Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Спартак Васильевич Мишулин - Карлсон навсегда !

Спартак Мишулин...Свое необычное имя он получил в честь знаменитого гладиатора . Но наше поколение знает этого прекрасного актера и под другими именами....Мы знаем его как Саида из "Белого солнца пустыни" , Пана директора из «Кабачка 13 стульев» ну и конечно как Карлсона, веселого проказника — "мужчину в самом расцвете лет" ...

Биография

Его судьба должна была сложиться вполне благополучно. Мама — заместитель наркома, родной дядя — ректор Академии наук при ЦК партии и близкий друг всесильного министра Суслова. Будущее предполагалось вполне обустроенным.

Как артиллерист Мишулин стал заключенным Мишулиным

Но Спартак Мишулин с самого детства шел против течения. Он еще мальчишкой частенько сбегал из дома, попадал в милицию. Однажды вернулся домой из очередного побега, а там — никого. Началась война, и мама, не дождавшись блудного сына, уехала в эвакуацию. Мишулин случайно познакомился на улице с курсантом артиллерийской школы. Поменялся с ним одеждой и отправился на сборный пункт под чужой фамилией. Так Мишулин стал артиллеристом. Хотя всю жизнь мечтал стать актером. Но к мечте ему пришлось идти путем извилистым и тернистым. Еще будучи курсантом, он ночью попытался выкрасть из библиотеки «Историю революции»: задумал писать роман, необходима была информация, а нужную книгу на дом не выдавали. Мишулина поймали. При нем нашли портреты Сталина, исписанные мелким почерком. У юного писателя не было бумаги, он срывал на улицах плакаты с изображением вождя и использовал их для заметок к будущему роману. За такое кощунство могли пустить под трибунал. Но его пожалели, дали «только» полтора года тюрьмы.

Вот что рассказывал об этом сам Спартак Васильевич: С малолетства, где бы я ни находился, всегда что-то творил: ставил сценки, спектакли, организовывал хор или танцы. В артиллерийской школе тоже затеял самодеятельность. Сейчас это город, а тогда было два небольших поселка-шахты: Анжерка и Судженка. Дом культуры в Анжерке был совсем заброшенным, даже не было ламп для освещения сцены. А мне поручили организовать праздничный концерт. Ну я и осуществил ночную вылазку за лампами в судженский (более приличный) очаг культуры — решил на время концерта их позаимствовать, а потом вернуть обратно... Воровство ламп понравилось, поэтому `оргвыводы` не последовали. Только я попался вновь. Дело в том, что с 13 лет я писал роман `Золотой гроб`. По сюжету мои герои попадают из-за границы в революционную Россию. Про революцию я ничего не знал, поэтому пошел в библиотеку и попросил взять на дом `Историю революции`. Мне отказали. Сидеть и читать в библиотеке было некогда, поэтому ночью снова пришел туда, аккуратно выставил окно и... Тут меня и схватили... А потом еще нашли исписанный моим мелким почерком портрет Сталина. Бумаги же тогда не было! Вот я и срывал по ночам на улицах разные плакаты и портреты вождей, а на обратной, чистой стороне писал свои романы, графоманствовал. За такие дела вообще могли под трибунал отдать. А мне присудили только полтора года.

- Мама не знала, что я в тюрьме. Шла война, они были в эвакуации, а я боялся даже заикнуться о том, кто у меня родственники. Думал, их тут же снимут с должностей. А нашли они меня уже после того, как я вернулся из лагеря. Кстати, в лагере под Кемеровом я встретил Ваню — личного водителя дяди Шуры. Он был осужден по 58-й статье и работал начальником мельницы. Ваня взял меня к себе в подчиненные и, помню, так накормил в первый день работы, что я чуть не умер от заворота кишок. Я стал водовозом, возил на поля воду для осужденных. А потом мы с Ваней придумали вот какую штуку: наполняли бочку не водой, а... зерном. Заключенные же голодными работали, а зерно сваришь в котелке — и сыт. Поехал я так в очередной раз, а тут начальник лагерного пункта. `Дай, — говорит, — попить`. — `Да грязная у меня вода, на болоте взял`, — пытаюсь увильнуть. Он уже развернулся, а потом опять: `Не-е, пить очень хочется, дай воды`. Зачерпнул из бочки, а там вместо воды зерно... Так я еще полтора года заработал. Но в каком-то смысле я даже благодарен тюрьме. Она научила меня работать.

В середине 40-х Спартак Мишулин освободился. Надо было определяться с дальнейшей жизнью. В Москву он решил не возвращаться, чтобы не компрометировать родственников. По совету одного из освободившихся вместе с ним зеков он отправился в деревню Брусово Тверской области, где стал работать в Доме культуры. Затем была работа на должности художественного руководителя Дома культуры в поселке Удомля Калининской области. Здесь Спартак Мишулин организовал самодеятельный театр, в котором был сразу и автором, и режиссером, и актером.

В середине 50-х Спартака нашел его дядя. На вопрос «Кем хочешь быть?» Спартак Мишулин честно признался, что не мыслит своего будущего без артистической карьеры. Вместе они отправились в Москву, где Мишулин предпринял попытку поступить в Театральное училище имени Б.В. Щукина.

На экзаменах Спартак Мишулин стал читать перед изумленной комиссией стихи Апухтина, а затем сплясал «Цыганочку». После прослушивания один из экзаменаторов, ректор училища Б.Е. Захава, сказал, указывая на Мишулина: «Этого парня нельзя подпускать к сцене ближе, чем на триста метров».

И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».

После нескольких лет работы Мишулин перешел в Омский драматический театр. Здесь он раскрылся с другой стороны, сыграв драматическую роль Сергея в «Иркутской истории» А. Арбузова и глубоко психологическую — Тузенбаха в «Трех сестрах» А. Чехова. Не менее ярок Мишулин был в спектакле «Клоп» по В. Маяковскому, который ставил на сцене Омского драматического театра режиссер Владимир Мотыль. Там актер, играя сразу несколько эпизодов, по словам Мотыля, «переодевался и перегримировывался с ловкостью и быстротою фокусника». За годы работы в Омске Спартак Мишулин написал около 60 песен (некоторые из них звучали в спектаклях театра), пьес и киносценариев…

В конце 50-х Мишулин вновь вернулся в Калинин. С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры.

Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульев» и «Золотом теленке» И. Ильфа и Е. Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В. Дыховичного и М. Слободского. Хотя первые шаги Спартака Васильевича на серьезной сцене не всегда были усыпаны розами...Вот что вспоминал сам Мишулин о том времени:

Первые вводы в спектакли были удачными, в Перми меня очень хорошо встретила публика, смеялась. А потом... Потом был провальный дебют. Театр сатиры поставил спектакль `Фунт лиха` по пьесе, которую написал известный тогда фельетонист из `Правды`, работавший на ЦК (только поэтому Плучек и решил ее поставить). Эта пьеса до сих пор мне снится. Помню, мы приехали на гастроли в Ленинград, дворец культуры на три тысячи мест заполнен, а к концу спектакля в зале осталось восемь человек. Народ уходил пачками, несмотря на то, что в спектакле играли и Анатолий Папанов, и Ольга Аросева, и Георгий Менглет. Но у меня-то главная роль! Я даже плакал тогда. А мой провал вызвал у некоторых улыбку и радость. Карьера, так и не начавшись, покатилась вниз. В следующей пьесе мне дали роль только в четвертом составе. Но после репетиций все перемещали, перемещали и, наконец, вывели в первый состав. Потом был `Женский монастырь` вместе с Андреем Мироновым, очень веселый спектакль `Проделки Скопена`, и обо мне заговорили. А известность на всю страну пришла, конечно же, после `Кабачка 13 стульев`, который просуществовал на экране 16 лет. Что тут говорить — великая сила телевидения! Я даже передать не могу, какая у нас была слава. Билеты в театр невозможно было достать, зрители по ночам жгли костры, караулили около касс, чтобы `живьем` увидеть пана Директора или пани Монику...

В январе 1966 года стартовал знаменитый «Кабачок «13 стульев». Спартак Мишулин появился в нем в образе Пана Директора и сразу же завоевал сердца миллионов телезрителей. Актер рассказывал: «После этой роли я стал всенародно знаменит. Что творилось! Женщины бросались ко мне, просили расписаться – на шее, на груди, где угодно…»

Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина.

Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…

«Белое солнце пустыни»

Тогда же, в конце 60-х, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Решение о создании приключенческого фильма о борьбе с басмачеством возникла в Экспериментальной творческой киностудии при «Мосфильме» еще в 1967 году. Сценарий был написан Валентином Ежовым и Русланом Ибрагимбековым, а снимать картину после долгих поисков поручили Владимиру Мотылю, к тому времени прославившемуся благодаря постановке фильме «Женя, Женечка и «катюша».

Едва прочитав сценарий будущей картины, Мотыль тут же решил предложить роль Саида Спартаку Мишулину. Для многих этот выбор оказался неожиданным. Исполнитель Карлсона и Пана Директора на такую роль?! Да у него же и опыта в кино нет никакого! Но Владимир Мотыль, хорошо знавший Спартака Мишулина еще по работе в Омском драмтеатре, был уверен, что тот справится. И он не ошибся. Мишулину пришлось скрывать свое участие в съемках, поскольку Валентин Плучек категорически запрещал своим актерам сниматься в кино.

Валентин Плучек

Это оказалось не так просто. К тому же для роли актеру пришлось обриться наголо. Чтобы Плучек ничего не заподозрил, Мишулин попросил гримеров, чтобы те сделали ему парик. Но шила в мешке не утаишь.

Однажды Мишулин повстречался с Плучеком перед входом в театр и поприветствовал его, сняв с головы кепку. Вместе с кепкой слетел и парик. Мишулину ничего не оставалось, как во всем честно признаться. Реакция режиссера оказалась неожиданной. Узнав, что Мишулин снимается у Владимира Мотыля, он расплылся в улыбке: «У него можно». Как оказалось, Плучеку очень понравился фильм «Женя, Женечка и «катюша».

Рождалось «Белое солнце пустыни» в тяжелой и неравной борьбе с вышестоящими чиновниками. Мотылю то приказывали переснять отдельные сцены, то и вовсе останавливали съемки. Гонения не прекратились и после выхода картины на экраны. А вот рядовой зритель принял фильм с огромным восторгом. Очень скоро картина стала культовой, а фразы из нее крылатыми. Среди них и знаменитые: «Стреляли..» и «Увидишь Джавдеда — не убивай его. Он — мой!», которые произносил Саид.

Персонаж Мишулина полюбился зрителям за его невозмутимость и лаконичность. За его фразой «стреляли…» каждый раз произносимой с тем или иным подтекстом, таились целые монологи, насыщенные драматизмом, – монологи верности, тревоги за друга, безмерной благодарности за свое спасение.

Личная жизнь

Свою любовь Спартак Мишулин встретил, когда ему было уже 42 года. За его плечами были скоротечные романы, неудачный гражданский брак, а он так мечтал о настоящей семье! Однажды на съемках очередного выпуска «Кабачка «13 стульев» он увидел симпатичную девушку, курящую в коридоре. Это была 27-летняя Валентина, монтажер программы «Время». Как признавался Мишулин, он не был мастаком знакомиться с женщинами, но тут он себя переборол... Два года они встречались, проверяя свои чувства, а в 1972 году сыграли свадьбу.

В 54 года у Спартака Мишулина родилась дочь Карина. Валентина Константиновна рассказывает, что Мишулин в ней просто души не чаял (как это часто бывает с поздними детьми). Впоследствии Карина стала актрисой.

Карина Мишулина

В 70-е – 80-е годы Спартак Мишулин продолжал много и плодотворно работать в театре Сатиры. Он неизменно блистал в роли Карлсона, играл в спектаклях: «Обыкновенное чудо» (Король), «Ревизор» (Хлопов), «Мамаша Кураж и ее дети» (Повар), «Маленькие комедии большого дома» (Грабитель), «Ремонт» (Изобретатель), «Бег» (Чарнота), «Трехгрошовая опера» (Пичем), «Самоубийца» (Калабушкин), «Крамнэгел» (Крамнэгел) и др.

Еще одна выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Мишулин обладал творческой способностью отойти от принятого, привычного и пойти собственным, неизведанным путем, он был далек от актерского консерватизма и штампов. Для него на сцене не существовало ничего невозможного: в спектакле «Таблетка под язык» он взбирался на люстру, его Грабитель из «Маленьких комедий большого дома» спускался на сцену по стене.

Мишулин был виртуозен в работе с реквизитом. На сцене в его руках, как у циркового артиста, оживали самые обычные вещи. Актер любил импровизацию, стремился к непосредственному, живому контакту со зрителем».Когда в Кирилловском районе режиссер киностудии имени Горького Виктор Бычков снимал фильм 'Достояние республики', в одном из эпизодов были заняты Спартак Мишулин и артист цирка — они должны были пройти по натянутому тросу высоко над землей. Но трос как следует не натянули, и уже на середине он пошел вниз. Выручило только то, что рядом была монастырская крыша, на которую бедолаги и упали. Циркача тогда со множеством переломов отправили самолетом в Москву, а Спартак Мишулин долго отлеживался в местной больнице.

В 1988 году Мишулин дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л. Устинова, который впоследствии долго и с неизменным успехом шел на сцене Театра Сатиры. В кино успехи были чуть скромнее, но и здесь он не оставался невостребованным. Среди наиболее запомнившихся его работ: Тараканов в приключенческом фильме «Достояние республики», таксист в детской музыкальной комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», невозмутимый вождь в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие…

Хорошие работы, но, к сожалению, до уровня Саида по своей популярности ни одна из них так и не дотянула..Все стало меняться в начале 90-х. У Мишулина стали складываться натянутые отношения с Плучеком. Это привело к тому, что актер играл все меньше и меньше и лишь старые роли. В 1992 году вышел бенефис Мишулина «”Спартак” (Мишулин) – “Зритель” (сборная)», который имел неплохую прессу. Но и он был в скором времени закрыт.

В кино в начале 90-х Мишулин еще снимался, но эти работы ему вряд ли можно занести в актив. Комедии «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди», «Бравые парни», «Выстрел в гробу» были откровенно слабыми.

Вторая половина 90-х для Мишулина оказалась еще более тяжелой. К отсутствию ролей в театре и кино добавилась еще и огромная неприятность – у него сожгли дачу. На ее восстановление Мишулину пришлось потратить все свои сбережения. Для того чтобы как-то просуществовать актеру приходилось даже торговать водкой в палатке около «Мосфильма». В начале нового века жизнь Спартака Мишулина начала налаживаться. Он вновь вернулся на сцену. Играл все того же Карлсона, а также ездил с концертами по стране и работал в антрепризе. Но годы все же брали свое…

В 2005 году во время очередной профилактики врачи посоветовали Мишулину провести операцию на сердце — аортокоронарное шунтирование. Они утверждали, что все будет хорошо, и гарантия на успех составляет 99 процентов. Спартак Васильевич, всегда доверяющий врачам, согласился. После операции Мишулин прожил всего три дня. 17 июля 2005 года Карлсона не стало. Он сыграл этого «мужчину с пропеллером» 1980 раз! Мечтал дожить до 2-тысячного спектакля. Увы, не получилось...

Спасибо Вам Спартак Васильевич за счастливые мгновения, которые Вы подарили нам своим творчеством — Карлсон не может умереть...Карлсон просто улетел от нас, потому что мы выросли и больше не верим в чудеса....

Пост подготовлен по материалам сайтов:
www.kino-teatr.ru, shkolazhizni.ru, images.yandex, rutracker.org,
kinopoisk.ru, www.manwb.ru, www.izvestia.ru/person,/ www.peoples.ru,
today.shadrinsk.info,/ palm.newsru.com, gorod.tomsk.ru, www.allrus.info и др

Автор: vidokss
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 11
Jabber: 0
( состояние на 23:58 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет