Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Первая часть здесь

Продолжим "разбор полетов"...

В первой части дано описание гонки Бунта-Ив Классик и ее участников.

Напомним, что гонки на подах проводились на планете Татуин, в ущелье Мос Эспа. В них мог взять участие любой желающий, у которого был под и сума для стартового взноса.

«Бунта намного опаснее, чем другие любительские гонки, в которых мне довелось участвовать»

Бен Куадинарос (тот самый у которого движки не завелись)

------------------------------------------------------------------------

А теперь подробнее рассмотрим техническую сторону.

(Интересное описание встретилось в Интернете)

Под — гоночная машина, представляющая собой повозку с реактивной тягой, парящую над трассой примерно на высоте двух-трех метров. Типичный гоночный под имеет следующее устройство: пилот помещается в капсуле, парящей на антигравитационном щите на небольшой высоте над землей, и пристегнутой к паре ракетных двигателей сверхпрочными стилтоновыми кабелями.

Капсула--------------------

Капсула гоночного пода представляет собой предельно облегченный кокпит, в котором помещается пилот, и, помимо своего полезного груза, несет также бортовой вычислительный комплекс, органы управления упряжкой и аэродинамические рули. Бортовой компьютер, на основании результатов вычислений, непрерывно использует все доступные органы управления, чтобы удерживать капсулу на безопасном расстоянии от реактивных шлейфов двигателей, не допускать касаний грунта и провисаний тяговых тросов.

Разумеется, чем легче капсула и пилот, тем, при прочих равных условиях, выше удельная мощность пода и тем большую скорость он сможет развить.

Благодаря антигравитационной подушке, капсула пода парит над трассой на небольшой высоте. Помимо антигравитации, капсула имеет аэродинамические рули, а ее корпус часто, но не обязательно, также создает незначительную подъемную силу. Обычно капсула пода летит на высоте осевой линии, проведенной через мотогондолы, но при выходе на крейсерскую скорость за счет создаваемой кузовом подъемной силы она приподнимается выше, что улучшает обзор и защищает днище от ударов о неровности грунта.

Система управления. Упряжка-----------------

Двигатели передают тяговое усилие на капсулу через систему тяговых тросов, выполненных из сверхпрочного упругого сплава. Тросы смягчают рывки, направляют капсулу, а также служат дополнительной стабилизацией всей системе.

При эволюциях машины тросы могут провисать и растягиваться. Провисание троса смертельно опасно, так как неизбежно создаст разворачивающий момент. Поэтому специальная система блоков немедленно выбирает слабину при уменьшении тяги, когда капсула начинает догонять двигатели, и плавно восстанавливает безопасную длину при разгоне, снижая действующую на капсулу и пилота перегрузку. Помимо корректирующих блоков и системы направляющих, тросы в местах тяговых шарниров на капсуле имеют замки с пиропатронами, позволяющие в аварийной ситуации отстрелить капсулу от упряжки, после чего она превращается в планер и относительно безопасно приземлится на антигравитационный экран.

Аэродинамические рули располагаются на гондолах двигателей и самой капсуле для повышения управляемости. Рули одновременно действуют на обоих, позволяя конструкции совершать достаточно сложные эволюции, включая бочки, виражи, резкие повороты. Для компенсации взаимных перемещений и снижения скорости служат аэродинамические тормоза. На машине Анакина, к примеру, остроумно совмещены аэродинамические рули и расщепляющиеся тормозные щитки, установленные на мотогондолах в передней части, перед воздухозаборниками, под углом в 120 градусов. Помимо основных тормозов, сопла двигателей имеют реверс, а капсула — тормозные сопла, направленные вперед, с небольшим запасом топлива.

Пилот управляет подом, оперируя секторами тяги двигателей и их аэродинамическими рулями, при этом бортовая система управления формирует сложные законы управления для всех аэродинамических поверхностей, дроссельных заслонок двигателей, тяговых лебедок и антигравитационных подушек. Наиболее часто в схеме управления устанавливаются две рукоятки, связанных с секторами двигателей. Движение рукоятки от себя соответствует увеличению тяги соответствующего двигателя, на себя — дросселирует его. Для выполнения поворота, двигатель на внутренней стороне планируемого виража, дросселируют, а обороты внешнего либо не меняют, либо слегка повышают для более резкого виража. Рукоятки рычагов могут вращаться вокруг своей оси, направление вращения соответствует изменению угла тангажа мотогондол. При синхронном повороте двух рукояток на один угол, машина задирает или опускает нос, а если направить двигатели под противоположными углами, машину затянет в спираль и она начнет крутить бочки.

Двигатели-------------------------

В качестве двигателей для гоночных подов используют отслужившие свое старые жидкостные ракетные двигатели, снятые с космических кораблей. Наиболее распространены поды, имеющие два двигателя, однако встречаются и многодвигательные варианты, чрезвычайно сложные в управлении, но позволяющие их пилоту достичь большей скорости.

Для использования на гоночном поде двигатель перестраивают. Обычно при этом его переводят с питания жидким кислородом на атмосферный, что позволяет снизить вес носимого топлива, но снижает мощность и моторесурс. Так как масса капсулы пода много меньше веса корабля, с которого двигатель снимался, а живет гоночный под не более пятерки-другой крупных заездов, с этим, как правило, мирятся. При этом в передней части двигателя появляется массивный воздухозаборник. Фактически ракетный двигатель превращается в турбореактивный, и полеты над поверхностью земли часто заканчиваются катастрофой от попадания в воздухозаборники двигателей пыли и посторонних предметов.

Двигатели монтируются в мотогондолы обтекаемой формы, в которых также устанавливают:

1. Топливные баки, несущие запас жидкого топлива.

2. Генератор гравилуча. Гравитационный луч, стягивая двигатели попарно, не позволяет им разойтись в стороны и уничтожить машину при маневрах.

3. Управляющую радиосистему, связывающую гондолы с капсулой.

4. Аэродинамические рули и тормоза, необходимые для выполнения маневров.

5. Антигравитационную подушку (отключаемую), необходимую для удержания двигателя над трассой на небольших скоростях и кратковременных стоянках.

От двигателей зависит львиная доля доступной пилоту мощности. Не зря все пилоты старались добыть и смонтировать на своих подах наиболее мощные и легкие двигатели. Наибольшим спросом пользуются двигатели от истребителей и легких шлюпок, так как обладают высокой удельной мощностью, хотя и имеют напряженный температурный режим (особенно в условиях атмосферы) и повышенный расход топлива. Следует также учитывать, что нагрузка, подвешенная к двигателям в виде капсулы с пилотом, намного меньше рассчетной, и двигатель может запросто уничтожить машину и покалечить пилота.

Вот с двигателями получается некоторая неувязка.

Племянник сразу сказал: "-Дядя, а это неправильно".

Я спросил: "-Что неправильно?".

"-Самолеты в космосе не летают"-сказал пацан.

И то верно. По описанию двигатели ракетные. А что же мы видим на самом деле? Больше похоже на двигатели воздушно-реактивного типа: турбореактивные простые и двухконтурные, с форсажной камерой и даже пульсирующие. Ракетный двигатель устроен совсем иначе.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Да и как турбореактивные двигатели будут работать в условиях космического вакуума??? Самолеты способны подниматься километров на 40 не более, а граница орбитальных полетов находится раза в три дальше. Турбодвигатели, в лучшем случае, годятся для атмосферных полетов, но никак не космических. Те, кто составлял описание, явно с техникой не дружат. Или считают, что "на дурака прокатит". Но мы же с Вами не дураки.

Рассмотрим подробнее двигатели и аппараты основных участников обзора.

Небольшое отступление.

В Интернете удалось найти несколько моделей гоночных подов. Картинки ниже подготовлены в программе 3DMAX. 3D-графика автора.

-----------------------------------

Энакин Скайвокер.

Двигатели "Радон-Ульцер", снятые со списанного орбитального истребителя. Скорее всего это типичный турбореактивный двигатель с форсажной камерой.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
С аэродинамическими рулями больше смахивают на композитный разъем для телевизора )))
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

----------------------------

Эб Эндокот

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Тоже турбореактивный двигатель с навешанными рулевыми плоскостями похожими на ножи.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

----------------------------

Тимто Пагалис

Забыл поместить его фотку в предыдущей части.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Очень эффектный, но несколько странный аппарат. Двигатели тоже турбореактивные. Чем это они прикрыты? Мотогондолы? Не похоже. Да изящно, но и на аэродинамические обтекатели тоже не похожи, нет характерного профиля. Прикрывают движки сверху? Зачем? Чтобы солнце не напекло? Учитывая размеры получается немалый вес. Красота в ущерб скорости? Как-то нерационально.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Уж лучше было прикрыть движки снизу от пыли и камней. Впрочем эти "архитектурные излишества" все равно не спасли от выстрелов тускенцких разбойников.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Кабина сделана отменно, защищает гонщика и имеет вертикальный аэродинамический руль. В ней при аварии хорошо лететь кувырком, что эффектно и продемонстрировал Тимто на втором круге.

"Ой, не важно, из какой ты Галактики. Это все равно больно."

Фодесинбид (комментатор гонок)

------------------------------------------

Оди Мандрелл

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Однозначно двухконтурный турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Не вдаваясь особо в теорию, скажем, что следствием увеличения расхода воздуха через двигатель является увеличение площади фронтального сечения входного устройства двигателя, что увеличивает диаметр входа в двигатель и ведет к увеличению его лобового сопротивления и массы. Иными словами, чем выше степень двухконтурности — тем большего диаметра будет двигатель при прочих равных условиях.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

По причине большого входного диаметра таких двигателей их сопло внешнего контура достаточно часто делают укороченным с целью снижения массы двигателя.

-----------------------------------

Марс Гуо

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Несколько странная конструкция двигателя. Турбокомпрессор есть, камера сгорания вроде тоже наблюдается, больше на металлический ящик походит. Но где турбина для привода компрессора? И что это за странные громоздкие «выхлопные трубы» в задней части двигателей?

Так или иначе можно отнести к турбореактивному типу двигателя, возможно даже с компактной форсажной камерой.

А вот тип двигателя двух следующих участников классифицировать оказалось не так-то просто.

Себульба

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2
Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Не сразу удалось понять, что это за размашистые «уши» воздухозаборников? Зачем их было городить? Ведь это только увеличивает лобовое сопротивление.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Предположительно на аппарате Себульбы установлены пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Вроде тех, что еще на немецких ФАУ-1 применялись. В пользу этого предположения говорит похожая форма воздухозаборника с клапанами.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

К тому же при работе такой двигатель издает характерный пульсирующий звук. Если внимательно просмотреть эпизоды гонки, когда аппарат Себульбы пролетает близко, слышен именно такой звук. Подобные двигатели просты, обладают большим удельным импульсом по сравнению с ракетными двигателями, но уступает по этому показателю турбореактивным двигателям.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Существенным ограничением является то, что использование этого двигателя ограничено скоростью порядка 850-900 км/ч. А больше и не нужно, если помните, из первой части, средняя скорость участников была – до 850 км/ч.

---------------------------------

Газгано

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Скорее всего разновидность пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Несколько странно выглядит щелевидный воздухозаборник, остроумно совмещенный с аэродинамическими рулями. На первый взгляд может показаться, что двигателям не будет хватать воздуха, но площадь сечения воздухозаборника, похоже должна обеспечивать достаточное его поступление. Кроме того, уменьшается вероятность попадания в двигатель посторонних предметов (никакой Сибульба не попадет))) ). В конечном итоге Газгано занял второе место, а значит такая странная конструкция двигателя все-таки себя оправдала.

Далее рассмотрим следующие странности.

Еще раз внимательно посмотрим описание выше:

… Двигатели монтируются в мотогондолы обтекаемой формы…

В основном двигатели мотогондол не имеют, для облегчения веса.

…в которых также устанавливают:

1. Топливные баки, несущие запас жидкого топлива…

Какое жидкое топливо? Где? Посмотрите на размер двигателей. Нетрудно догадаться сколько топлива они жрут даже на три круга. И где это все размещать? Очевидно используется другой метод питания двигателей (это же будущее).

…2. Генератор гравилуча. Гравитационный луч, стягивая двигатели попарно, не позволяет им разойтись в стороны и уничтожить машину при маневрах…

Не проще ли было жестко соединить движки фермой? К этому мы еще вернемся.

…5. Антигравитационную подушку (отключаемую), необходимую для удержания двигателя над трассой на небольших скоростях и кратковременных стоянках...

Турбодвигатели в эпоху антигравитации??? Выглядит полным анахронизмом. К этому мы еще тоже вернемся.

…От двигателей зависит львиная доля доступной пилоту мощности. Следует также учитывать, что нагрузка, подвешенная к двигателям в виде капсулы с пилотом, намного меньше расчетной, и двигатель может запросто уничтожить машину и покалечить пилота…

Так зачем цеплять на тросах капсулу позади движков из которых вырываются огненные струи? Ее нельзя разместить в более безопасном месте.

Вопросов как видите много. Но ведь должно же быть этому какое-то объяснение? Или авторы фильма и художники-дизайнеры лепили, что в голову взбредет, нисколько не считаясь со здравым смыслом?

Думали мы думали с племянником и нашли вот такие объяснения.

Турбодвигатели-анахронизм?

С одной стороны да. Далекое будущее, в далекой-далекой галактике, межзвездные полеты, антигравитация и тут вдруг архаичные турбореактивные двигатели… Но с другой… Возьмем к примеру парус. Да-да обыкновенный парус. Сколько ему лет? Никто точно не знает. Древность, но используется до сих пор для гоночных и прогулочных яхт. На парусных судах проходят практику курсанты морских училищ.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Вполне возможно, что в далеком будущем, в далекой-далекой галактике, возникла культурная традиция гонок на древних движках. А почему бы и нет?

Почему капсулы прицеплены тросами позади движков? Почему их не закрепить жестко как на рисунке? Так мог, например, выглядеть под Энакина и другие подобные.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Скорее всего идея взята от античных колесниц. Взгляните на рисунок ниже.

Звездные гонки-"Бунта Ив Классик". Часть 2

Только авторы фильма заменили лошадей турбореактивными двигателями, а повозки –капсулами. Из колесницы получился гоночный под. Может у кого есть другое объяснение, выскажите в комментариях.

Пока остался открытым вопрос об антигравитации. Но, честно говоря, тема исследования получилась весь интересной. Казалось бы, небольшой эпизод гонок, а как много осталось за кадром. Простой детский вопрос позволил заглянуть за кулисы и увидеть много интересного, то что осталось за ширмой спецэффектов и динамического сюжета.

Общение с детьми иногда принимает очень необычный оборот.

На этом обзор закончен. Спасибо за внимание.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 8
Jabber: 0
( состояние на 04:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет