Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История одной фотографии: печальная судьба кировского "скутера"

В честь пришедшего Рождества и всех новогодних праздников хочется побольше положительных эмоций, поэтому предлагаю проникнуться гордостью за свою родную землю и поговорить об этом фото.

История одной фотографии: печальная судьба кировского "скутера"

Это мотороллер «Вятка», снимок был сделан в 60-е годы. Кировский скутер пользовался большой популярностью с конца 50-х годов.

А теперь немного истории. В нашем городе есть клуб любителей мотороллеров «Вятка». Члены этого сообщества рассказывают о происхождении «Вятки»: «В Италии 40-х годов машины и даже мотоциклы были большинству не по карману, только что закончилась Вторая Мировая война. С апреля 1946 года на заводе «Пьяджо» начали выпуск машин «Веспа» (в переводе — оса). Мотороллер сконструировали инженеры из авиационной промышленности. Вот такая реклама была у итальянского мотороллера.

Позже многие заводы купили лицензии на производство «Веспы». В их числе были и английский «Дуглас», и немецкий «Хоффман», и американский. «Оллстейт», и испанский «Мото-Веспа», и французский «Велосо-лекс». Наша страна тоже не осталась в стороне.

В декабре 1955 года оперативно было собрано совещание по освоению производства мотороллеров. Совет Министров СССР 19 июня 1956 года принял постановление № 825, которое уже конкретно определяло задачи и сроки по их выпуску. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года их углубил. А потом...

Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода (ВПМЗ) совместно со специалистами серпуховского ЦКБ мотоциклостроения начали работу над мотороллером класса 150 см3. Сроки были назначены очень сжатые: до конца 1956 года предстояло, построить опытные образцы, а в 1957 году уже освоить выпуск. Дефицит времени и отсутствие опыта, конечно, усложняли задачу. Поэтому разработку начали не с нуля, а взяли за прототип «Веспу».

Копирование «Веспы», разгадывание ее технологических секретов оказалось для вятско-полянких оружейников непростым делом. Но, как бы там ни было, в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка».

Это было очень удобное и практичное транспортное средство, к тому же довольно дешевое. Во всяком случае, в начале шестидесятых годов «Вятка» стоила 350 рублей.

«Вятка» была довольно тихой машиной - ее двигатель «укладывался» в 80 децибел. Она могла работать на самом дешевом, низкосортном бензине тех лет - А-66, о котором многие уже забыли, а также и на А-72. На скорости 50 км/ч она расходовала около 3,1 литра топлива на 100 километров пути.

«Вятка», как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом. После поездок обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, машина по конструкции своей позволяла ездить на ней и женщинам, удобным было переключение передач вращающейся левой ручкой на руле, удобной была замена поврежденной камеры в шине.

Производство мотороллеров «Вятка» ВП-150 быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная машина.

По заказу ВДНХ была разработаны еще одна конструкция: мототакси ВП-150Т, которое тоже было трехколесным, но на этот раз два колеса ( они были управляемыми ) размещались впереди. Между ними находилось - двухместное сиденье для экскурсантов. Новая модель, которую почему-то предлагали во все районы страны, в том числе и северные, не имела хорошего спроса. Торговая сеть была ими затоварена, и производство мотороллеров на ВПМЗ пришлось свернуть к концу семидесятых годов.

Писатель Алексей СТРЕЛКОВ называл мотороллер "Вятка" «Беременная страушка» за торчащие справа-слева полушария. "К сожалению, оригинальная конструкция, отечественной истории, была впоследствии загублена "талантливыми" головами наших конструкторов и их не знавшими покоя руками. Нелепые уродцы "Вятка" 150 М и "Вятка-Электрон" оказались сложнее, крупнее и массивнее изящного, как росчерк пера, предшественника и скоропостижно почили".

Помимо основной двухколёсной модели Кировский (Вятко-Полянский) совнархоз выпускал целую гамму трициклов: МГ-150П (платформа), МГ-150С (самосвал), МГ-150Ф (фургон), были ещё "бочки" и "рикши", пассажиры которых сидели спинами вперёд. Ну и мототакси, о котором я уже говорила, развозившие посетителей по столичной ВДНХ.

На сайте zbarankoi.ru о "Вятке" пишут: "В начале 80х годов прошлого века интерес к ним значительно упал. «Вятки», как ненужный хлам, выбрасывались на помойки, двигатели и колеса использовались для постройки мотоплугов и тележек: бережно хранили мотороллеры очень немногие граждане, и сейчас, при том, что выпущена было не одна сотня тысяч «Вяток» ВП-150, найти мотороллер в приличном состоянии весьма проблематично". Павел Долгачев в своем блоге пишет "У знатоков ретро это транспортное средство зачастую вызывает чувство гордости: умели же строить наши не хуже иностранцев! Пусть копия, пусть мы не были первыми, но зато какова! Красавица! Любовь к «Вятке» – это особая статья!"

Автор статьи: Ольга Костылева

Фото:photo.qip.ru. zbarankoi.ru

Источник: kirovnet.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 11:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет