Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Продолжение статьи про актёров, которые много и заметно снимались в эпизодах.

Семен Фарада

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего. Настоящая фамилия Семена Львовича – Фердман.

Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом.

После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой — иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд.

Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана.

Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах. У него даже возникала мысль о поступлении в театральное, но, как уже говорилось, юноша выбрал Бауманское училище.

Тем не менее, тяга к театру всегда жила в сердце Семена. В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года.

Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске. В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы.

Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где подобрался замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский…

Затем Семен Фарада работал в Москонцерте, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя — грустного клоуна Сеню.

В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х. В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к случаю в различных по уровню картинах, но, как правило, в эпизодических ролях.

В одной из картин — фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» — актер приобрел свой знаменитый псевдоним. Дело в том, что фильм снимался на таджикской киностудии, где актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики.

Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждает, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог.

Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».

После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А псевдоитальянская песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером.

Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считал доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году.

В начале 90-х ситуация в стране серьезно изменилась. В новых условиях стало сниматься много низкопробных фильмов. В некоторых таких картинах довелось участвовать и Семену Фараде. Среди них – «Русское чудо» и «Русский бизнес» Михаила Кокшенова. Позже Семен Львович признавался, что считает эти фильмы самым большим своим провалом.

В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь — порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол.

Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились.

Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады — овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт.

За последние годы Семен Львович сменил 13 больниц. В это тяжелое для него время актера поддерживали его жена и многочисленные друзья — Владимир Ресин, Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Дмитрий Харатьян, Юлий Ким, Юлий Гусман. Помогало Семену Львовичу и руководство театра, и бизнесмены (Геннадий Лазаревский и Богдан Масловец), и простые люди, которые помнили и любили его.

В середине июля 2009 года здоровье Семена Фарады опять ухудшилось. Актера госпитализировали в одну из клиник Москвы с диагнозом воспаление легких. Вечером 20 августа ослабленное сердце Семена Львовича не выдержало...

Михаил Светин

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Михаил Светин родился 11 декабря 1930 года в городе Киеве, в достаточно обеспеченной семье, которая владела галантерейным магазином. Хулиган и весельчак от рождения, Михаил Светин с трехлетнего возраста постоянно «выступал» — собирал вокруг себя аудиторию, всех смешил. В восьмом классе будущий актер был отчислен из школы из-за конфликта с учителем украинского языка.

Так как Михаил Светин уже с детства мечтал стать артистом, то все время тренировался. Юному дарованию постоянно нужна была аудитория, публика, а здесь — целый класс! Михаил Светин острил, шутил, задавал вопросы, привлекая к себе внимание — в классе стоял непрерывный хохот.

Сильное воздействие на Михаила Светина оказал немой кинематограф. Артист считает, что вообще взглядом, паузой, пластикой можно выразить больше, чем словами. Вот почему кумиром Светина был и остается Чарли Чаплин. Эти глаза... В них можно прочесть все.

После окончания Киевского музыкального училища по классу гобоя Михаил Светин ушел в армию. Отслужив, и твердо решив, что будет поступать только в театральный, он уехал в Москву.

Его путь к славе был долог и труден. Обладая ярко выраженными данными комика, Михаил Светин, тем не менее, не был принят ни в один из московских театральных ВУЗов – его называли бездарным, ссылались то на дефект речи, то на маленький рост.

Что делать? Михаил Светин считал себя совсем взрослым — 22 года все-таки! В придачу был непосредственным, упрямым и даже наглым. И увидев афишу «Гастроли театра Райкина», решил искать встречи с самим великим эстрадником. Светин отправился к гостинице «Москва», позвонил по телефону Райкину в номер. Нет. Звонил так дней шесть подряд. Потом… о чудо! Идет Райкин, черноволосый, седая прядь спереди. Картинка! Преградил ему дорогу: «Хочу у вас работать!» А он в ответ что-то типа «будь вы хоть трижды талантливы, не могу вас взять, штат — всего 12 человек!» Светин не отступал и упросил-таки Райкина, чтобы он послушал его. Маэстро назначил встречу в театре Маяковского.

До этого Михаилу Светину в театре никогда не довелось бывать. Но встал, ручки на животе сложил (видел, что конферансье их так складывают) и как начал читать! Так старался, так кривлялся, так хотел его рассмешить! Потом Райкин подошел: «Вы мне понравились, беру вас в театр учеником!» Так и стал Михаил Светин актером во вспомогательном составе у Райкина. Практическая школа, она, пожалуй, лучше любого ГИТИСа. Бесспорно, но... Очень скоро оттуда Светина с треском выгнали: позволил себе указывать, как надо играть.

Потом были провинциальные подмостки в Камышине, Петропавловске (Североказахстанск), Иркутске, Кемерово. Наконец – Пенза. Однажды здесь гастролировал Киевский театр оперетты, актер туда и устроился. Казалось бы, оперетта, легкий жанр! Но выгнали и из Театра оперетты, лишь только возник национальный вопрос. Оказалось, все очень просто: выяснилось, что Светин — вовсе не Светин, а... Его фамилия была уже заявлена в «Севастопольском вальсе». Не помогло — потребовали снять актера с роли и вообще устранить из театральной труппы, чтобы потом не говорили, что в театре, мол, устроили филиал синагоги.

А все дело в том, что настоящая фамилия актера была Гольцман. В том, что у Светина теперь такая фамилия, виновата его дочь — Светлана. После ее рождения актер и решил стать Светиным. Актер долго сопротивлялся, не желая делать сценический псевдоним своим настоящим именем. Но гонорары, да и в гостиницах задавали дурацкие вопросы: «А почему у вас данные в документах не совпадают?». Пришлось «сдаться».

В пятьдесят лет актер перебрался в северную столицу, где и началась его новая, «звездная жизнь». Малый драматический театр, ныне Театр Европы, или театр Додина, где Михаил Светин задержался и вот уже более 20 лет играет на сцене. Актер пешком ходит в свой родной театр, так как живет недалеко, на Фонтанке.

Спектакли с его участием – «Двенадцатая ночь», «Синее небо, а в нем облака» годами идут в репертуаре театра и неизменно собирают полные залы. Каждую театральную роль артиста отличает блеск острой характерности, незаурядная смысловая наполненность, филигранное мастерство актерской техники.

Как подлинный, опытный и искусный художник-профессионал Михаил Светин владеет широчайшим спектром актерских красок: от яркого гротеска в «Тени» до проникновенного лиризма в «Трудных людях». Неисчерпаемость его творческого потенциала, неувядаемость и силу его исключительного дара продемонстрировала премьера спектакля-бенефиса «Даешь Америку!», «Слон», ставшего полным триумфом мастера.

Известность Михаилу Светину принесло кино. В кино актер Михаил Светин стал сниматься, когда ему было уже за сорок. Начинал одновременно в двух фильмах. Так получилось: пригласили сразу на две главные роли. Элем Климов позвал в «Агонию», на роль филёра по фамилии Терехов. И тогда же украинский комедиограф Виктор Иванов, кстати, снявший «За двумя зайцами», пригласил в свою картину «Ни пуха, ни пера». Фильм по охотничьим рассказам Остапа Вишни, где актеру досталась роль врача Степана Степановича. Снимался Михаил Светин вместе с замечательным актёром Николаем Гринько. И потом пошло...

Светину нередко достались по настоящему звездные роли, в частности, в известных «Чародеях». Съёмки проходили очень спокойно, снимали в Одессе, прямо в большом павильоне студии. Ничего особо смешного не происходило, и никто не ожидал, что результат будет таким успешным. Правда, режиссёр Константин Бромберг позволял актёрам импровизировать на съёмочной площадке — ему нравились многие находки. Артисты чувствовали себя свободно и раскованно. Таким подходом к процессу Бромберг напоминал Леонида Гайдая, который за удачную находку выставлял актёру бутылку. Снимались «Чародеи» очень долго, но фильм отработали артисты легко. Зритель полюбил эту картину — она добрая. Светинская тема там — маленький человек, его трагедия. Чаплинская такая тема, любимая тема артиста.

Творческая деятельность Михаила Семеновича поражает своей наполненностью и интенсивностью. И каждая новая работа артиста, в какой бы области искусства она не была бы осуществлена, приоткрывает все более неожиданные грани его незаурядного дарования.

Его героям, таким разным по характеру и привычкам, социальной и профессиональной принадлежности, дарована великая способность быть добрыми. Их душевная широта, органическая неспособность к злобе и агрессии, легкий нрав и оптимизм берут истоки в актерской и человеческой индивидуальности Михаила Светина. С добродушной улыбкой и искренним весельем мудрого «рыжего клоуна» рисует артист своих героев — наивных чудаков, озорных выдумщиков, трогательных увальней, хитроватых умельцев — тех, с виду простых и обыкновенных людей, которыми и держится мир. Его искусство созидательно, оно несет свет, дарует счастье. И поэтому всегда находит благодарный отклик в сердцах его почитателей.

Сейчас Михаил Светин в кино снимается редко. Но не потому что, не приглашают — просто не видит для себя любимого образа «маленького человека» и всей душой ненавидит «кровавые» сериалы. Сейчас ведь рынок, быстро все расхватывают. Актер хотел бы сыграть роль классическую... В сериалы, конечно же, Михаила Светина приглашали, но он отказывался, и режиссеры обижались. «Зачем мне это? Больше, чем есть у меня, они мне не дадут. Я сыграл в таких прекрасных фильмах, зачем мне очередные «Менты»? — говорит актер — И не хочется в двадцатисерийных фильмах играть, быстро, быстро, быстро... Хотелось бы, чтобы придумали для меня специально роль, чтоб это не было мелькание на экране пожилого известного артиста». Недавно, правда, Михаил Светин снимался в Чехии, в фильме Киевской студии «День рождения королевы».

Михаил Светин любит забегать в маленькие кафешки, чтобы выпить кофе. Сейчас больше ест не то, что нравится, а то, что предписано диетой, после операции на сердце: овощи, рыба, нежирная говядина. Любит черный хлеб, с детства сохранилось желание вдоволь наесться, — может враз съесть полбуханки. Михаил Светин также не может отказаться от сала, шашлыка, кофе, иногда рюмочку пропускает, хотя это категорически противопоказано. Машину никогда не водил – боится, да и жене не разрешает.

Надев смокинг, Михаил Светин читает Зощенко и Жванецкого на своих творческих вечерах, которые зачастую длятся больше двух часов. Обожает смотреть новости по телевизору. Может, сочиняя и фантазируя, долго играть на пианино и при этом напевать. Счастлив тем, что его просто любят.

Борислав Брондуков

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Родился 1 марта 1938 года в с.Дубова Полесского р-на Киевской обл. в семье военнослужащего.

Профессиональным актером Брондуков становиться не собирался. Окончив в 1960 году в Киеве строительный техникум, работал сначала прорабом на стройке, потом на заводе "Арсенал". А вот самодеятельность — да, уважал. Пел, танцевал и в народном театре играл. Друзья все время подначивали: "Давай, Борь, двигай в артисты!"

И вот в возрасте 23 лет (в 1961 г) он принял окончательное решение стать артистом. Брондуков отправился в Театральный институт имени И. Карпенко-Карого сдавать документы. В приемной комиссии ему ответили: "Знаете, с такой внешностью, как у вас, прорабом работать нужно, а не в театральный проситься". Брондуков обиделся и хотел было уйти, но тут в комнату как раз зашел ректор ВУЗа Николай Заднепровский. "Вы чего его гоните?! Да он знаменитым артистом станет! Я видел, как он в заводском народном театре играет. А ну-ка берите у него документы!" Экзамены Борислав сдал с первого раза.

В 1965 году, окончив театральный институт, он начал работать актером на Киевской киностудии имени А.П.Довженко. В кино — с 1962 года. Неподражаемый исполнитель ролей алкоголиков, проходимцев и просто "недалёких" людей.

Этот неповторимый актер стал звездой не сразу, не вмиг, а постепенно — от роли к роли, от фильма к фильму. В кино он дебютировал в фильме Сергея Параджанова "Цветы на камне" (1962), но первая роль заметного успеха актеру не принесла.

После нескольких эпизодических работ Брондуков продемонстрировал свой актерский дар в фильме Леонида Осыка "Каменный крест" (1968). Он сыграл вора, забравшегося в нищую хату старого крестьянина. Пойманный, он должен быть судим на людях и убит ограбленным хозяином. Таков векам освещенный закон крестьянской общины, восходящий к языческому мироощущению. Но Иван Дидух неожиданно отступает от него, может быть, первое в его жизни христианское движение души — сострадание к вору, такому же бедняку, как он сам, отказ от расправы над ним. Вора убьют односельчане. И между ними ляжет межа отчуждения. Роль вора в этом фильме была единственной трагической ролью в творчестве актера. За нее Брондуков получил диплом III Всесоюзного кинофестиваля.

Расцвет творчества Брондукова пришелся на 70-е годы, когда артист сыграл во многих заметных картинах разных жанров. Первоначально сыграл ряд эпизодических ролей в таких известных фильмах, как "Вий", "Опасные гастроли", "Если есть паруса", "Шаг с крыши". Однако впервые был отмечен публикой в комедии Виталия Мельникова "Здравствуй и прощай" и производственной драме Сергея Микаэляна "Премия".

Постепенно, картина за картиной, Борислав Брондуков стал завоевывать сердца зрителей, а вместе с тем — признание режиссеров. Ему пришлось сыграть более 30 ролей в кино, прежде чем произнести фразу, сделавшую его знаменитым: "Афоня! Рубь гони!" в комедии Георгия Данелии "Афоня". Брондуков мог сыграть в этом фильме главную роль.

Поначалу фильм собирался снимать на киевской студии им. Довженко его друг Леонид Осыка, который сразу отвел Боре роль Борщова. Но вскоре было принято решение, что картину будет делать Георгий Данелия на "Мосфильме". Знавший Брондукова сценарист Александр Бородянский уговорил режиссера взять его хотя бы на эпизодическую роль. Данелия уступил, но роль алкаша Федула, которую он предложил Брондукову, содержала всего одну реплику — несколько секунд в кадре!

Все изменилось после проб. Данелия просто влюбился в актера! Целый день они обсуждали образ, и роль сама собой разрослась до нескольких сцен. Перевернули вверх дном всю костюмерную "Мосфильма" в поисках костюма, но ничего не нашли. В итоге Брондуков снимался... в старом свитере самого Данелия, который тот нашел у себя на даче.

После Федула режиссеры бросились предлагать Брондукову роли алкоголиков, что, кстати, очень расстраивало его жену. Ну в самом деле, кому приятно, что у мужа такое амплуа? На премьере картины "Сто грамм для храбрости", где Брондуков сыграл алкоголика Федю, она так расстроилась стопроцентному попаданию супруга в образ, что, едва выйдя из кинозала, заявила: "Больше ты у меня пьяниц играть не будешь!".

Ну а что вне экрана? Многие ведь считали, что Брондуков и в жизни "закладывает за воротник". "Это не так, — говорит жена актёра. — Он был очень дисциплинированным и держал себя в форме. Муж всегда повторял, что дисциплине в профессии его научил Евгений Леонов, с которым они в 1973году снимались в "Премии". Леонов говорил: "Боря, даже алкоголика должен играть абсолютно трезвый артист. Если завтра съемка, то — ни-ни!" Бронечка всегда придерживался этого правила. На вечеринках с друзьями он, конечно, мог пригубить, и порой очень даже хорошо, но уже утром всегда был как огурчик".

В 80-е годы он сыграл одну из самых своих блистательных ролей — инспектора Лестрейда. В знаменитый сериал о Шерлоке Холмсе Бронислав Николаевич попал благодаря Алле Демидовой. Она обратила на него внимание мужа, являвшегося одним из авторов сценария. Брондукова пригласили... даже не на пробы, а на семейные посиделки, где присутствовал режиссер Масленников. Он сразу сказал: "Боренька, ты нам очень подходишь, но вот речь... Не очень она у тебя "английская". Извини, но мы тебя переозвучим". Так что Лестрейд говорит голосом "не своим", а ленинградского актера Ефимова. (После первого инсульта Брондукову вообще стало тяжело произносить текст, поэтому более тридцати ролей, сыгранных позднее 1984 года, тоже озвучивал Ефимов или украинский артист Анатолий Юрченко.)

Брондуков часто играл эпизодические роли, как например в комедиях "Спортлото-82" (директор турбазы), "Мы из джаза" (лже-Колбасьев) или "Опасно для жизни" (Переделкин). Но и появляясь в небольших ролях, он неизменно вызывал улыбку зрителей. Его обаянию невозможно не поддаться, даже если это герои, грубо говоря, "отрицательные". Причем работал актёр почти всегда на одной краске, пользуясь несколькими, сугубо "брондуковскими" штампами, свойственными только ему.

Екатерина Брондукова: "Думаю, Бронечка понимал, что Гамлета ему вряд ли предложат, он знал свои возможности и всегда говорил: "Черт с ними, с главными ролями! Вы дайте мне хороший эпизод, и я из него сделаю конфетку!"".

Героев Борислава Брондукова отличает внутренняя невозмутимость в сочетании с внешней активностью, которые всегда ведут к недоразумениям и абсурду. Человеческий тип очень узнаваемый, вносящий в течение жизни глупость и ахинею, но все же не столь зловещий, чтобы вызывать ненависть, зато вполне достойный насмешки. Актер очень точно угадал и выразил этот распространенный характер наших современников.

Первый инсульт случился у Брондукова в 1984-м. Он не щадил себя, буквально жег работой, постоянно мотался по съемкам: Москва — Киев — Одесса — Ленинград — опять Москва... Дома бывал месяца два в году и совсем не отдыхал.

После четырех месяцев в больнице артист справился с болезнью. И снимался еще 9 лет. В 93-м — второй инсульт. Жена Екатерина Петровна бросила работу, постоянно находилась возле мужа. Денег не было, и она села за швейную машинку, стала шить на заказ концертные платья для украинских эстрадных звезд...

Брондуков снова нашел в себе силы подняться, начал закаляться по методу Порфирия Иванова и даже снова вышел на съемочную площадку! Впрочем, кино у нас в это время снимать практически перестали; актер оказался невостребованным, никому, кроме семьи, не нужным.

Вскоре семья Брондуковых практически оказалась без средств к существованию. Вспоминает Екатерина Петровна: "В наше время многие мужчины сломались, потому что раньше были кормильцами, а потом стали немощными и никому не нужными. Никогда не забуду, как младший сын пришел домой, а Боря плачет: "Богданчик, нам кушать нечего". Боря ходил на рынок, где знакомый мясник давал ему целую сумку костей вроде как для собаки. На самом деле мы из этих костей варили суп себе. Когда нечего было кушать, Боря на целый день уходил гулять по Киеву. Я волновалась, говорила: "Ты же голодный". А он: "Ничего, мне кто пирожок даст, кто булочку". Наверное, люди узнавали его и угощали".

Последний раз на экране Борислав Брондуков появился в 1997 году в картине "Хиппиниада, или Материк любви", после чего у него случился третий инсульт. Через год начались приступы эпилепсии. С тех пор он не говорил и почти не двигался. Только плакал и... смотрел. Плакал, когда приходил его навестить кто-то из товарищей по советскому еще киношному цеху. Плакал, видя на телеэкране "Афоню" или "Приключения Шерлока Холмса". Плакал, если рядом заходил разговор о его болезни... Борислав Николаевич слышал, что говорят вокруг, но никто не знаел, о чем он думает. С окружающим миром Брондукова связывали глаза. Его невозможный, пронзительный, как показалось, немного укоризненный взгляд трудно было выдержать ...

После сложнейшей операции по удалению гематомы мозга врачи предупредили: вероятность летального исхода — 99%. Но он жил. На таблетках, на капельницах. Туда, за черту, не отпускала Екатерина Петровна — его жена, его Ангел, его последняя опора. Она кормила Борислава Николаевича кашей из ложки, вытирала ему слезы, переворачивала на другой бок, мыла, ласково называя Бронечкой.

Положение семьи продолжало оставаться бедственным — порой им просто не за что было купить хлеба. О народном артисте тогда все забыли.

Однажды в доме Брондуковых раздался звонок. Звонили из Харькова с телевидения. "Хотим снять сюжет о нашем любимом артисте". "Какой сюжет? — возмутилась жена. — Брондуков не двигается, не разговаривает…" И все-таки телевизионщики ее уломали. Приехали. И тут случилось неожиданное: увидев камеру, Борислав Николаевич сполз с кровати, встал на ноги и попытался сделать шаг. И вдруг заплакал — от бессилия. Харьковчане сняли его и сами разрыдались… Позже сюжет, снятый ими, показали по НТВ. И началось: простые люди звонили из Киева, Харькова, Донецка, Москвы, Петербурга, Нью-Йорка, Иерусалима… Интересовались, чем можно помочь. И помогали: не на словах — на деле.

"За последний год — не поверите — столько внимания к Бронечке, — радовалась жена. — Звонят артисты из Москвы, Белоруссии, Ташкента. Присылают деньги, письма. Местные наши власти обещают подсобить". Собрала средства на лечение любимого артиста и Гильдия актёров кино Украины .

И все же 10 марта 2004 года этого замечательного актера не стало. Он умер в пять часов вечера. Екатерина Петровна: "В последние минуты жизни Бронечка открыл глазки и посмотрел на нас. У него скривило рот сначала в одну сторону, потом в другую. Дыхание остановилось, опять началось и снова прекратилось… Уже перед самой смертью он сильно-сильно зажмурил глазки, лицо стало пунцовым, потом бордовым-бордовым, потом синим-синим. Наверное, в этот момент синева пошла по всему телу. А потом Бронечка побелел… Расслабился, черты лица разгладились. Рот у него был открыт. Я ему быстро платком подвязала челюсть, чтобы он был красивенький. Лицо стало таким умиротворенным. И все…"

Михаил Данилов

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Родился 29 апреля 1937 года в Ленинграде.

Начинал свою творческую деятельность Михаил Данилов в Студенческом театре ЛГУ. В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работал в Ленинградском театре драмы имени Пушкина. С 1966 года — актёр Государственного Большого драматического театра имени М.Горького (БДТ).

Творческая биография Михаила Данилова связана с Георгием Товстоноговым и БДТ. На этой сцене он сыграл десятки маленьких ролей, создал «точные стилистические фигуры». Его основной темой в творчестве стала история "маленького человека", человека скромной судьбы, зажатого условностями, сдавленного страхом перед ней, но преодолевающего всё благодаря доброте, широте и благородству своей души, часто неожиданным для него самого. Его очень уважал Георгий Товстоногов. Ценил его и как артиста, и как неординарную личность. Он часто советовался с ним по самым разным вопросам.

Михаила Данилова называли «мастером крупного плана». Его лучшие роли — это роли в телепостановках, где крупный план — главный приём. Правдивость и точность эмоции, «скупой стиль» игры — вот что делало Данилова блестящим мастером постановок на ТВ. В том числе и в телефильмах Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» и «Почти смешная история».

Когда вышел телефильм «На всю оставшуюся жизнь», едва не каждый ленинградец знал даниловского доктора Супругова. Михаил Викторович вдруг стал популярен, и этот факт его жутко раздражал. Прогуливаясь с товарищем, вдруг он замирал, боясь оглянуться: «Так, пошли, быстро... на нас смотрят!...»

«Мишу известность застала врасплох, — вспоминал его друг, работник БДТ Юрий Кружнов. — Он-то любил жизнь тихую, вольную, жизнь книгочея, шутника, философа и мастерового. Он никогда не терпел, например, разные собрания и "тусовки" артистов. На театральные банкеты тоже никогда не ходил. «Нет ни костюма, ни желания», — любил приговаривать… Данилов — это мир, и в нём всё — и дар артиста, и нежность к близким, и безупречный художественный вкус, и высокая культура, и незыблемость нравственных правил, и владение многими ремёслами...»

Михаил Данилов был блестящим фотографом-художником; он знал трубочное ремесло, великолепно делал трубки. Он великолепно рисовал и потрясающе знал мировую живопись. Он любил заниматься кулинарией — и многим, многим ещё. Он не мыслил жизни без Гоголя и Рембрандта, которых досконально изучил, не представлял свою жизнь без классической литературы и классического джаза, без астрономии и высшей математики.

В последние годы тяжело болел, ездил на операцию в США, где ему удалили почку и половину лёгкого. Несмотря на непроходящие боли, актёр внешне оставался всегда бодрым и остроумным.

Ушёл из жизни 10 октября 1994 года в Бостоне. Урна с прахом захоронена в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

Юрий Медведев

Короли эпизода советского кино, часть пятая

Юрий Николаевич Медведев родился 1 апреля 1920 года в Мытищах. В 1942 году он окончил Московское городское театральное училище и стал актером фронтового театра ВТО. Так до конца войны он и выступал с представлениями на фронте.

В 1945 году, после окончания войны, Юрий Медведев перешел в труппу Московского театра имени М.Н.Ермоловой, где проработал долгие годы. В 1986 году Юрий Николаевич перешел в труппу Малого театра СССР. В числе наиболее удачных работ Медведева в театре: — Сеня Горин («Старые друзья» Малюгина), Сундук («Люди с чистой совестью» Вершигоры), Счастливцев («Лес» А.Н.Островского), Сарафанов («Старший сын»), Телегин («Дядя Ваня» А.П.Чехова), Кутейкин («Недоросль» Фонвизина), Михеич («Князь Серебряный»).

Впервые на экране Юрий Медведев появился в 1954 году в роли шофера Федора Ерохина в социальной мелодраме Ивана Пырьева «Испытание верности». Характерная «народная» внешность актера предопределила его амплуа. Юрий Медведев и в дальнейшем играл в основном роли второго плана людей «из народа»: «штатный передовик» тракторист Зефиров («Дело было в Пенькове», 1958), Евгений Родионович Степанов («Дорогой мой человек», 1958), механик Иванов («Нормандия – Неман», 1960), торговец рыбой (Человек – амфибия», 1961), Яша («Артист из Кохановки», 1961), управдом Аким Иванович («Веселые истории», 1962), дворник Федя («Ко мне, Мухтар!», 1964) и многие-многие другие. Замечательные, запоминающиеся образы актер создал в киноромане Ярополка Лапшина «Угрюм-река» (купец Иннокентий Филатыч Груздев) и в трагической мелодраме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек» (Шешковский).

Нередко режиссеры приглашали Юрия Медведева на комедийные или сатирические роли, где актер чувствовал себя, как рыба в воде. Среди наиболее известных: племянник-жених Тимофей Кондратьевич Лопуцковский в комедии Андрея Тутышкина «Шельменко-денщик», Степан в сатирической комедии Александра Серого «Ты — мне, я – тебе», дядя Вова в музыкальной комедии «Берегите женщин».

Снялся Юрий Медведев и в обеих экранизациях «12 стульев» — гайдаевской и захаровской. В первом фильме он исполнил роль театрального критика, а во втором — председателя тиражной комиссии.

С большим удовольствием Юрий Медведев снимался в детских картинах. В первую очередь дети запомнили его по ролям директора пионерлагеря Владимира Викторовича по прозвищу «Вэ-Вэ» из киноальманаха «Три веселые смены» и директора школы Владимира Федоровича в детском музыкальном фильме «Приключения Петрова и Васечкина». А еще были: Тимофеев в школьной комедии «Меняю собаку на паровоз», кучер в сказке «Туфли с золотыми пряжками», Гаврила в сказке «Там, на неведомых дорожках...», Егорий в сказке «После дождичка в четверг» и другие. Неповторимым голосом Юрия Николаевича говорят и многие мультипликационные герои.

Юрий Николаевич был необыкновенно востребован до самых последних своих дней. Умер он в 1991 году. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвёртая

Источники:

http://kino-ussr.ru

www.kino-teatr.ru

www.rusactors.ru

http://www.ria.ru

http://1001material.ru

http://zobxan.narod.ru

http://chtoby-pomnili.com

Автор: garners, источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 12
Jabber: 1
( состояние на 14:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет