Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Осенний поход по окрестностям Каринторфа

Итак, отчет о походе Ozа и MurZika 17-19 сентября.

День первый - пятница

Как и было запланировано, выдвинулись мы в пятницу, 17-го, в 17:25 с остановки поезда К-Чепецк-Каринторф «Вернисаж»… На этом всяческое совпадение с планами закончилось.

Во-первых, как вы уже знаете, количественный состав группы несколько сузился – до двоих юзернеймов oz и MurZik.

Во-вторых, первая ночевка планировалась в теплушке на 12 км, но после столь эмоционального рассказа sinа мы решили изменить планы и познакомиться с Бестией лично.

Приехав в Каринторф, бодрым шагом мы направились в сторону 3-го поселка.

Пройдя Землянки, мы решили не повторять маршрут sinа, и пошли не по железке, а по дороге.

Через час мы были уже на третьем. Смеркалось. Смутные очертания заброшенных бараков и одинокий синий отблеск в темном окне вроде бы жилого дома (надеемся, это был сотовый телефон или иной признак цивилизации) вселили в нас уверенность в том, что мы идем правильной дорогой.

Короткий привал, небольшой перекус и снова в путь. По дороге подобрали несколько поленьев для костра. Тем временем уже стемнело, и по вырубкам мы шли при свете луны, иногда включая фонарик.

Вот и Гаженова гора – темные очертания на фоне ночного неба. Выбираем место для стоянки в некотором удалении от злополучной ели, под которой происходило романтическое общение sinа с нечистью, с видом на город. В городе тем временем вовсю проходит вечер пятницы: то и дело в разных частях города запускают фейерверки – видимо, празднуют наш уход из города...

А на горе стоит тишина… При свете фонарика собираем хворост для костра. Замечаем странную особенность этого места – несоответствие кажущегося расстояния  до леса действительному.

Идем до места стоянки, которое, казалось, находится в двух шагах, довольно долго. Вдруг из-под ног вырывается нечто – хлопанье крыльев, секундный страх, понимаем – тетерев. Костер – палатка – поздний ужин. Приводим мысли в порядок. Вроде бы ничего страшного и таинственного.

Пожелав всем спокойной ночи, ложимся спать. Застегиваем наглухо палатку, включаем фонарик – тепло и уютно, как дома. Засыпаем под  шорохи ночного леса и пение цикад.

Среди ночи в полудреме на меня напал жуткий необъяснимый страх. Ощущение было такое, будто кто-то копается в мозгу, пытаясь завладеть моим сознанием. Хотела закричать или хотя бы повернуться и не могла: полное оцепенение.

Это был не ночной кошмар, не осознанный страх, а дикий панический ужас перед необъяснимым и неведомым, лишенным плоти и образа. Я понимала лишь, что Она – женского рода, и Она питается моим страхом, просто смакуя…

В мозгу отчетливо стучала одна мысль – кем бы Ты не была, оставь меня в покое!!!

В состояние реальности меня вернул, как это не смешно звучит, запах копченой колбасы, знакомый и трепетно любимый с детства зацепившись за запах, как за соломинку, вытащила себя на поверхность. Сердце колотилось. Отдышавшись, поняла, что еще жива и жить, вероятно, буду.

Вокруг стояла просто мертвая тишина, совсем необычная для ночного леса. Было страшно, и вместе с тем я понимала, что нужно ждать утра, среди ночи бежать куда-то нельзя. Постепенно успокоилась. Ozика будить не стала, лишь прижалась к нему покрепче и уснула.

День второй - суббота

Настало утро… вернулось ощущение связи с реальностью. Лес, казавшийся ночью страшным и далеким, оказался веселеньким, желто-золотым и начинался практически сразу за палаткой. Первые солнечные лучи осветили склон горы. В воздухе пахло горящими торфяниками. Город на горизонте сладко спал в дымке Уралхима.

Мы поняли, что воды на чай нет, собрались и скорым ходом пошли дальше по горе в сторону Кокерской дороги.
Ночью гора – жутковатое место. Днем же она играет всеми оттенками красного и золотого в солнечных лучах, и лик ее обманчиво добрый и гостеприимный.

Я бывала на Гаженке много раз. Всегда днем: собирала грибы на опушках, ягоды под горой, да и просто всегда любила это место, останавливалась здесь по дороге в лес перекусить. Лет десять-пятнадцать назад склоны горы были засеяны овсом, средь овсяных колосьев синели васильки – красота!
Но после той ночи прониклась к Гаженовой горе смесью уважения и страха. Честно скажу: хоть я и не робкого десятка, ночевать здесь больше не рискну

Как только дорога свернула в лес, то и дело стали попадаться грибы

Первое время мы собирали их в пакет…потом поняли, что смысла в этом нет никакого, ибо грибов много, а нести далеко. Стали брать только самые красивые.

Шли и любовались лесом. Сосновые лапы на фоне синего неба, белый мох, багряно-красные рябины…

А жажда становилась все сильнее… Мысль о том, чтобы напиться из канавы, уже не казалась такой безумной.

Повинуясь какому-то внутреннему порыву, мы свернули не на тропинку к 12 км железки, куда первоначально собирались идти, а на дорогу, уходящую дальше в леса. И через полкилометра набрели на ручеек-речушку с чистейшей и очень вкусной водой.

С мостика набрали воды, напились, умылись, наполнили бутылку. И пошли дальше – искать место для привала.

Через некоторое время мы нашли его: стройные сосны, брусничник, большое поваленное дерево.
Вскипятили воду, заварили чай с горсточкой брусники – красота! Что еще надо для счастья!

И снова в путь.

К вечеру субботы мы планировали добраться до давно заброшенной и разрушенной деревни Кокирь (Кокор в старом татарском варианте) и там заночевать. Как говорила карта, рядом должна была быть речушка Каринка. Предполагалось, что она решит проблему с питьевой водой. Но об этом позже, а пока что мы шли-шли и вышли на Кокирскую дорогу, соединяющую Кокирь и Карино.

Свернув в нужную сторону и сверившись с картой, прикинули, что будем в Кокире часа через три.

Какое это удовольствие, шагать по песчаной дороге! Ветерок приятно освежает, деревья шелестят листвой, птицы щебечут и носятся стайками. А вдоль дороги то и дело попадаются грибы, порой весьма даже неожиданного вида.

Петляя по лесу, дорога постепенно сужается. И вот уже с обеих сторон то и дело появляются болотца, заросшие березами и осинами. Летом довольно мрачные места, вообще-то. Но не осенью! Осень – большая затейница, она красит болота в тысячу оттенков, зазывая путников, заманивая их золотом опавших березовых листьев на черной воде и красными шляпками подосиновиков…

А на обочине греют бока ужики и жабы

Вскоре наткнулись на такой вот знак и поняли, что железка близка, и надо реально беречься поезда – раз знак стоит.

Увиденное через сто метров внушило недоумение…

Кто-то очень предприимчивый спер с десяток километров рельс. Вот и все, что осталось от железной дороги…

Испытав по этому поводу некоторое огорчение, двинули дальше, ибо цель была близка, и к тому же, оставалась масса времени на отдых.

Дойдя до речки Каринки (речку мы в ней опознали только благодаря карте) мы поняли, что планы опять придется менять, и место стоянки будет где-то у Чепцы.

Прошлись по тому месту, где была деревня Кокирь, собрали некоторое количество грибов и полюбовались пейзажами. И двинули в последний за субботу марш-бросок – до деревни Хлюпинцы. По дороге так увлеклись разговорами, что чуть не наступили на гадюку, причем одновременно: Мурз на хвост, а Оз на голову. Гадюка несколько офигела от такой наглости и даже не сразу попыталась уползти.

И вот, наконец-то, конец пути! Выбрано место для привала, воды – море, дров – море (кто-то специально для нас напилил и оставил в лесу, честное слово), вид красивейший!

Ставим палатку, делаем запас дров, готовим ужин – до чего же распрекрасна жизнь!

Рядом с нашим лагерем – импровизированный причал на четыре лодки. С них очень удобно набирать воду, кстати, такой чистой воды на уровне Чепецка в Чепце и в помине нет, мы пили ее даже некипяченую, и ничего...

Пока Мурзик готовит ужин: жареные грибы, тушенка и прочая снедь, Озик складывает костер, чтоб зажечь его сразу, как только начнет темнеть. В это время появляются аборигены – три мужчины и пацанчик лет пяти, комментируют наш обеденный стол: «О! Да у вас тут прямо по Моне! Завтрак на траве!»

Один из аборигенов, отвязывая лодку, интересуется, откуда нас принесло. Мы отвечаем, что из Чепецка. Абориген, уже с середины реки из лодки, кричат нам «Не верю! Как говорил Станиславский – Не-ве-рю!!!», и их дружная компания отчаливает на другой берег, садится в машину и уезжает в сторону цивилизации.

Какой, однако, абориген пошел…

А тем временем за разговорами и ужином (с маааленькой бутылочкой кедровки) мы и не замечаем, как солнце скрывается за облаками, на реку спускаются сумерки. Зажигаем приготовленный костер и любуемся пламенем.

Возвращаются аборигены, точнее один из них с пацанчиком и женщиной (видимо, обменял на нее двух мужчин). Рассказывает нам, где же мы все-таки находимся: Хлюпинский перекат, деревня на берегу – Хлюпинцы. А перекат так назвали, потому что вода в реке «хлюпает».

Принимаем его рассказ на веру, желаем удачного вечера и продолжаем ужинать. Благо, дров у нас много, поэтому мы их не жалеем и жжем костер до самой ночи.

День третий - воскресенье

Будит нас среди ночи стук дождя по крыше палатки.

Оппаньки, а мы собирались встать пораньше и выйти в последний пятнадцатикилометровый переход Хлюпинцы-Кокирь-Карино-Шамарданово-2-й поселок. Посовещавшись, решаем дождаться утра. Но смутные подозрения терзают – дождь этот надолго…

В итоге спим до упора, часов до восьми. Выглядываем из палатки: дождь уже кончается, свежий воздух… Правда, облака наводят на мысль, что дождик был не последний.

Завтракаем и попутно решаем: как попасть домой. Идти под дождем с рюкзаками (а мокрая палатка весит несколько больше, чем сухая, зараза) как-то не очень улыбается. Одновременно вспоминаем вчерашних аборигенов…

Идем в деревню, без труда находим дом и просим перевезти нас на другой берег. Заодно интересуемся, как попасть в Чепецк. Нам поясняют, что с противоположного берега 9 км до Малого Коныпа, и соглашаются помочь.

Бежим на берег, за десять минут сворачиваем лагерь (вот он, опыт!), и женщина с добрыми глазами за считанные минуты переправляет нас на тот берег. Благодарим, машем ей ручкой с берега и идем по полям и лугам в сторону Коныпа.

Время от времени сворачиваем к берегу, делаем еще несколько фоток

Река в этих местах делает довольно большую петлю.

Сначала мы шли навстречу реке, а потом, пройдя по полю каких-то полкилометра, вышли на берег, но оказалось, что мы идем уже вниз по течению. Поначалу озадачились.

И вот он, Малый Конып – за поворотом!

Прошлись по улицам. ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

Зашли в магазин, узнали расписание автобусов, подумали, прикинули и вызвали машину.

Через час уже наслаждались горячим чаем на собственной кухне.

Вот так и закончился наш поход

Дополнительно выкладываю фото с прогулки в бывший пионерлагерь на Кирпичном (в сторону второго поселка)

Вот только что с oz устроили небольшой ночной поход до Кирпичного. Обратно из Каринторфа нас до города подвезли в кабине тепловоза ТУ 7A.

Источник: www.chepetsk.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 8
Jabber: 1
( состояние на 13:02 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета