Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Чепецкие истории: Мост из настоящего в прошлое

14.04.2013.  Автор: Владимир Северюхин  

Оказывается, на правом берегу Чепцы был выстроен посёлок

Окрестности каринского моста, в особенности правый, низменный берег Чепцы – это место, где ныне царствуют тишина, покой и запустение. Время здесь словно остановилось. Былое беспрестанное движение составов с торфом осталось только в воспоминаниях, а единственным признаком жизни является лишь периодическое появление на мосту, в лязге и грохоте, некоего «пришельца» из далёкого прошлого – ветерана- паровозика, практически музейного экспоната, влекущего за собой куцую вереницу изношенных до предела вагончиков… Но стихает вдали басовитое урчание старенького дизеля, лязг и грохот железа, и вновь – тишина, покой, запустение…




Строительство моста

Трудно даже представить себе сегодня, что в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия жизнь здесь била ключом. На пустынном ныне, правом «каринском» берегу Чепцы, почти у самой кромки воды был выстроен настоящий посёлок, включавший в себя четыре жилых барака, столовую, магазин, контору, круглосуточно работавшую баню с сушилкой, складские и производственные сооружения. Из производственных построек самой главной на начальном этапе строительства моста была компрессорная станция. Из 12 компрессоров два работали на отбойные молотки, а остальные нагнетали воздух в кессоны.


Общий вид площадки для разгрузки оборудования. Препдоложительно, на снимке — станция Пойма в период строительства постоянного моста через Чепцу.

Кессоны, напоминавшие ящик без дна, опускали на дно реки. Давлением воздуха, поступавшего от компрессоров, вода из кессона вытеснялась, что позволяло на дне производить выемку грунта и вести работы по устройству опор моста. Работа в кессонах была опасной и очень тяжёлой – разница между атмосферным и рабочим давлением в кессоне достигала значительных величин, что могло привести к поражению людей так называемой «кессонной болезнью». Поэтому рабочая смена была строго регламентированной: при строительстве каринского моста у кессонщиков она имела продолжительность всего 4 часа, и принимали на такую работу только физически крепких людей.




После смены, насквозь промокшие и облепленные глиной с головы до ног, кессонщики шли отогреваться в баню. Там молодые ребята вспоминали, что кроме парилки есть и другие радости, после чего следовал визит в посёлок Каринторф на поиски любви и приключений. Вечером свои права на внимание каринторфских красавиц предъявляли местные кавалеры, чья рабочая смена заканчивалась позднее, чем у кессонщиков. Как правило, вечер трудового дня своим итогом имел мордобой. В общей свалке отличить своих от чужих помогали… резиновые сапоги. В те годы это был страшный дефицит, и на строительстве моста резиновые сапоги имели только кессонщики. На ком обнаруживали каринторфские ухари резиновые сапоги – тех и били, и наоборот. Так в те времена «отдыхала» молодёжь.


Головная организация, строившая опоры моста, была из Сталиногорска (ныне Электросталь), а элементы ферм моста делали во Владимире. Чтобы доставить конструкции моста к месту выгрузки, пришлось строить переход с широкой железнодорожной колеи на узкую. Для этого посреди рельсов широкой колеи положили дополнительную рельсу – получилась «трёхпутка». На месте, на берегу, фермы моста разгружали при помощи лебёдок и разнообразных по конструкции бревенчатых козел. Никаких кранов на разгрузке ферм не было, лишь эпизодически в роли крана выступал… экскаватор!

Фермы моста собирали на берегу и лебёдками тянули на опоры. Между бетонными опорами были установлены ещё и дополнительные деревянные. Крепёжные элементы ферм моста приходилось в значительной степени делать на месте, в механических мастерских. Болты и гайки ковали вручную и нарезали резьбу на станках. Станки были допотопные – с ременными приводами. Чтобы уложиться в сроки, станочники работали в три смены. Фермы моста были клёпанными, значит, помимо болтов и гаек необходимо было сделать заготовки для заклёпок и переносные горны, чтобы калить заклёпки.



Движение ферм будущего моста на опоры началось в 8 часов утра. Осуществлялось оно при помощи ручных лебёдок. Главный инженер выгнал вращать лебёдки всех, кого смог собрать, даже женщин, работавших в конторе. Фермы двигались по стальным цилиндрическим роликам. Не обошлось без ЧП: один из роликов соскочил и со скоростью пушечного ядра по касательной нанёс лёгкие травмы трём рабочим.

К 15 часам фермы моста, в основном, были собраны на опорах. Главный инженер велел выдать всем по стакану водки как поощрение. Но выдавали водку под запись, с условием вычета её стоимости из премиальных. Мужики выпили по стакану «премиальной» водки и «обиделись» — кто же так мосты обмывает? После чего отправились в магазин и «приняли на грудь» как должно. Не все вынесли предложенную дозу. Один из пареньков был потерян в сугробе в невменяемом состоянии. Сердобольные прохожие его, к счастью, скоро нашли и доставили в самое тёплое место посёлка – в баню, дабы оттаял. Никого не смутило, что в бане был женский день. Проведя вечер в раю, утром он абсолютно ничего не смог вспомнить, оставшись с головной болью и гордым осознанием того, что в ажурном силуэте нового красавца моста есть и толика его созидательного труда.


Открытие постоянного моста через Чепцу. Начало 1953 года



Состав с торфом на постоянном мосту через Чепцу

Постепенно пейзаж в районе каринского моста приобретал привычный для нас вид. Деревянный железнодорожный мост, построенный в грозном 1942 году в спешке и неимоверным трудом, разобрали. Под снос пошли и постройки посёлка мостостроителей, оставив в рельефе местности невнятные следы, год за годом стираемые разливами Чепцы.


Источник: Город Ч.
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 16:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет