Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

В коллекции Валентина Устюгова около тридцати советских авто

3 сентября 2010 г.

Мимо этой необычной коллекции вряд ли кто-то пройдет. Даже те, кто прохладно относится к отечественному автопрому, с интересом разглядывают экспозицию под открытым небом, потому что восстановленные коллекционером Валентином Устюговым советские автомобили «обитают» прямо на его садовом участке в Федяково и, что важно, за смотр хозяин денег не берет. «Жена ругается, что каждые пять минут кто-нибудь да заходит, школьников на экскурсию приводили, - делится пенсионер. – А одна молодая пара даже попросила автомобили на свадьбу»

Любовь к технике у Валентина Алексеевича давно: с девяти лет он занимался на Станции юных техников, и сначала увлекся мотоциклами, слыл заядлым мотогонщиком. Сегодня в гараже пенсионера хранятся кубки за многочисленные победы: он был неоднократным чемпионом области и победителем межрегиональных гонок. Да и его коллекция начиналась с мотоциклов. «С ними работать легче, - говорит Устюгов. – Поставил на стол и ремонтируй на здоровье. Вот с машинами посложнее!» Оглядев участок, где чуть ли не на каждом метре стоят раритетные авто, понимаешь, что их хозяин трудностей не боится.

Почти все восстановленные машины  на ходу: «На копейке 72-ого года сейчас сын ездит, - рассказывает Валентин Алексеевич. – А у этого 407-ого Москвича недавно страховку продлил, поехал на нем, гаишник остановил.

Он был удивлен, что такой автомобиль не только в отличном состоянии, но еще и со страховкой». На почетном месте у коллекционера машины-доноры. Иногда приходится покупать новое авто только потому, что нет какой-то одной детали: запчасти раритетных машин в  магазинах встречаются редко. «Один знакомый на свалке крыло нашел, мне привез, - вспоминает пенсионер. – Другой обнаружил у себя запчасти от коробки передач, тоже мне отдал. А чаще всего старые машины в металлолом сдают, или они просто пылятся в гаражах».

В коллекции Устюгова есть несколько «легенд» советского автопрома. Например, знаменитый ЗАЗ-965, больше известный как «горбатый» из-за формы кузова. Или зеленая 21-ая «Волга».

«В области такой точно нет, - комментирует пенсионер. – Эта модель немного отличается от обычной 21-ой «Волги» - у нее иная форма бампера и другие элементы декора». Машина на ходу, хозяин сделал ей мотор, дело осталось за малым: найти нижние части задним крыльям и привести в порядок внешний вид. «Чтобы покрасить, тысяч сто надо», - вздыхает коллекционер.

Еще один эксклюзивный экспонат – в народе «инвалидка», среди коллекционеров авто – «моргуновка». На ней ездил герой Евгения Моргунова в фильме «Операция «Ы». А история именно этой машины такая.

Друг Валентина Алексеевича нашел ее в полуразобранном состоянии и начал восстанавливать, а Устюгов помогал деталями. «А потом он мне ее подарил!» - улыбается пенсионер. Спустя три года авто было восстановлено, но пока далеко ездить на нем хозяин не собирается.

Как отмечает коллекционер, у каждого экспоната импровизированного музея свой характер. «Когда привыкаешь к машине, понимаешь, какое обращение ей нужно: с одной лучше быть поласковей, с другой – построже». К примеру, «моргуновка» - дама капризная, а «горбатый» достаточно неприхотлив и в любой момент готов в путь!

Устюгов мечтает собрать полный комплект советских «Москвичей». Для этого ему пока недостает трех машин: 408-ой, 410-ой модели и «ГАЗ – 67». «У меня даже есть «Москвич», на котором возили директора механического завода, – рассказывает Валентин Алексеевич. – Купил его у друга, который в свою очередь приобрел его на НМЗ. Он и рассказал мне о «солидном» прошлом машины». Еще Устюгов хочет собрать все модели советских автофургонов, из четырех у него пока два – «РАФик» и «ЕрАЗик».

Любимицы коллекционера – знаменитая «Победа» и четырехсотый «Москвич». Как он говорит, это его «родные» машины – многое в деле реставрации он сделал сам, не жалея времени и денег. «Эту «Победу» купил в полуразваленном состоянии, например, в передней дверце была дыра, - рассказывает Валентин Алексеевич. – Я ее починил, а этой весной авто было покрашено, специально выбрал белый и вишневый, так интереснее смотрится». Чтобы спасти «подопечную» от дождей и птиц, Устюгов попросился в гараж 43-го училища. Пенсионер планировал закончить ремонт «Победы» к маю этого года, чтобы на Параде Победы «вывести в свет» легенду отечественного автопрома, но не получилось. В машине еще много недоработок. «Главное, вовремя обработать машину, чтобы ржавчины не было, - делится Валентин Алексеевич. – Салон этого авто сделаю не тряпичным, как раньше в СССР делали, а кожаным. Белая кожа с вишневыми вставками будет перекликаться с внешней окраской». Коллекционер поведал кое-что из истории модели: оказывается, при разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?».

«Зимой будет больше времени заниматься любимыми машинами – нет огорода, строить ничего не надо, – с улыбкой говорит Валентин Алексеевич. - По вечерам буду опять до ночи пропадать в гараже». Конечно, коллекционировать ретро-автомобили – удовольствие не из дешевых. Но у пенсионера есть помощники в этом деле, нововятские предприниматели Александр Авдеев и Сергей Холстинин. Училище №43 тоже помогает, в этом году разрешили Устюгову занять гараж. 

Молодежь интересуется машинами, в том числе и  советскими, поэтому у коллекционера давно зародилась идея – организовать что-то наподобие Станции юных техников, где все желающие смогли бы позаниматься картингом, повозиться с машинами, пореставрировать их. Взрослые бы с удовольствием поделились опытом, ведь молодежь хотела бы учиться этому, да негде. Устюгов даже обращался в территориальное управление – Геннадий Плехов обещал помочь.

Ольга Михайличенко, МН

Источник: moinovovyatsk.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 03:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет