Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Автодайджест №109

Автор: Александр Шаронов
Дата: 01.08.2011

Автомобильные новости

Почти год назад мы впервые упомянули о преемнике американского суперкара SSC Ultimate Aero. Тогда эта была неофициальная информация, однако серия фотографий автомобиля и спекуляции вокруг его выдающихся технических характеристик подняли волну интереса к SSC UltimateAero II. Теперь с официальным сообщением выступил основатель Shelby SuperCars Джерод Шелби. Речь предпринимателя дала понять, что никакого UltimateAero II не будет. В серию пойдет Tuatara!

Несмотря на новое имя, это все тот же автомобиль. Что означает Tuatara? В переводе с языка аборигенов Новой Зеландии это «гребни на спине». Так называют один из видов рептилий — туатара. Столь почтительное отношение Shelby SuperCars к этим животным вызвано исследованиями ученых: согласно их выводам, молекулярная эволюция туатары является самой быстрой из всей фауны Земли. Таким образом, Джерод Шелби намекает на стремительное развитие его компании Shelby SuperCars. Красивая легенда, осталось лишь дождаться SSC Tuatara и оценить различия в ДНК между ней и UltimateAero.

Электрокары и гибриды

Это скромное трехколесное транспортное средство — не что иное, как электромобиль. Пока он еще не поступил в серийное производство, это всего лишь концепт, но разработчик обещает начать выпуск в ближайшее время. Как это нередко бывает, сейчас компания оценивает рыночные перспективы Arcimoto SRK, проводит опросы фокус-групп. Тем не менее проект нельзя назвать призрачным или несбыточным: Arcimoto уже построила ряд предсерийных прототипов, и некоторым счастливчикам удалось их протестировать.

Из внешнего вида Arcimoto SRK можно сразу сделать вывод: главной целью разработчиков было максимальное удешевление конструкции. Силовая структура транспортного средства представлена простеньким трубчатым каркасом, а опирается кузов на три крошечных колеса: два спереди и одно сзади. Совершенно очевидно, что SRK не является имиджевым продуктом, его не будут покупать ради престижа или статуса. Скорее, это электрический Ford Model T современности. Но если знаменитый автомобиль начала XX века проложил дорогу в будущее транспортным средствам с ДВС, то Arcimoto SRK рискует стать одним из первых доступных электрокаров. Но однозначным первопроходцем SRK определенно не станет: европейские проекты вроде TH!NK и армия дешевых электрических машин из Китая уже безуспешно пытались зажечь свою звезду на автомобильном небосклоне. Зато первенец компании Arcimoto обладает рядом уникальных качеств, выделяющих его среди потенциальных конкурентов.

Что же столь необычного в Arcimoto SRK? Во-первых, производитель предлагает покупателю самостоятельно определиться с емкостью батарей. В зависимости от выбранного варианта будет изменяться и химический состав АКБ. Например, базовым вариантом является свинцово-кислотный аккумулятор. Его полного заряда хватит лишь на 64 км. За дополнительную плату можно установить литий-железо-фосфатную батарею, чей запас ход в два раза больше. Второй прочный довод в пользу электромобиля Arcimoto — широкий выбор компоновки кузова. Так как несущим в SRK является каркас, то внешнюю обшивку легко менять. На данный момент анонсированы четыре версии: без внешних боковых панелей, с тканевой обивкой, твердым пластиковым корпусом и вариант для перевозки мелкогабаритных грузов (без задних окон и пассажирского сиденья). Чем-то эта модульная структура напоминает «Ё-мобиль». Но соперниками эти транспортные средства никогда не станут: Arcimoto SRK будет проще, компактнее и дешевле. К тому же это 100-процентный электрокар, а не гибрид. Производить автомобиль планируют в городе Юджин, штат Орегон, США.

Мы уже разобрались с позиционированием автомобиля Arcimoto, настало время разобраться с конкретными цифрами. Общая длина транспортного средства составляет всего 3,43 метра. Ширина фюзеляжа и вовсе меньше одного метра! Несмотря на компактные размеры кокпита, из-за внешних колес общая ширина электрокара может посоревноваться с аналогичным параметром хэтбчека B-класса — 1,75 метра. Ну а самый «рядовой» линейный размер — высота, которая достигает 1,45 м. Снаряженная масса Arcimoto SRK — 771 кг. Хотелось бы назвать вес электромобиля рекордно малым, но это не так: принимая во внимание компактные размеры, двухместность и практически полное отсутствие багажного отделения в стандартной компоновке, SRK нельзя причислить к категории «веса пера». Очевидно, инженеры стали заложниками низкобюджетности автомобиля. Например, рама сварена из металлических труб, а не собрана из карбоновых элементов. Дорожный просвет у Arcimoto SRK вполне «гражданский» — 15 см.

Электромотора мощностью 83 лошадиных силы хватит для набора максимальной скорости лишь 104 км/ч. Тихоходным Arcimoto SRK сделали особенности конструкции: трехколесное транспортное средство с достаточно высоким центром тяжести априори не обладает рекордной устойчивостью, к тому же на высоких скоростях расход заряда батарей превышает допустимые пределы, а с аккумуляторами у Arcimoto, как мы выяснили, не все так гладко. Однако вряд ли жесткие ограничения способны оттолкнуть потенциального покупателя. Специфика данного электрокара, как и многих других, предполагает сугубо городскую эксплуатацию, а тут SRK вполне динамичен: разгон с 0 до 100 км/ч благодаря крутящему моменту 176 Н*м займет не более 10 секунд.

Последний довод за покупку Arcimoto SRK — экологичность. Этот электрокар не выбрасывает ни грамма вредных веществ в атмосферу, а ввиду особенностей функционирования литий-железо-фосфатных аккумуляторов содержание тяжелых металлов в них ниже, чем в аналогичных литий-ионных химических источниках энергии. Итак, попытаемся подвести итог и определим основные положительные стороны Arcimoto SRK. Этот автомобиль компактен, он потребляет мало энергии и не вредит экологии. Конечно, главный критерий в борьбе за массового потребителя — экономия, и здесь SRK действительно может быть выгоден. Что можно отнести к недостаткам? Посредственный комфорт трехколесного транспортного средства, тесный салон и существенные ограничения, связанные с малой «дальнобойностью» стандартных аккумуляторов. Кстати, столь тщательно обсуждаемая низкобюджетность весьма относительна. Предполагаемая розничная стоимость в США составит $17 500. Даже с учетом государственных компенсаций — это очень дорого для американского рынка, где за аналогичную сумму можно приобрести полноразмерный седан именитого производителя. Возможно, выгода от использования Arcimoto SRK перекроет все его недостатки? Непосредственно на сайте производителя вывешен автоматизированный калькулятор для подсчета выгоды. Вбив туда средние российские цены на бензин и электричество, получаем, что при среднегодовом пробеге порядка 20 тысяч километров владелец электрокара сэкономит на «горючке» примерно 365 долларов. Цена комфорта?

Автомобильные технологии

Одним из камней преткновения на пути широкого распространения электрокаров является жестко ограниченный пробег без дополнительной зарядки аккумуляторов. Основная задача ученых всего мира — увеличение энергетической плотности батарей. Очередная радостная весточка вновь пришла из Японии. Инженеры Sumitomo Electric Industries убеждают нас в исключительной перспективности их последнего открытия. Согласно предварительным оценкам, использование анода из уникального материала, получившего название Aluminum-Celmet, позволит повысить емкость химических источников энергии в 1,5-3 раза.

Использовать нововведение инженеры планируют в литий-ионных батареях. Название Aluminum-Celmet можно перевести как «алюминиево-металлическая решетка», ведь Celmet — акроним от cell (решетка) и metal (металл). Степень пористости достигает 98%, иными словами, средняя плотность такой структуры примерно в 50 раз меньше эталонной плотности исходного материала без пор. Сегодня в литий-ионных батареях анодом является алюминиевая фольга, а катодом — медная. Замена первой пористым алюминием позволит значительно увеличить количество положительно заряженных частиц в районе анода. Именно благодаря этому фактору японцы прогнозируют рост итоговой емкости батарей примерно в 1,5-3 раза. Если же инженерам потребуются минимальные размеры и вес, то при сохранении технических характеристик литий-ионные батареи с пространственной алюминиевой решеткой будут компактнее на 30-70%.

В скором времени Sumitomo Electric Industries планирует запустить мелкосерийное производство литий-ионных батарей в Осаке, Япония. Никаких точных данных о начале розничных продаж или OEM-поставках производителям инновационных автомобилей руководство японской компании не сообщает. Очевидно, если заявленные технические характеристики подтвердятся, распространение аккумуляторов с использованием анода из пористого алюминия не заставит себя ждать.

В очередной раз возвращаясь к технологиям разработки автомобилей, нам хотелось бы упомянуть о постоянном стремлении производителей ускорить и удешевить процесс создания нового транспортного средства. В конце концов, стоимость этих работ влияет не только на конечную цену машины для потребителя, но и на рентабельность всего производства. Взять хотя бы тесты в аэродинамической трубе: реальным потоком воздуха обдувают уже практически готовый к производству автомобиль, требующий минимального вмешательства. Первый этап проектирования, конечно, компьютерный, во время которого трехмерную модель помещают в точно такой же аэродинамический стенд, но виртуальный. Промежуточное, но весьма важное звено — тестирование отдельных компонентов прототипа. Чтобы оптимальным образом организовать цепочку скетч → трехмерная модель → реальная деталь, производители автомобилей достаточно широко используют технологии объемной печати. Разберем этот процесс на примере General Motors.

После составления точной трехмерной модели данные отправляются на специальную установку, готовую сделать деталь без штамповочного пресса и заранее приготовленных шаблонов. В недрах GM Design Center изготавливаются различные элементы прототипов при помощи технологии выборочного лазерного спекания (selective laser sintering, SLS) и лазерной стереолитографии. Основное направление — кузовные элементы и прочие внешние детали, способные влиять на аэродинамику автомобиля. Впрочем, ничто не мешает использовать высокотехнологичную установку для создания отдельных пластиковых компонентов интерьера. Инженеры охотно этим пользуются при разработке прототипов, которые допускают внедрение еще неутвержденных деталей. Конечно, технологии выборочного лазерного спекания и лазерной стереолитографии не являются уникальными разработками General Motors, однако на примере этого пресс-релиза с подробным видеоматериалом можно лучше понять современные способы ускорения и удешевления разработки автомобилей.

Развитие электрических машин, конечно, не заканчивается внедрением новых технологий в легковых автомобилях. В разнообразных отраслях уже давно используются электромобили. Одна из них — развлекательная. Наверняка где-нибудь в парке отдыха вы не раз видели небольшие детские машинки, ездящие за счет накопленной в аккумуляторе энергии. В Южной Корее детей катают на электрических машинах побольше, к тому же они интересны с технической точки зрения.

Этот веселый электрический экипаж, мастерски замаскированный под трамвай, наверняка понравится каждому ребенку, посетившему парк развлечений города Квачхон, расположенного в провинции Кенгидо, Южная Корея. Но за «детской» внешностью скрыты вполне «взрослые» технологии. Как вы уже догадались, передвигается состав исключительно за счет силы электричества. Размеры трамвая и его низкая скорость позволили бы инженерам с легкостью разместить в нем емкие и массивные аккумуляторы, но они не стали этого делать. Наоборот, величина использованной в Online Electric Vehicle, или сокращенно OLEV, батареи составляет лишь 20% от размеров среднестатистической электрической помощницы современного электрокара. Теоретически это должно означать, что тягач необходимо частенько останавливать для подзарядки. Удивительно, но аттракцион никогда не останавливается в часы работы парка. Как корейцам удалось это сделать? Секрет кроется в голубой линии, растянувшейся по всей траектории следования маршрутки. Под ней спрятаны установки для беспроводной зарядки трамвая. Таким образом, этот уникальный аттракцион ездит и пополняет запасы своих аккумуляторов одновременно!

В зависимости от текущих потребностей концентрируемая в больших конденсаторах «беспроводная» энергия может запасаться в химических батареях или отправиться напрямую к электромоторам для безостановочного движения трамвая. Столь гибкую и изящную систему разработали в Корейском передовом научно-техническом институте KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology). Любопытно, что далеко не на всем протяжении маршрута установлены подземные беспроводные зарядные станции. Они разбиты на четыре отдельные секции, общая длина которых достигает 400 метров.

Постоянная электрическая подпитка позволяет детскому поезду без труда буксировать три вагона-тележки с пассажирами. Кстати, в прошлой версии подобного безрельсового трамвая была установлена дизельная силовая установка. Теперь же ни один из аттракционов развлекательного парка Квачхон не выбрасывает вредных веществ в окружающую среду. Лучшее — детям.

Поиск нового автомобиля — приятные хлопоты в жизни автомобилиста. Многим нравится увлеченно подбирать каждый параметр своего будущего любимца, скрупулезно наполняя его опциями в официальном конфигураторе. А сколько нового о сущности транспортного средства можно узнать во время непродолжительного робкого тест-драйва! Но далеко не все испытывают трепет от одной мысли о покупке нового авто. Зачастую покупателю требуется максимально быстро получить максимально устраивающий его вариант и приступить к непосредственной эксплуатации. Этой цели служат многочисленные онлайн-сервисы, подбирающие оптимальный автомобиль исходя из заданных пользователем критериев. Очевидно, экономия времени при таком подходе налицо: «соискателю» уже не требуется вдаваться в особенности комплектации и технического оснащения каждого автомобиля. Но один из ведущих игроков американского рынка AutoTrader на днях предложил новый инструмент для поиска автомобиля. Помогать автовладельцам будет приложение для iPhone, которое не только подберет необходимую модель, но и отыщет конкретные рыночные предложения.

Программа AutoTrader обладает набором интересных функций. Например, она позволяет обнаружить ваш автомобиль с помощью данных встроенного GPS-приемника или найти ближайшего дилера интересующей марки. Но самая интересная функция — подбор транспортного средства по VIN-коду. С помощью встроенной камеры iPhone приложение распознает уникальную буквенно-цифирную последовательность (обычно она видна в левом нижнем углу ветрового стекла), автоматически определяет марку и модель автомобиля, год выпуска, тип силового агрегата и даже комплектацию. Собрав всю необходимую информацию, программа начинает поиск наиболее близкого варианта в базе данных AutoTrader. Таким образом, увидев интересующий экземпляр автомобиля где-нибудь на парковке продуктового супермаркета, остается лишь сфотографировать VIN-код и без спешки изучить предложенные системой варианты. Возможно, в будущем компьютеры научаться не только управлять транспортным средством, но и самостоятельно выбирать его. Страшно представить форум, где искусственный интеллект будет обсуждать модели авто.

Концепты

Узнать автомобиль на этой фотографии не составит труда. Конечно, это Honda CR-V. Популярный кроссовер выдают практически все внешние элементы: обтекаемые фары головного света, характерная форма переднего бампера, типично хондовские колесные арки с пластиковым обрамлением и даже скульптурная подштамповка вдоль всего бока автомобиля. Но что-то здесь не так, глаз то и дело цепляется за непривычные детали, которых быть здесь не должно. Так и есть: это вовсе не Honda CR-V существующего поколения, а концепт будущего автомобиля.

Стоит признать, что этот концепт больше походит на готовую версию. Это означает, что в серийный выпуск автомобиль поступит в практически неизменном виде. Данный тезис подтверждается и рядом шпионских фотографий будущей Honda CR-V, проходящей в данный момент тестирование. Прототип не раз был замечен на дорогах общего пользования, однако из-за большого количества маскирующих панелей разобрать что-то определенное было весьма трудно. Судя по концепту, развитие кроссовера сохранит эволюционный характер. Будущее поколение Honda CR-V получит фары более сложной формы, с преломлениями в стиле седана Accord. Здесь также можно обнаружить новую декоративную переднюю решетку с тремя тонкими горизонтальными хромированными линиями. Основной и самый яркий визуальный элемент нового автомобиля — измененная форма слитного бокового остекления, производящего резкий рывок вверх при приближении к задней стойке крыши. Напомним, что у существующей Honda CR-V этот элемент максимально закруглен.

Никаких точных технических характеристик будущей Honda CR-V производитель не раскрыл, успев лишь пообещать более экономичные и эффективные двигатели. Не исключено, что сердцем кроссовера станут уже существующие силовые агрегаты, прошедшие доработку. Снаряженная масса автомобиля должна снизиться благодаря оптимизации. В отличие от экстерьера внутреннее убранство CR-V представители компании обещали изменить до неузнаваемости. Кроме качества и дизайна, в Honda поработали и над простором интерьера, сохранив при этом низкую высоту погрузки багажа.

Концепт Honda CR-V предстанет перед публикой на мотор-шоу в Калифорнии в сентябре. Не заставит себя ждать и серийная версия, которая, вероятно, появится на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре. Сразу после него кроссовер поступит в продажу в США, где первые машины будут отгружены еще до конца текущего года. Ждать новинку в Европе и, следовательно, России можно не раньше осени 2012 года.

Автомобильный спорт

Превосходная степень сравнения всегда привлекает человеческое внимание. Особенно это актуально для технических отраслей, в том числе компьютерной и автомобильной. В то время как оверклокеры стремятся достичь самого большого результата в 3DMark, стрирейсеры соревнуются в скорости. Но отнести Билла Уорнера к обыкновенным дорожным хулиганам невозможно, и дело тут не только в 42-летнем возрасте энтузиаста. Его увлечение двухколесным транспортом вполне серьезно: неделю назад Билл установил новый рекорд скорости для мотоциклов, допущенных для езды по дорогам общего пользования. Произошло это на бывшем военном аэродроме в городе Лаймстон, штат Мэн, США. На своем мотоцикле Билл Уорнер разогнался до умопомрачительной скорости 502,24 км/ч, побив тем самым мировой рекорд. Предыдущий максимум гонщика — 448,55 км/ч.

Чтобы развить скорость более 500 км/ч Биллу Уорнеру пришлось хорошенько поработать над своим двухколесным другом. Мощность 1,3-литрового турбированного двигателя Suzuki была поднята до примерно 1000 лошадиных сил! Особое внимание специалист уделил аэродинамике транспортного средства: мотоцикл полностью скрыт за 14-килограммовым обтекаемым коконом из стекловолокна. Примечательно, что сам Билл Уорнер «тюнингу» не подвергался: во время рекордного заезда на нем был надет стандартный костюм мотоциклиста.

Любителям сравнений: мотоцикл Билла Уорнера значительно быстрее самого «скорострельного» серийного автомобиля на Земле, которым является Bugatti Veyron Super Sport. 16-цилиндровый монстр способен разгоняться до скорости «лишь» 431,24 км/ч, в то время как подготовленный Suzuki смог преодолеть рубеж в 500 км/ч. Кстати, в отличие от попыток установить рекорд на больших овальных трассах или соляном плато, на военном аэродроме полоса разгона не могла длиться условно бесконечно. Согласно расчетам команды специалистов, лишь первые 2,4 км Билл мог разгоняться. По словам гонщика, ускорение было очень стремительным, но плавным, без резких рывков. На близкой к максимальной скорости стремительные потоки воздуха подвергали мотоцикл небольшим колебаниям, но они были в пределах нормы. После прохождения экстремума Билл Уорнер безотлагательно стал замедляться. Ему пришлось тормозить еще около 1,6 км, чтобы обеспечить плавную и безопасную остановку.

Зафиксировали рекорд два детектора скорости, установленных на расстоянии 40 метров друг от друга. Примечательно, что зачастую регламент подобных мероприятий предусматривает два последовательных заезда в противоположных направлениях. Принято считать, что таким образом достигается компенсация возможного наклона поверхности и направления ветра. Однако Билл Уорнер совершил лишь одну рекордную поездку. Когда он достиг конца отведенной ему полосы разгона протяженностью 2,4 км, его мотоцикл все еще разгонялся. Таким образом, задел на будущее вполне осязаем. Сам гонщик полон оптимизма и наверняка уже принялся за доработку байка для установления следующего рекорда. Как и раньше, основным направлением деятельности станет борьба за снижение веса и повышение мощности.

Интересности и необычности

В Париже выставлен на продажу уникальный автомобиль. Описание завораживает: двухместный кабриолет с мягким верхом, отделка из натурального дерева, единичный экземпляр. Вот только список опций подкачал. Ни мощной стереосистемы, ни спутниковой навигации. Подвела и безопасность: по регламенту Euro NCAP этот автомобиль никогда не тестировался, да и самой Европы во время создания этой колымаги не было. Да, речь идет об автомобиле Фреда Флинстоуна.

Сбывают уникальный автомобиль по весьма привлекательной цене — всего 2 200 евро. Однако езда на таком Флинстоун-мобиле вряд ли покажется комфортной. Вместо сидений тут деревянная скамья, а более привычные колеса заменены двумя огромных роликами. Зато в отличие от мультипликационного оригинала здесь не надо будет работать ногами, ведь в машине имеется 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания. Предыдущий владелец за год успел наездить около 80 тысяч километров. Ухаживал ли он за раритетом надлежащим образом? Покупка вторичного автомобиля — всегда лотерея, а с такими уникальными моделями необходимо быть вдвойне осторожным.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 8
( состояние на 16:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет