Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Анимация в Adobe After Effects. Один из способов использования карты Google

Подобные эффекты если и встречаются, то лишь в гоночных симуляторах и прочих играх, каких-нибудь (полу)фантастических кинофильмах, рекламе, да редко-редко в научно-популярных передачах. В любительском же видео такого, увы, почти не встречается. И, кажется, понятно, отчего. Слишком этот процесс трудоёмок; вполне возможно, что для создания такого минутного ролика потребуется несколько дней кропотливой работы. Но это лишь в том случае, если до всего нужно будет доходить своим умом, спотыкаясь тут и там на ошибках, сложностях, нестыковках... Второй раз проделать похожую работу будет гораздо проще и быстрее. Давайте вместе пройдём по короткому пути ошибок и находок, и научимся создавать такой эффект. В итоге, если вам когда-нибудь придёт в голову заняться такой работой, то вы будете к ней полностью готовы.

Итак, у нас имеется видео, снятое в движении из автомобиля. В данном примере путь был неблизкий: около 35 километров, и занял почти 45 минут. Само собой, процесс передвижения необходимо ускорить хотя бы до разумных минуты с небольшим! Как это сделать - воля ваша, способов для этого существует предостаточно. В данном же примере увеличение скорости воспроизведения производилось в Adobe Premiere Pro CS4 с помощью инструмента Time Remapping. Таким образом мы добились плавного старта и плавной же остановки.

Получившийся материал желательно просчитать в AVI без какого-либо сжатия, с этим-то файлом мы и будем работать в After Effects.

Создадим в графическом редакторе рисунок - внутри этого компаса будет двигаться и вертеться наша карта, отмечающая путь. Сделаем так, чтобы стрелка этого компаса находилась на одном слое (compas), а буквы, обозначающие направление сторон света - на другом (words).

Итак, две заготовки у нас имеются, теперь недостаёт лишь карты, по которой мы будем двигаться. Ну так для чего же существует Google maps? Найдём нужное местоположение, да и сделаем скриншот.

Но не всё так просто: для того, чтобы ваш путь был хоть мало-мальски различимым, необходимо увеличить масштаб отображения карты. Следовательно, скриншотов таких придется сделать... Хм. Много получается. А если путь неблизкий, то количество их выйдет совсем неприемлемым. Но выход есть, он давно известен многим интернетчикам. С помощью бесплатной утилиты url2bmp, известной с незапамятных по компьютерным меркам времён, пользователь может "сфотографировать" не только видимую область сайта, но и то, что скрыто за границами окна браузера (в 2007 году разработчиками выпущена новая версия этой утилиты - URL2JPEG).

Дальнейшая работа не представляет собой ничего сложного: нужно в привычном браузере настроить оптимальный для вас масштаб отображения карты, и поместить начало маршрута (по которому мы будем двигаться) в удобную точку экрана. Теперь скопируйте получившийся адрес - нажмите слово Ссылка, и поместите появившуюся выделенную ссылку в буфер обмена. В данной ссылке содержатся не только координаты, но и масштаб отображения - это-то нам и нужно.

Запустив программу url2bmp, тут же вставьте в адресную строку ссылку из буфера (Ctrl+V). А заодно настройте остальные параметры: в поле View size выставьте размер отображаемого на экране фрейма, а в поле Image size - размер будущего рисунка (не следует ставить слишком большие значения, программе может не хватить оперативной памяти во время генерации рисунка). Также отметьте флажком один из четырёх графических форматов, в который будет сохранён ваш скриншот, и введите имя файла в поле Output image.

Всё, можно нажимать кнопку Go. Немного подумав (время "думания" зависит от быстродействия ПК и скорости Интернет-соединения), программа выведет в своём заголовке сообщение об успешном создании скриншота: File written with no error. Найдите получившийся рисунок, взгляните на него. Постарайтесь запомнить его границы и сопоставьте с траекторией пути. Теперь прямо здесь же, в утилите url2bmp, передвиньте карту в следующую точку пути, и, введя в поле Output image новое имя файла, повторите захват. Таким образом вы получите несколько больших файлов, которые впоследствии нетрудно совместить в любом графическом редакторе, умеющем работать со слоями. В итоге у нас получился вот такой монстр с жуткими размерами кадра (4000х16927):

Существует риск, что After Effects не сможет работать с такой громадиной. Всё зависит от возможностей вашего ПК. Для того, чтобы дать читателю хоть какой-то ориентир, приведём конфигурацию нашего компьютера: четырёхъядерный процессор AMD Phenom II X4 810, оперативная память 3ГБ и видеокарта GeForce GTX 285. И - совсем забыли об этом сказать - данный проект создавался в Full HD-размере (1920х1080). Само собой, работа со стандартным размером кадра не требует таких масштабов картинок, и продвигается полегче даже на средненьких ПК (в среднем в пять-шесть раз).

Неплохо будет, если в этом же графическом редакторе вы расставите по всему пути контрольные точки в виде ярких отметок кистью или карандашом. Только делать это нужно на новом слое, поверх слоя с картой.

Впоследствии эта траектория сыграет важную роль при синхронизации движения автомобиля с передвижением карты. После того, как такая синхронизация будет произведена, данный слой с отметками можно просто-напросто отключить, и в итоговом фильме никаких красных ляпков не будет.

С подготовительной частью мы разобрались, теперь перейдём к работе в After Effects. Здесь нас ожидают три этапа работы: 1-скучный, 2-муторный и 3-сложный. Начнём, конечно же, со скучного: синхронизация движения автомобиля и карты.

Для начала импортируем в копилку программы весь имеющийся у нас материал. Аккуратнее с файлом compas.psd! Если его просто перетащить из проводника в копилку программы, то оба слоя, из которых состоит компас, сольются в один. Мы же не зря старались, разбивали этот объект на два разных слоя. Поэтому придётся импортировать по всем правилам: двойной щелчок в копилке программы, и в диалоговом окне открытия файла выберем нужный. В дополнительном окне появится предложение выбрать нужный слой. Выбираем сначала один, потом второй.

Теперь, когда все необходимое находится в копилке проекта, зацепите мышкой главный видеофайл, и перетащите его на пиктограмму создания новой композиции:

Таким образом мы создали композицию, имеющую размеры и продолжительность данного видео. При этом видео уже лежит на этой композиции. Ну что, поехали? Начинайте передвигать ползунок времени по таймлинии, и, глядя на экран, вспоминайте свой путь. Останавливайтесь в ключевых точках, и создавайте на таймлинии маркеры (клавиша * в цифровом блоке клавиатуры). Каждый созданный маркер тут же комментируйте (двойной щелчок по маркеру откроет его свойства, где можно вписать нужные обозначения).

"Проехав" таким образом весь путь, вернитесь в исходную точку и перетащите файл карты на таймлинию, расположив над видеофайлом (кстати, слой с видеофайлом лучше теперь заблокировать от греха подальше - поставьте замочек в заголовке слоя). Включите отображение линейки в окне монитора (Ctrl+R), и создайте две перекрещивающиеся guidlines (направляющие). Сделать это несложно: просто клацните мышкой по линейке и, не отпуская кнопку, тащите курсор в кадр - вслед за курсором потянется направляющая линия.

Переместите слой с картой так, чтобы точка вашего старта попала точнёхонько в перекрестье направляющих. А теперь измените прозрачность этого слоя до 70% - так и дорога видна, и карта различима.

Что делать дальше - вы уже, скорее всего, догадались. Всё верно: нужно анимировать движение слоя с картой, синхронизировав его с собственно видеофайлом. Для этого выделите слой all-road.psd и щёлкните по пиктограмме часов параметра Position в контрольной панели слоя на таймлинии. Теперь, передвигая ползунок времени по таймлинии и ориентируясь по расставленным заранее маркерам, передвигайте мышкой слой с картой в окне монитора так, чтобы контрольные точки всегда попадали в перекрестие направляющих линий. Каждое перемещение карты будет создавать очередную ключевую точку в параметре Position - эти-то ключевые точки нам и нужны, только ради их получения мы сейчас проводим всю эту работу.

Дороги, как известно, не отличаются прямолинейностью и гладкой выбритостью (в отличие от деятелей, заведующих строительством этих дорог), соответственно, и скорость движения автомобиля непостоянна. Поэтому после того, как мы "проехали" по всем ключевым точкам пути, придется повторить поездку, уточняя в промежутках между главными ключевыми точками положение карты. Здесь главное - чтобы дорога всегда находилась в перекрестьи прицела. Таким образом мы получили множество корректирующих ключевых точек дополнительно.

Теперь один важный момент: щелкните по параметру Position (тем самым все ключевые точки этого параметра на таймлинии окажутся выделенными). Теперь нажмите правой кнопкой мыши на любой из выделенных точек и выберите из выпадающего меню команду Keyframe Interpolation.

В появившемся окне установите для двух верхних параметров одинаковые значения (Linear), и нажмите ОК.

Если бы мы этого не сделали, то перемещение карты выглядело бы неподходящим образом, поскольку After Effects по умолчанию создаёт ключевые точки с постепенным наращиванием заданных параметров - как в кривых Безье. Это может привести к тому, что перемещение карты будет напоминать движения нетрезвого человека: раскачивающиеся, то ускоряющиеся, то замедляющиеся.

Ну вот и пройден скучный этап. Пора заняться муторным. Создадим композицию из слоя words/compas.psd, где у нас находятся буквы, обозначающие стороны света (для этого привычно перетащим рисунок words/compas.psd на значок композиции).

Перейдём в главную композицию road-uncompressed, выделим слой с картой и вырежем его (Ctrl+X). Вернёмся в только что созданную композицию words/compas и вставим вырезанный объект (Ctrl+V). Вернём карте её непрозрачность, восстановив изначальные 100%.

Теперь отцентрируем карту относительно компаса: выделим у слоя с картой все ключевые точки параметра Position, и сдвинем этот слой так, чтобы точка старта (начала нашего пути) находилась в центре компаса (для этого можно снова воспользоваться перекрещивающимися направляющими).

Но вот еще одна задача: компас, указывающий направление сторон света, неподвижен. Что нам сделать, чтобы компас крутился, как "настоящий"? Давайте сделаем так, чтобы направление движения всегда было одним и тем же - вверх.

Но ведь при этом и вся карта вместе с надписями должна крутиться! Сделать это можно лишь одним способом: создав ещё одну композицию, окончательную, которая впоследствии и займёт своё место на лобовом стекле автомобиля. Таким образом, получившаяся композиция words/compas - это всего лишь заготовка, представляющая собой анимированную карту, передвигающуюся по ключевым точкам (all road.psd), и статичный рисунок компаса поверх этой карты (words/compas.psd).

Перетащите рисунок compas/compas.psd, в котором находится стрелка компаса, на значок создания новой композиции. В итоге создастся композиция compas/compas, на которой находится стрелка компаса. Добавьте сюда композицию words/compas, расположив под стрелкой (слой со стрелкой можно заблокировать от случайного сдвига).

Теперь работаем с параметром Rotation слоя words/compas. Передвинув ползунок времени в начало таймлинии, включите анимацию параметра Rotation, и начинайте очередное путешествие по ключевым точкам дороги. Главная задача - удержать направление движения вверх, изменяя угол наклона композиции words/compas на каждом повороте дороги. Видите, как вместе с картой крутятся и буквы, указывающие на стороны света? По окончанию работы не забудьте снова выделить все ключевые точки параметра Rotation, и присвоить им параметр linear, как мы это делали ранее.

Проехав таким образом всю дорогу (в третий уж раз!), переходим от второго, муторного этапа, к завершающему - сложному. Но, самому, пожалуй, интересному.

Перейдите к главной композиции, и перетащите сюда отредактированную только что композицию compas/compas. Что-ж, почти красота!

Вот только весь вид портят огрызки карты, выступающие за края рамки компаса. Не беда - снова вернитесь в композицию compas/compas и выберите инструмент Ellipse Tool (Q). Выделите слой words/compas, и дважды щелкните по значку Ellipse Tool.

Слой тут же окажется заключённым в круглую рамку-маску, которая отрезает всё находящееся вне её границ.

Для пущей важности и футуристичности можно добавить поверх получившегося компаса какие-нибудь высокотехнологичные элементы, желательно анимированные. Координатная сетка, радар, счётчики, прочая глупость... В нашем случае мы воспользовались программой Particle Illusion и готовыми её библиотеками, вставив полученные футажи в композицию compas/compas поверх всех слоёв. Вот что получилось, не ругайте строго:

Остались последние штрихи: нужно придать этому компасу "натуральный" вид, словно это - прозрачная проекция на лобовом стекле автомобиля. Для начала нужно переместить слой с компасом в трехмерное пространство (разумеется, виртуально). Нажмите правой кнопкой мыши на слое compas/compas и выберите из выпадающего меню команду 3D Layer.

Используя инструменты Selection Tool (V) и Rotation Tool (W), поверните компас в разных осях и сдвиньте его так, чтобы он "лежал" на лобовом стекле.

Прозрачность этого компаса, который якобы проецируется на лобовое стекло автомобиля, можно установить по своему вкусу, так, чтобы и карта была видна, и стекло просвечивало в достаточной степени. Не вредным будет поиграться с параметрами отображения слоя:

Выбрав один из множества представленных в этом списке параметров, можно добиться вполне интересных и подходящих именно к вашему фоновому видео эффектов.

И, наконец, последний штрих - "приклеивание" этой проекции к лобовому стеклу. Увы, как мы ни старались перед поездкой жёстко закрепить камеру на заднем сиденьи автомобиля, сколько ни изводили бечёвки со скотчем - всё равно изображение в кадре пляшет. А если учесть степень ускорения проигрывания этого видео - тряска становится поистине раллийной. Отсюда вытекает ещё одна проблема: наша "проекция" пляшет на лобовом стекле, выдавая с головой весь секрет. Особенно это заметно на экране с большой диагональю. На видеоролике ниже можно увидеть ту разницу, которую даёт точная синхронизация в сравнении с нестабильной проекцией

Существует два пути устранения данной проблемы. Первый - стабилизировать всё видео. Это несложно, и можно сделать непосредственно в After Effects с помощью инструмента Stabilize Motion. Однако при такой стабилизации потеряется главная "вкусность" нашего клипа - эффект присутствия в автомобиле, нахождения на заднем сиденьи. Нет, лучше всего, пожалуй, выбрать второй способ: оставить эту пляску камеры (тем самым сохранив ощущения движения на скорости), и постараться совместить тряску с проецируемым изображением так, чтобы при каждом толчке камеры этот компас не швыряло во все стороны по лобовому стеклу, чтобы проекция была приклеена к нему намертво. Это, кстати, сделает проекцию изображения на стекло ещё более реальной; зритель, неискушённый в практике киношных спецэффектов, будет легко обманут, поверив в натуральность происходящего (и наверняка заинтересуется моделью автомобиля).

Итак, для того, чтобы приклеить какой-то неподвижный слой (в нашем случае - compas/compas) к движущемуся слою (road-uncompressed.avi), необходимо сначала каким-то образом отследить тряску лобового стекла в кадре, и получить ключевые точки траектории этого движения. Отмотайте ползунок времени в самое начало таймлинии, и нажмите на слое с видео правой кнопкой мыши. Выберите команду Track Motion - эта команда запускает модуль отслеживания движений в кадре.

На экране появится прямоугольник с перекрестием в центре фигуры. Перетащите его на достаточно контрастную область видео - в нашем случае роль такого якоря неплохо сыграла фотография, вставленная в щель подушки безопасности на приборной панели.

Теперь необходимо удостовериться, что траектория движения этой фотографии передастся нужному слою: нажмите в окне модуля Tracker кнопку Edit Target, и выберите из выпадающего списка слой compas/compas. Всё готово, запускайте анализ движения соответствующей кнопкой.

Модуль начнёт медленное покадровое проигрывание видео, при этом "прицел" будет цепляться за область, в которой был расположен изначально. Каждое движение этого прицела записывается, а скорость проигрывания целиком и полностью зависит от быстродействия вашего компьютера.

Если всё удалось, прицел не сместился, не уехал в сторону, не потерял свою цель, то, можно смело нажимать кнопку Apply. Тем самым полученное в ходе анализа движение будет передано назначенному слою.

Ого, наша проекция съехала куда-то в сторону!

Да, примерно так и должно было случиться, ведь "прицеливались" мы на объект, находящийся в стороне от нужного положения проекции. Ничего страшного - нужно всего лишь поправить его положение вручную. Передвиньте ползунок времени в самое начало таймлинии (Home), и выделите все ключевые точки параметра Position (это важно!) слоя compas/compas. Теперь мышкой перетащите проекцию компаса в нужное место на лобовом стекле. Готово!

Совсем уж солидный вид наш компас приобретёт, если добавить к проекции на лобовом стекле какие-нибудь помехи технологического свойства. К примеру, тонкие горизонтальные полосы, напоминающие телевизионную развёртку. Сделать это можно с помощью имеющегося в After Effects фильтра Venetian Blinds.

Теперь, когда изображение на стекле стало "полосатеньким", оно ещё больше походит на настоящую проекцию.

Всё, что осталось - это вывести готовый ролик в файл, который впоследствии займёт достойное место в очередном фильме.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 09:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет