Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История одной фотографии: железнодорожный мост через Вятку

На снимке около 1902 года начало строительство моста в г. Котельнич.

История одной фотографии: железнодорожный мост через Вятку

На снимке около 1902 года начало строительство моста в г. Котельнич.

Если путешествуешь на поезде мимо этого купеческого городка, то проезжаешь гигантских размеров великолепный мост. Когда-то я думала, что это верх современной инженерной мысли, а повзрослев, узнала, что мост очень древний, сделан добротно и служит жителям нашей страны уже более сотни лет.

Строительство железной дороги Вологда-Вятка в один путь проходило с 1902 по 1905 гг. В эти же годы в Котельниче через реку Вятку было начато строительство железнодорожного моста.

1 декабря 1905 года было открыто движение товарных поездов.

Уже 7 июня 1906 года по мосту был открыт проезд для пассажирских поездов.

Изыскательские работы на проведение железных дорог в Вятской губернии начали проводить с последней трети 19 века. 6 мая 1901 года Николаем II был подписан указ о сооружении железнодорожной магистрали Петербург-Вологда-Вятка.

Здесь не обошлось без интриги. За направление будущей железной дороги между Котельничем и соседним Орловым развернулась ожесточённая борьба. Орловское земство настаивало на проведении дороги через Орлов и в этом вопросе нашло деятельную поддержку думы и купечества города Вятки, т.к. по предварительному варианту планировалось провести дорогу через Котельнич, не заводя её в Вятку.

На сайте kotelnich.info читаем: «В результате дополнительных изысканий 26 февраля 1902 года Управление по сооружению железных дорог приняло окончательное решение о строительстве дороги через Вятку и Котельнич. Оно основывалось на серьёзном экономическом расчёте, учитывало позиции влиятельного вятского губернского земства, Санкт-Петербургского биржевого комитета, которые поддержали ходатайство думы и управы Котельнича и обратились с соответствующей просьбой не только в Министерство путей сообщения, но и в Министерство финансов Российской империи».

На этом снимке – дореволюционный Котельнич. Красавец-мост и главный храм города – собор Николая Чудотворца.

На этой фотографии 1926 года железнодорожный мост на заднем плане, а вот пепелище от пожара – на первом. Этот пожар стал катастрофой для города. У властей тогда даже были мысли: отстроить город на новом месте.

Но все обошлось. Немаловажную роль в том, что Котельнич остался на своем прежнем месте сыграл железнодорожный мост. Он стал транспортной артерией, которая соединила котельничан с центром губернии и страной вообще. Кстати, именно по железной дороге пришла первая помощь погорельцам. В Котельнич из Вятки привезли походные кухни и палатки.

tornado-84 пишет: «Все центральные газеты писали о пожаре, а затем откликнулась вся Россия: Тула, Тверь, Иваново-Вознесенск, Москва... Объем частных и общественных пожертвований за два года составил 227 тысяч рублей, в том числе за 1926 год - 142 тысячи».  Но это совсем другая история. 

Добавлю, что железнодорожный мост неоднократно реконструировался и достраивался, так как первоначально на нем был предусмотрен только один путь, сейчас их два и встречные поезда едут как бы по двум разным мостам.

Вот так мост, которому в следующем году исполнится 110 лет, выглядит сегодня.

На этом прощаюсь. Жду ваших комментариев и старых-новых фотографий. Обратите внимание на фото под статьей, там есть те, что не попали в публикацию, но тоже очень интересные.

Автор статьи: Ольга Костылева

Фото: из фондов Котельничского краеведческогом музея, kotelnich.info, transsib-ru.livejournal.com , tornado-84.livejournal.com

Источник: kirovnet.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 16:02 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет