Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Воспоминания Николая Николаевича Жукова о Вятке и кировчанах

(Из записных книжек.)

Свои ранние детские годы Николай Жуков провел в Вятке, в возрасте восьми лет , вместе с родителями Николай покинул Вятку. Приведенные ниже два воспоминания можно отнести к вятскому периоду, хотя история на катке могла быть и в Ельце .

Из далекого детства осталось у меня в памяти одно ощущение, которое впоследствии позволило мне сделать весьма полезный вывод.

Укладывая меня спать, мать обычно давала мне в постель конфету. Вспоминаю, как вертел я ее в руках, любовался ею и засыпал счастливый. Иногда я ее разворачивал и съедал, но, когда утром просыпался, меня раздражала пустая бумажка. С этого неприятного чувства начиналось утро. Но, если мне удавалось заснуть раньше, чем я успевал съесть конфету, утром ме¬ня ждала радость: целая конфета! Так было лучше. Удовольствие делилось пополам. Вечером чувство предвкушения, а утром — нетронутая радость. Когда я стал старше, то извлек из этого случая урок: в каждый период жизни надо иметь неразвернутую конфету. Всем хочется, чтобы «завтра» было хорошим, и часто это зависит от нас самих: пресыщение жизнью — это неумение пользоваться ее дарами.


На катке. Фото Всеволода Тарасевича.

В детстве мы особенно неравнодушны к силе и ловкости; тот, кто поразит мальчишеское воображение, становится всеобщим любимцем.

Памятно мне, какой любовью мы, мальчишки, окружали на катке своего кумира, ловко выписывающего на льду узоры.

Стаей галчат кружились мы возле него, дожидаясь счастливых минут, когда, устав, пойдет он в теплушку или присядет где-нибудь на лавочке, задрав ногу на ногу.

Тут его и облепит ребятня и начнет его разглядывать. Каковы коньки? Да как приклепаны? Остры ли? Чем он их точит? И даже, получив за излишнее любопытство подзатыльник, не обижаешься. Это своего рода аванс дружбы, поощрение любознательности.

Вдоволь насытившись нашим восторгом и устав от заискивания, кумир вставал со скамьи и как бы в уплату за ребячью преданность хватал нас всех гуськом, как поезд, и размашистым шагом мчал вдоль широкой ледяной дорожки, а там, в конце, отрывался, и ватага разлеталась во все стороны с радостным визгом.

Эти счастливые дни ребячьего веселья остались памятны на всю жизнь.

***

В этом отрывке относящемуся к кировскому периоду, по оплошности учительницы школы, указана неточная дата пребывания Жукова в Кирове, на самом деле, персональная выставка работ Жукова проходила в музее им. Горького в 1964 году. Педагог Нина Сергеевна, работала в средней школе № 28 им. Октябрьской Революции. (Ленина 52. )

***

Перед майскими днями 1968 года я получил письмо из города Кирова. Автором письма была учительница средней школы. Она напомнила мне, как в 1965 г. в Кирове экспонировалась выставка моих работ. Я приезжал тогда на встречу со зрителями. Встреча прошла, как она писала, тепло и интересно. В заключение я дарил присутствующим репродукции своих работ. На встрече были две ее ученицы 6-го класса. По робости своей они стояли в стороне и только в заключение вечера решились подойти ко мне — попросить репродукцию на память. Но у меня уже ничего не осталось, я все роздал и потому мог только пообещать прислать им что-либо из Москвы. Для этого я записал их адреса.

«Я не поверила тогда, — пишет учительница, — что Вы свое обещание выполните; на всякий случай объяснила девочкам, что вы записали адрес, как воспитанный человек, из добрых побуждений, но в сутолоке дел, по возвращении домой, можете забыть. И была крайне удивлена и обрадована, когда мои девочки, через неделю после этого вечера, придя в школу, сообщили о Вашем письме и подарке. Своим поступком Вы дали мне материал для беседы в классе: о чувстве долга, об ответственности и обязанности людей друг другу, о моральной чистоте.

А в заключение беседы я поручила одной из подруг, Вере Синицыной, ответить Вам и поблагодарить за внимание. В то время я преподавала историю и готовилась к занятиям по обществоведению. Именно из-за этого предмета я перешла тогда в другую школу. А вот совсем недавно у меня была встреча в старой школе с моим бывшим 6-м классом, теперь уже девятым. Мы вспоминали многое, все было так искренне и сердечно, что Вера Синицына (она теперь повзрослела) с грустью призналась, что она не выполнила тогда мое поручение и не написала Вам письма. Сказала, что не знала точно, как лучше сделать, а так как я ушла из школы, то она вскоре забыла об этом.

Не сочтите кировчан за невоспитанных людей! Хотя прошло три года, но я испытываю чувство стыда перед Вами и за себя и за свою ученицу. Какой же я педагог, если мне была бы безразлична невоспитанность учениц. Примите от нас обеих, т. Жуков, искреннее уважение и пожелание постоянных успехов в творчестве, с приветом. Подпись».

В тот же день я послал милой учительнице свою книгу «Дневник художника» с дарственной надписью. Содержание моего посвящения было примерно таким: «Все мы делаем в жизни ошибки, но не все умеем их признавать, а признать ошибку — это значит не совершить новую».

Вскоре в ответ на свою бандероль я получил обстоятельное, глубокое и очень сердечное письмо, которое хочу с маленькими сокращениями привести.

«Мне страшно неловко, — пишет учительница, — за то, что вы потратили на меня... свое время. Можно, я напишу о себе, потому что это и о Вас. Работаю я в школе уже третий год. Веду историю и обществоведение в десятых классах. Школа у нас большая (по кировским масштабам), десятых классов шесть и семь девятых. Работать сложно и интересно. Вы знаете, какие это удивительные люди — старшеклассники. Разные ребята, разные классы. В один класс идешь как в бой, там нужно не просто узнать, как они выучили урок, а убедить их в споре (особенно по обществоведению), доказать правоту, тогда это будут ценные знания. В другом классе — вежливое равнодушие, и это надо побороть, суметь к ним «подойти». В этой сложности и прелесть учительской работы. Школа у нас интересная. Она основана 25 октября 1917 года. 7 ноября мы каждый год отмечаем двойной праздник. А в 1967 году мы устроили себе именины. Собирали выпускников всех 50 лет. Приехали из разных городов почти 300 человек, даже из Томска (я не говорю уже о Москве, где вятских много, особенно выпускников 20—30-х годов).

В этой встрече было что-то такое трогательное, высокое, что не передашь словами. Возвращение в юность людей далеко не молодых — удивительное, потрясающее душу. Мы, учителя, собрали прекрасный материал для воспитания, и я буду черпать в нем силы многие годы. Посылаю Вам эмблему этой встречи. Вы, наверное, уже поняли, собирание материалов по истории школы и связь ее с выпускниками была поручена мне, как историку. А душа у меня еще и в другом. Пока мы готовились к юбилею, я не могла заняться с ребятами своим любимым делом: историей искусства. А знаете, с чего началось мое увлечение? С ваших открыток, увиденных мной в 1948 г. Мы жили тогда на Севере, в Коми АССР, в маленьком рабочем поселке, и до 9-го класса я понятия не имела об искусстве. В картинной галерее побывала уже в девятом классе, а живого художника увидела студенткой. Вот эти первые открытки с Вашими рисунками: «Забота», «Новый друг» — были началом моего увлечения. Сейчас у меня больше тысячи открыток и репродукций, а те две открытки я берегла, как реликвии.

Потом я, пожалуй, уже в институте открыла шире для себя мир искусства, а сейчас без этого даже не представляю жизнь. С тех первых открыток я стала следить за Вашим творчеством и очень рада Вашим успехам. Вот так почти весь последний период искусство меня сопровождает и помогает интересней жить. В память об этом я рискнула послать Вам одну из открыток, которую хранила с 1948 года и которая была началом моего увлечения искусством: «Новый друг» — он познакомил нас».

На обратной стороне открытки, где была изображена голова симпатичного пса, было написано: «Дорогой Н. Н. Ваш чудесный друг служил мне верой и правдой около 20 лет. Он немного постарел, но также бодр и умен. Пусть он, выполнивший свой долг, вернется к Вам и оберегает Вас по меньшей мере еще сто лет! Удачи, успеха и радости Вам!»

Я отложил письмо, в душе моей был праздник, радость за искусство, за доброту и человеческое величие. Спасибо Вам, милая Нина Сергеевна, я горжусь, что вы мой современник!


Почтовая карточка."Новый друг" Художник Н.Н. Жуков.
Москва. Советский Художник, тир. 25 000 экз. Выпущена прим. 1947 г.
Источник: a-kuryatkov.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 11
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 15:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет