Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Камуфляж, аппарат для газировки и картины: что общего?

Пятнистая военная форма (патент 1939 года, она же – «пуантилистически-динамичный камуфляж», она же – хамелеон-метод) была не единственным изобретением Владимира Баранова-Россине.

Этот разнообразно талантливый человек придумал и цветомузыкальное пианино – инструмент, позволяющий объединять звук и изображение в духе идей А.Скрябина о синтезе музыки и цвета, называемый также оптографическим пианино.

А был Владимир Баранов-Россине (1887-194?) замечательным художником, картины которого находятся в крупнейших музеях мира. Тем не менее, в России его имя не слишком известно, биография изучена недостаточно. Даже точной даты смерти нет, по разным источникам – 1942 или 1944 год. Зато известно место гибели – немецкий концлагерь Освенцим (или Аушвиц, как его еще называют)...

Жизнь Баранова-Россине сегодня воспринимается как одно большое приключение, хотя бы и с несчастливым концом. Он, скорее, замечательный персонаж своего времени, чем просто художник. Шулим-Вольф Баранов родился в селе Большая Липатиха в Таврической губернии. Одесское художественное училище он окончил в 1908-м со званием учителя рисования и черчения в средних учебных заведениях. Глядя на его холсты, буквально пропитанные почтением перед поисками французских импрессионистов, трудно представить, что вокруг их публичных показов разгорались настоящие скандалы.

В 1908 году Баранов поступил в петербургскую Академию художеств. В 1907–1910 годах молодой художник вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками, ищущими новые пути в искусстве, участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907–1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10).

В 1909–10 годах Баранов совершил путешествие по Европе и обосновался в Париже. В этом городе он и состоялся как художник. Он становится обитателем знаменитого парижского «Улья», где его соседями по мастерским были Марк Шагал, Осип Цадкин, Александр Архипенко, Хаим Сутин, Амедео Модильяни. В это время начинается его дружба с Робером Делоне и Соней Делоне, продлившаяся всю жизнь. Баранов-Россине принимал активное участие в художественной жизни французского авангарда, эволюционировав от постимпрессионизма через фовизм и кубизм к орфизму и абстракционизму, порой улавливая только зарождающийся стиль задолго до того, как его успевала признать современность.Вместе с Робером Делоне, создателем и теоретиком «Орфизма», он увлекся идеей выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра.

Баранов выставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в Цюрихе и Амстердаме. В это время он берет себе псевдоним Даниэль Россине. В Салоне независимых он выставил первые полихромные кубистические скульптуры. Его скульптура «Симфония №2» привлекла всеобщее внимание в Салоне независимых. Молодого художника хвалил Гийом Аполлинер.

Первая персональная выставка Баранова-Россине прошла в Осло (тогда-Христиании), где он жил в годы Первой Мировой войны. Норвегия сыграла особую роль в его творчестве – именно в норвежских полотнах художника появился полностью сформировавшийся стиль. Художник углубленно изучает проблемы синтеза музыки и цвета, продолжая идеи орфистов. В это время он сконструировал «оптофоническое» (цветомузыкальное) пианино и давал первые оптофонические концерты в Христиании и Стокгольме.

После Февральской революции Баранов-Россине возвращается в Россию, преподает в Петроградских художественных мастерских, во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, оформляет вместе с группой известных художников Петроград к первой годовщине Октября, пишет большие революционные панно. Как и многие другие художники русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. В 1917 г. в Художественном бюро Н. Добычиной в Петрограде состоялась выставка, на которойБаранов-Россинэ выставил более 60 своих произведений, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев.

В начале 1920-х годов художник продолжает заниматься проблемами светомузыки, стремясь воплотить в жизнь идеи А.Н.Скрябина. Он сконструировал клавир – новый вариант оптофона, каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран - «хромотрон»). Первые светомузыкальные концерты состоялись в театре В.Э.Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924). «Партию света» исполнял сам художник. Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно. Он считал, что его изобретение можно использовать в массовых действиях, в проецировании изображений и лозунгов на облака, дым.

Несмотря на признание конструкции советским патентным ведомством и обилие выставок, деканство во Вхутемасе художник принимает решение оставить Родину и, вместе со своим изобретением – оптофоном - вернуться в Париж.

Обосновавшись с 1925 года во Франции, Баранов не только пропагандировал свой светомузыкальный аппарат, но и вновь запатентовал его. Он организует Оптофоническую академию, ведет аудиовизуальные исследования, дает оптофонические концерты, преподает и, с помощью своего изобретения, пытается воспитывать «визуальные восприятия» у учеников.

Инструмент был разрушен, но впоследствии восстановлен старшим сыном, и сейчас хранится в Парижском Национальном музее современного искусства. На этот инструмент существует сразу два патента: и в России, и во Франции.

Во второй половине 20-х годов в искусстве набирает силу сюрреализм, направление заинтересовавшее Баранова-Россине своими возможностями. Также художник в это время пишет цикл абстрактных произведений, неразрывно связанных с музыкальными ассоциациями. Все его поздние работы разошлись по частным и государственным европейским коллекциям и неизвестны в России

Баранов-Россине ежегодно выставлялся в Салоне независимых, но, чтобы кормить семью, был вынужден еще заниматься коммерцией, торговать недвижимостью. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы; запатентован в 1934 г.), он же изобрел и машину для изготовления и разлива газированных напитков (за это изобретение даже последовало вознаграждение). а уж с одним из его «произведений» – пятнистым камуфляжем – сталкивался каждый из нас. Хорошо это или плохо, но это самое известное «произведение» художника, чьи картины на аукционах сейчас бьют все рекорды по стоимости.

«Я люблю Париж и ничего не боюсь!» - заявляет он друзьям, когда начинаются преследования евреев во время Второй Мировой войны. В ноябре 1943 года художник был арестован в Париже оккупационными властями и депортирован в Германию. Баранов-Россине погиб в нацистском концлагере Освенцим в январе 1944.

Информации о последних месяцах, уже после того, как его забрали в гестапо, нет. Известен только лагерь, где и погиб художник и изобретатель Владимир Давидович Баранов-Россине. Правда, и здесь возможны разночтения: в книге «Художники русской эмиграции» известного искусствоведа А.Толстого Владимир Баранов-Россине значится как участник французского Сопротивления, а местом гибели называется концлагерь в Компьене, Франция.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 14:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет