Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Семейный сплав по Немде

Каждый раз, уезжая на рыбалку, DimAn видел в глазах жены и сына немой вопрос: «А как же мы? Мы тоже хотим «кашу есть и спать в палатке, и носить рюкзак огромный и штаны с большой заплаткой» (с). Но, ввиду множества обстоятельств, каждый раз что-то мешает взять с собой семью на отдых на природе.

Однажды, вернувшись с очередной рыбалки, DimAn узнал, что его семью пригласили участвовать в четырехдневном водном походе по реке Немда. Полчаса на размышления, полдня на сборы и вот DimAn, ТимАн и Татьяна готовы выдвинуться в составе группы туристов в один из самых живописных уголков вятской природы, расположенный на юге нашей области. Для DimAn-а и Татьяны это далеко не первый опыт походной жизни, а вот ТимАн-у предстоит боевое крещение, но его это нисколько не пугает. Собрав все необходимое ему для жизни в походе, он ложиться спать, заявив, что скорей бы уже завтра.

День первый

Утро, 8 часов утра, семья DimAn-а со своим нехитрым походным скарбом сидит на остановке общественного транспорта, в ожидании машины, которая помчит их к начальной точке водного путешествия

Через некоторое время, ожидаемое транспортное средство объявляется в районе остановки. Погрузка

и наконец-то мы покидаем пыльный и душный город, и движемся по трассе Киров – Советск в направлении Немды. Остановившись посередине пути на короткий перекус,

мы снова грузимся в машину

и едем дальше.

Проезжаем Советск и вскоре мы оказываемся в селе Фокино. Набрав из источника родниковой воды,

мы движемся дальше и вскоре оказываемся на опушке соснового леса, расположенного на берегу Немды. Приколоченная к дереву табличка извещает нас о том, что мы вступаем на земли ГПЗ «Пижемский», охраняемые законом.

Спуск к реке был "не фонтан",

но водитель Сергей доблестно справился со своими непосредственными обязанностями и толкать авто нам не пришлось. И, наконец, финальный отрезок длиной триста метров по заливному лугу

к деревянной беседке, информирующей сразу о многих вещах:

Разгрузка,

заготовка дров,

приготовление обеда, обустройство лагеря

обед, небольшой отдых и экскурсия по Береснятскому ботанико-геологическому комплексу

Выйдя из лагеря, наша группа двинулась по дороге. Справа возвышался крутой склон, поросший лесом, слева – водная гладь Немды

На склоне периодически обнаруживались интересные вещи, тщательно обследуемые ТимАн-ом

На другом берегу реки располагались многоярусные леса

Пройдя таким образом по дороге примерно полкилометра, экскурсанты вышли к первому интересному объекту – Береснятскому водопаду

Береснятский водопад

По народным поверьям ледяная вода из Береснятского водопада обладает чудесными свойствами (она исцеляет и приносит удачу). Для достижения максимального эффекта следует выкупаться в водопаде или хотя бы вымыть голову. Купаться из нашей группы никто не осмелился, но практически все умылись, а DimAn засунул голову под холодные струи воды, падающие сверху.

Затем путешественники от водопада по крутому подъему поднялись на «козью» тропу, расположенную посередине склона. С правой стороны тропы располагалась скальная стенка, с отверстиями, проделанными бывшими обитателями рифа, расположенного на дне Казанского моря много миллионов лет назад

с левой был крутой обрыв, поросший деревьями. Несколько шагов по тропе

убедили нас в том, что в основном она предназначена для передвижения горных баранов и снежных людей. Берлога одного йети была нами обнаружена

Не испугавшись трудной дороги, вскоре мы вышли к узкой трещине в скале, имеющей вид каньона и называемой «холодильником»

Обследовав каньон

и вдоволь нафотографировавшись в нем, мы спускаемся по каменистой тропке обратно на дорогу, идущую по берегу реки, и движемся дальше.

Через несколько минут мы выходим к Буржатскому перекату, на котором два рыболова с помощью нахлыстовых снастей опытным путем выясняют состав местной ихтиофауны

С правой стороны от дороги гордо и независимо возвышается 30-метровый Буржатский утес

Пройти мимо такого эпохального создания природы просто невозможно, поэтому мы сфотографировались у его подножия, на середине и на вершине, попутно покорив его

Насладившись видами, открывающимися с большой высоты,

мы наконец-то отправляемся в обратный путь

Набрав воды в водопаде, и понаблюдав за жизнью насекомых,

уставшие, но довольные мы вернулись в лагерь.

Поужинав, мы собрали плавсредства

и попев немного песен у костра, разошлись по палаткам.

День второй

Изучив перед отъездом прогноз погоды, мы установили, что погоду на сплав обещают хорошую. Исключение - второй день, в который синоптиками обещались дожди. Проснувшись утром, мы поняли, что к сожалению, это как раз тот редкий случай, когда долбанные синоптики сделали правильный прогноз.

Но, делать было нечего, отступать некуда, собираем свои вещи, грузим их в плавсредства

и в путь

В этот день было запланировано дойти до скал. И черт возьми, мы это сделали.Нас мочило проливным дождем, зарядившим на весь день, нас дуло холодным ветром, нас морило голодом (не ели, т.к. единственным желанием было поскорее дойти до места), но мы с честью выдержали эти испытания (лично мне испытания выдержать помогла заветная фляжка с коньяком). Дойдя до скал, сушимся у костра.

День завершается созерцанием окружающих нас красот

и природных оптических эффектов.

День третий

C утра, радуя всех нас, на небе засияло яркое солнце. В связи с тем, что предыдущий день выдался нелегким, а места, окружающие нас были очень красивыми, было решено сделать дневку. Воспользовавшись моментом, мы просушили всю одежду и снаряжение. В березовой роще, рядом с которой был разбит наш лагерь, были обнаружены целые плантации земляники, которая пришлась по вкусу всем маленьким членам нашей команды. После этого, наша группа отправилась на экскурсию по скальному массиву у бывшей деревни Камень.

Естественно мы не могли не попозировать на фоне такой красоты

Пока желающие занимались скалолазанием

остальные любовались красотами Немды

Остатки дня прошли в праздном отдыхе, а вечером нас ожидала походная баня

День четвертый

С утра снова в путь

Идем без перерыва до утеса Чимбулат. Там высаживаемся на берег и знакомимся с этим уникальным местом.

Священный родник "Слеза Чимбулата"

Высохшая "Каменная речка", представлюящая собой замшелый каменный каньон

Сам утес Чимбулат, являющийся местом захоронения богатыря Чимбулата, марийской святыней и местом поклонения

После посящения этого "сильного места", у всех происходит прилив сил и энергии, поэтому последний и самый интересный на маршруте перекат преодолевается нами на ура

Оставшуюся часть пути до места, где нас должен забрать автобус, мы проходим на едином дыхании.

Финиш водной части похода

Разборка плавсредств

Подошедший автобус

Дорога в Киров и прощание со спутниками.

Из воспоминаний участников:

Татьяна:

Мы это сделали. И это оказалось не так страшно, как представлялось. Красивая природа, хорошие люди, а встреченные перекаты оказались не страшнее порогов Карелии.

ТимАн

Мне понравилвсь куча цапель и куликов-сорок, повстречавшихся нам на Немде, и земляника. А еще было интересно спать в палатке, плыть в байдарке, сидеть у костра и ползать по горным тропам.

DimAn

Хорошо что я взял с собой фляжку, без нее было бы хуже. Плохо что я сломал там свой китайский спининг и мне не удалось поймать какую-нибудь рыбину. Спасибо сотовым компаниям за то что в округе нет ни одной вышки сотовой связи и за все дни телефон не издал не звука.
До свидания Немда, до новых встреч

Источник: anisimov-d.ya.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 04:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета