Olympus, модель μ 9000 позволяет установить один из шести предустановленных режимов (солнечно, пасмурно, лампа накаливания и 3 варианта флуоресцентных ламп) и автоматический режим. Ручной настройки по белому листу, к сожалению, не предусмотрено. В большинстве случаев автоматический баланс белого отлично справляется со своими задачами: флуоресцентные лампы различной цветовой температуры, смешанное освещение - все ему нипочем. Но неожиданно плохо автоматика отрабатывает при сильной облачности, и цвета на снимках получаются чуть более холодными, чем они есть на самом деле. При установке пресета "пасмурно" в подобных условиях камера точнее передает цвета. Ниже приведены снимки, полученные в пасмурную погоду с установками баланса белого "авто" и пасмурно.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/10, 1/80 c, ISO 200, автоматический баланс белого.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/10, 1/100 c, ISO 200, баланс белого "пасмурно".

Автофокусировка работает в трех режимах - iESP, точечная и метод определения лица. При достаточном освещении и широкоугольном положении объектива фокусировка происходит практически мгновенно, а ошибки возникают крайне редко и лишь в сложных ситуациях, например, при фотографировании заката/рассвета на воде, фотографировании паутинок и других тончайших объектов на более контрастном фоне. При перемещении к телеположению время, затрачиваемое на фокусировку, увеличивается, особенно долго фокусировка происходит при максимальном зуме и съемке объектов с минимально допустимого при этом расстояния (90-100 см). При таких настройках фокусировка может занять до 2-2,5 секунд, но при повторной съемке при тех же настройках фокусировка происходит очень быстро. Главное разочарование - отсутствие лампы подсветки автофокуса, поэтому в полной темноте сфокусироваться практически невозможно. Удивительно, но в компактных фотоаппаратах Olympus отсутствие подсветки автофокуса - не редкость, и это при том, что зачастую камеры оборудованы довольно ярким индикатором автоспуска, который запросто может совмещать основную функцию и функцию подсветки.

Новая мода на сверхвысокие значения чувствительности умерла, так и не успев родиться. Сейчас существуют цифрокомпакты с чувствительностью 3200, 6400 и даже 12 800 единиц в эквиваленте ISO, но, разумеется, подобные значения для компактных камер с небольшим сенсором - это чистой воды маркетинговая фишка, которую быстро раскусили пользователи, поэтому максимальный уровень чувствительности в 9000-нике ограничен 1600 единицами. Но даже данное значение для большинства компактов слишком велико, и уровень шумов при этом зашкаливает, а в нашем случае характер шумов на значениях чувствительности 800 и 1600 единиц приводил к искажению цветопередачи, что проиллюстрировано на снимках, приведенных ниже.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/50 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/100 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/200 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/400 c, ISO 1600.

Камера способна снимать панорамные снимки, состоящие из трех снимков при "склейке" кадров непосредственно в камере и неограниченное количество кадров - при последующей "склейке" на ПК, что позволяет создавать круговые панорамы. При съемке панорамных снимков со склейкой в камере предусмотрено два режима - автоматический и ручной. В автоматическом режиме достаточно снять один кадр и поворачивать камеру в любом направлении, а автоматика сама определит, в какую сторону поворачивается камера и автоматически сделает два следующих кадра при достижении необходимого угла поворота. При повороте камеры автоматика лишь приблизительно учитывает вертикальное смещение камеры, из-за чего склейка нередко плохо состыкована, поэтому данный режим лучше использовать при съемке со штатива, использование которого минимизирует вертикальные смещения. Ручной режим позволяет пользователю вручную осуществить спуск затвора для всех трех кадров. В идеальном варианте и в ручном режиме стоит также использовать штатив, но и тут не все идеально: во-первых, нельзя установить автоспуск, который бы свел на нет смещение кадров относительно друг друга, а во-вторых, экспозиция одинакова для всех трех кадров. В общем, режимы склейки в камере удобны, но все же, лучше склеивать панорамные снимки на ПК, например, при помощи комплектного ПО Olympus Master

Olympus μ 9000. ПО Olympus Master. "Склейка" панорамного снимка.

При подключении к USB-шине ПК на экране фотоаппарата отображается меню выбора вариантов подключения - хранение (UMS), протокол передачи медиафайлов MTP и режим прямой печати. Для определения скорости обмена данными по интерфейсу USB в режиме UMS использовался встроенный "бенчмарк" утитилиты Everest.

Тестирование проводилось при использовании карт памяти Transcend microSD 1Gb 80x и, в связи с тем, что камера поддерживает карты microSDHC, более скоростной карты Transcend microSDHC Class6 8 Gb. Как видно на приведенных ниже иллюстрациях, выигрыш при копировании от использования более скоростных карт не слишком велик, как, впрочем, и в режиме съемки, поэтому плюс от использования microSDHC лишь один - больший доступный объем памяти.

Olympus μ 9000. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSD 1Gb 80x.

Olympus μ 9000. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSDHC Class 6 8 Gb.

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен в режим авто. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента 12-Мп μ 9000 были выбраны: 10-Мп фотоаппарат Olympus μ TOUGH-6000, в котором используется та же матрица, что и у героя материала, а также 12-Мп Fujifilm FinePix F100fd, в котором используется матрица чуть большего размера - 1/1,6 дюйма, против 1/2,33 у героя материала.

Olympus μ 9000. Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности.

Фрагмент 1
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

Фрагмент 2
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

Фрагмент 3
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

* Для Olympus μ6000 значение чувствительности - ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/3 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/50 c, ISO 1600.

Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица x-rite ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента выступил только Olympus μ TOUGH-6000

Olympus μ 9000. Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности.

Фрагмент 1
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

Фрагмент 2
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

Фрагмент 3
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

* Для Olympus μ6000 значение чувствительности - ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/30 c, ISO 1600.

Макро

По заявлению производителя, камера способна фокусироваться в режиме макро с 10 см и всего с 1 см - в режиме супермакро. На практике камера смогла сфокусироваться на купюре с расстояния 5 см в режиме макро и с трудом, и не с первого раза, но все же смогла сфокусироваться на мишени с заявленного 1 см при съемке в режиме супермакро. Стоит отметить, что камеры Olympus в режиме супермакро немного перемещают трансфокатор от крайнего ШУ положения. В μ 9000 в положение 40 мм в эквиваленте 35 мм камер. Снимки тестовой мишени были сделаны с 10 и 1 см.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 2 см. Центральная часть снимка.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 2 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.

Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Вспышка

Ручной ввод компенсации вспышки не предусмотрен. Ниже приведено фото тестового коллажа, отснятого с активированной вспышкой в автоматическом режиме.

Olympus μ 9000. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Примеры снимков

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/152 c, ISO 64, супермакро.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/9, 1/100 c, ISO 64, супермакро.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/160 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/60 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/100 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 280 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 70 мм, f/4,9, 1/320 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/40 c, ISO 100, супермакро.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/80 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/160 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 58 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/125 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 280 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/4,2, 1/250 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 176 мм, f/5,7, 1/160 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/4,2, 1/160 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/400 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/200 c, ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 210 мм, f/5,8, 1/100 c, ISO 200, сюжетная программа "Закат".

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/320 c, ISO 200, баланс белого "пасмурно".

Работа в режиме видеокамеры

Камеры Olympus частенько грешат тем, что в режиме видеосъемки длительность видеоряда ограничена 10 секундами, а иногда это ограничение проявляется при установке максимального разрешения и количества кадров в секунду. В 9000-нике таких ограничений нет - во всех комбинациях скорости кадров и разрешения ограничение налаживается лишь на размер файла, который не должен превышать 2 Гб. Кажется много, но скорость потока данных при установке максимального качества составляет в среднем 12-13 Мбит/с, так что даже в 2 Гб влезет приблизительно около 20 минуты видео. Запись ведется в AVI-файлы в формате MJPEG, с разрешением qVGA (320х240) или VGA (640х480) со скоростью 15 или 30 кадров в секунду. Из настроек пользователю доступен выбор режима экспозамера (точечный и ESP), а также выбор одного из шести пресетов баланса белого. Автофокус срабатывает лишь перед началом съемки, а во время записи автофокус не работает. Оптический трансфокатор также можно установить только непосредственно перед началом съемки, а в процессе записи видео предусмотрен только цифровой зум.

Пример записи, 34 Мб.

Меню режима видеосъемки

Режим видеосъемки.
Выбор настройки баланса белого.
Выбор режима экспозамера.
Выбор скорости смены кадров.
Выбор разрешения кадра.
Меню настройки режима видео.

Источники питания и автономная работа

В качестве источника питания используется литий-ионный аккумулятор LI-50B емкостью 925 мАч, который устанавливается на большинство современных ЦФК Olympus. Тестирование проводилось не по методологии CIPA, которая требует немалого времени и колоссальной усидчивости, а в режиме обыкновенного повседневного использования. Сам по себе аккумулятор довольно емкий, а при тестировании других фотоаппаратов, использующих его в качестве источника питания, были получены весьма неплохие результаты, поэтому казалось, что и 9000-ник не подведет, но, к сожалению, при первой разрядке он разочаровал - 126 кадров. Всего-то! Было решено списать данный результат на частые походы по меню при первичном ознакомлении с камерой. Повторный заход оказался несколько более удачным, но все же далек от результатов модели μ 6000, которая оборудована аналогичным аккумулятором - 183 кадра, из которых около 50 было отснято со вспышкой. Результат нельзя назвать плохим, скорее, он средний, но надежд он не оправдал. Индикатор заряда, как и в большинстве современных компактов, некорректно отображает реальный уровень, не редки случаи, когда зеленая пиктограмма полного заряда резко сменяется на красную, сигнализирующую о скором полном разряде аккумулятора, и после съемки нескольких кадров возвращается назад. Зарядка аккумулятора занимает приблизительно 2 часа 15 минут. Производитель гарантирует 300 циклов перезарядки аккумулятора.

Выводы

Из минусов устройства стоит отметить не слишком удобный рычажок управления трансфокатором, ошибки автоматического баланса белого при съемке в пасмурную погоду, отсутствие лампы подсветки автофокуса, нарушение цветопередачи и высокий уровень шумов при значениях чувствительности 800 и 1600 единиц в эквиваленте ISO. Не в последнюю очередь проблемы на высоких значениях чувствительности связаны с небольшим физическим размером матрицы. Из плюсов устройства стоит отметить качественную сборку и великолепное лакокрасочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям, дисплей, который неожиданно хорошо противостоит прямым солнечным лучам, очень быстрый автофокус (при ШУ положении объектива), функцию мультиэкрана и, конечно же, объектив с минимальным фокусным расстоянием в 28 мм и 10-кратным "зумом".

Камера отличается от большинства ЦФК тем, что обладает объективом с довольно большой, как для компактного корпуса, кратностью трансфокатора, но, разумеется, μ 9000 - не единственный представитель умеренных ультразумов в компактном корпусе. Основной конкурент героя материала - Canon PowerShot SX200, который при схожей стоимости оборудован матрицей аналогичного размера и 12-кратным трансфокатором. Модель Canon PowerShot SX200 мы рассмотрим в ближайшем будущем.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 01:40 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет