Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Монгольская железная дорога

Монголия — пожалуй единственная страна мира за пределами пост-советского пространства, где железная дорога организована полностью по советским лекалам. Российско-советское здесь всё: ширина колеи, подвижной состав (как вагоны, так и локомотивы), всякая сопутствующая инфраструктура (семафоры, стрелки и т.д.). Этим она, возможно, и скучна, но этим же и безумно интересна.

Монгольская железная дорога

Как известно, Монголия — страна хоть и большая, но крайне малонаселённая. И, соответственно, железных дорог тут особо много быть не может (величайшим достижением является то, что они вообще есть!). Практически вся сеть — это единственная линия, протянувшаяся от российской до китайской границы длиной 1100 км. Линия имеет несколько ответвлений (Зуунбаян, Эрдэнэт, Багануур).

Монгольская железная дорога

Собственно, основным предназначением Трансмонгольской ж.д. и является транзит из России в Китай, как грузовой, так и пассажирский.

Монгольская железная дорога

Вся линия была построена советскими специалистами, обслуживалась ими, разумеется ширина колеи — 1524 мм. С самого начала она принадлежала наполовину СССР (МПС) и сейчас 50% акций у МТЗ имеет РЖД.

Памятный знак на вокзале Улан-Батора

Монгольская железная дорога

Памятный знак Дархана

Монгольская железная дорога

Существует ещё не связанная с основной сетью ветка на востоке Монголии Эрэнцав — Чойбалсан. Она тоже выходит из России. Линия была построена самой первой ещё в 1939 году, и имела важное стратегическое значение в борьбе с японской агрессией.

Самым интересным вопросом является — есть ли на ней пассажирское движения. Урывочные сведения из интернета сообщили, что есть какой-то поезд, который ходит два раза в неделю. Но если учесть то, какая это дыра, то берут большие сомнения, что там может что-то ходить. В любом случае, узнать подробности бы было чрезвычайно интересно.

Монгольская железная дорога

Но вернёмся к главному ходу. Центром дороги, разумеется, является столица страны — город Улан-Батор. Через него проходит больше десятка пар поездов. В том числе и международные транзитные "Пекин — Москва". Внутренних ежедневных поездов — 6 пар.

Монгольская железная дорога

Давайте посмотрим станции. Вокзал города Улан-Батор. Испохаблен поганой латиницей и английским :((

Монгольская железная дорога

Внутри, как всегда, национальное монгольское развлечение — караоке

Монгольская железная дорога

Со стороны привокзальной площади всё же сохранился государственный язык

Монгольская железная дорога

На площади стела МТЗ (монгольская зализниця)

Монгольская железная дорога

Поезд на север в Сухэбатор (граница с Россией). Дневной (есть ещё и ночной).

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

У проводниц даже схожая форма

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

А это поезд на юг, в Сайшанд. Тоже дневной

Монгольская железная дорога

Приятно, что сохранились доски. В России таких сейчас вообще почти не осталось, увы. А за те таблички, на которых указан маршрут поезда, хочется просто пришибить того, кто это придумал — мелкие буквы на сером фоне за мутными стёклами, которые можно только увидеть если поезд стоит или медленно едет, и то вблизи.

Монгольская железная дорога

(кстати, Зуунхараа находится с другой стороны от УБ. Т.е. состав используется поочерёдно на двух маршрутах. А при движении из Зуунхараа в Сайшанд (с севера на юг) поезд — фактически проходящий через столицу, стоит в ней меньше часа).

Локомотив 2М6. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.

Монгольская железная дорога

Вагоны, тоже, надо сказать, хороши.

Монгольская железная дорога

Есть и багажные. А у пассажирских — номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).

Замын-Ууд — приграничная станция с Китаем. Поезд идёт на самый юг страны.

Монгольская железная дорога

Вход в купейный вагон.

Монгольская железная дорога

Количество мест на плацкартных вагонах переводить не стали

Монгольская железная дорога

Багажный вагон. Переводить слово "багажный" на монгольский не стали, прислали так.

Монгольская железная дорога

Горловина станции Улан-Батор. Как видим, хоть и столица, а станция довольно маленькая. У нас большая часть облцентров имеют более крупные вокзалы.

Монгольская железная дорога

Ещё один 2МА.

Монгольская железная дорога

Вагоны, надо сказать, действительно, раскрашивают очень красиво. Это вам не ПИД

Монгольская железная дорога

Я вам скажу, что хоть Монголия — Азия, железная дорога тут находится в весьма приличном состоянии. Нет базаров на станциях.

Монгольская железная дорога

Вагоны — обычные плацкарты и купе. Также в них царит вполне приличная обстановка, среднеазиатского хаоса тут нет и рядом.

Монгольская железная дорога

Всё, как всегда. За доп. плату бельё, чай, печенье, разговорчивые попутчики. Поверьте, что русскоговорящий монгол в вагоне найдётся обязательно. А монголы вообще дружелюбные и разговорчивые.

Монгольская железная дорога

Проехал я и в купе. Что сказать — купе, как купе. Не аммендорф.

Монгольская железная дорога

Станция Эрдэнэт. Второй по размеру город в стране.

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

Эрдэнэт находится в стороне от главного хода, на самом длинном ответвлении (около 100 км).

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

Где-то в центральной России снято. Не?

Монгольская железная дорога

Про инфраструктуру.

Ведь вам же не надо переводить, что тут написано?

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

Единственное, что отличает Монголию от постСССР, это формат билетов. Монголия не подключена к системе "Экспресс", билеты покупаются в местных кассах.

Монгольская железная дорога

Выглядят они вот так

Монгольская железная дорога

Вторая страна после Болгарии, где мои данные пишут на алфавите оригинала! Это очень приятно. Правда здесь указывают только имя.

Монгольская железная дорога

Вас, конечно же, интересуют цены. Они такие:

УБ — Эрдэнэт (390 км): общий — 6800 тугриков, плацкарт — 12300 тугриков, купе — 18000 тугриков. 1 доллар — 1630 тугриков. 100 рублей — примерно 5000 тугриков. Видим сами — очень дёшево.

Да, есть общие вагоны. Ничем не отличаются от наших общих — обычный плацкартный вагон, в который продаются билеты на 81 место. И нет белья. Но т.к. народу не очень много, можно занимать верхние полки и спать на них.

Вообще, цены часто вывешиваются прямо на досках или даже табло. Очень удобно, не надо их выяснять в кассах.

Монгольская железная дорога

В Россию (и Китай) цены уже такими низкими не будут...

Монгольская железная дорога

А в Улан-Баторе рядом с вокзалом имеется минимузейчик.

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

А так-то поезда пользуются спросом у монголов, т.к. часто другого транспорта нет в принципе. Помнится, сидя ночью на вокзале в Дархане (мелком городке) наблюдал довольно большое скопление пассажиров, сидящих также в ожидании нужного поезда. Но тем не менее, места обычно всегда в поездах есть.

Монгольская железная дорога

При этом, повторюсь, все поезда завязаны на Улан-Батор. Скажем, когда мне надо было поехать из Эрдэнэта в Сухэ-Батор, то пришлось брать два билета с пересадкой в Дархане, где два часа ночью сидеть на вокзале. Но и это был отличный вариант — автобусы вообще все идут только в УБ не продают билеты на пол-пути. То есть мне бы пришлось переплатить два раза за проезд до ненужного мне Улан-Батора. А по ж.д. тарифам всё можно. При этом билет в общий вагон из Дархана в Сухэбатор (около 80 км) стоит вообще порядка 40 рублей (как можно было видеть выше).

Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога
Монгольская железная дорога

© griphon-275

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 0
IRC: 3
Jabber: 13
( состояние на 06:40 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет