Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Проект «Бора»: неизвестный российский внедорожник

Проект «Бора»: неизвестный российский внедорожник

В 90-х на АвтоВАЗе был создан дешевый внедорожник на базе «Нивы», который планировалось продавать за рубежом. Но неверный расчет маркетологов в конечном итоге похоронил этот многообещающий проект.

Когда Советский Союз распался, перед тольяттинским заводом встала непростая задача: хоть как-нибудь удержаться на мировом рынке. Особый интерес к советским автомобилям традиционно проявляли в Латинской Америке, поэтому было решено приготовить новую мелкосерийную модель именно для этого региона. В 1992 году конструкторы АвтоВАЗа начали работу над компактным лёгким внедорожником с открытым верхом. Машина должна была стать максимально простой, утилитарной, а главное, недорогой в производстве и эксплуатации – такой, какой бы её приняла многочисленная армия фермеров Латинской Америки. Проект получил весьма символичное название ВАЗ «Бора» — от греческого слова, обозначающего северный холодный ветер.

В мае 1994 года первый опытный образец был продемонстрирован на выставке инвестиционных проектов в Лондоне. Автомобиль строился на агрегатах ВАЗ-2121 «Нива», использовал пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы. Силовой агрегат тоже был «нивовским» — двигатель имел объём 1,6 литра, развивал мощность 80 лошадиных сил и работал в паре с ручной четырёхступенчатой коробкой передач. Привод, естественно, был на все четыре колеса. Некоторые детали экстерьера также были позаимствованы у уже имевшихся в производстве моделей. Фары, например, отчётливо напоминали светотехнику «семёрки» — вазовского бестселлера всех времён и народов.

Проект «Бора»: неизвестный российский внедорожник

Получившийся автомобиль отлично подходил не только фермерам, но и любителям активного отдыха, в качестве недорогой и более практичной альтернативы пляжным багги-карам. Проект заинтересовал инвесторов, однако было решено переориентировать модель на рынки Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки. Уже через несколько месяцев ВАЗ «Бора» повезли на испытания в Объединённые Арабские Эмираты. В Аравийской пустыне лёгкий внедорожник показал отличные скоростные и внедорожные характеристики – серийное производство, казалось, было совсем близко.

Проект «Бора»: неизвестный российский внедорожник

В 1995 году был изготовлен окончательный вариант ВАЗ «Бора» и даже наметились объёмы серийного выпуска модели. Тольяттинцы рассчитывали, что производство «Боры» будет достигать пяти тысяч автомобилей в год, с последующей поставкой в азиатские и африканские страны. Про Латинскую Америку к тому моменту уже забыли, а об обеспечении недорогим маленьким внедорожником российских покупателей речи не было с самого начала. Но так уж вышло, что темпы развития мирового автопрома неслабо опередили «Бору» — подобных прототипов (в частности, в Японии) появилось уже немало, и многие из них превосходили ВАЗовский внедорожник по всем основным параметрам. Так, без интереса инвесторов проект довольно быстро угас, и ВАЗ «Бора» так и остался всего лишь экспериментальным прототипом.

Проект «Бора»: неизвестный российский внедорожник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 4
Jabber: 2
( состояние на 04:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет