Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Немного Каринской узкоколейки

IMG_3825.JPG

Об этой самой доступной из Москвы узкоколейной железной дороге с сохранившимся пассажирским движением написано немало; кажется, каждый уважающий себя любитель железных дорог побывал там. Но для меня это была первая российская узкоколейка, по которой я проехал в поезде, и я рискну прибавить свой рассказ.

Узкоколейка, соединяющая Кирово-Чепецк с посёлком (теперь микрорайоном) Каринторф - главная достопримечательность города и одна из главных достопримечательностей Кировской области. Её посещение стало для меня, пожалуй, самым сильным впечатлением от региона.

В конце 1980-х годов сеть узкоколеек в окрестностях Кирово-Чепецка простиралась более чем на 100 километров, доходя на северо-востоке почти до Белой Холуницы, а на юге уходя по путепроводу далеко за Транссибирскую магистраль; в те времена в вятской глубинке узкоклейка была более доступным транспортом, чем автомобиль или автобус. В 1990-е была демонтирована южная часть сети; в конце 2000-х - начале 2010-х с прекращением добычи торфа в этих местах была закрыта и большая часть линий за Чепцой, но линия на Каринторф выжила.

Хотя в Кирово-Чепецке и Кирово-Чепецком районе все торфоразработки свёрнуты, Кировская область с её остановившимся временем остаётся одним из немногих регионов России, где ещё добывается торф; местная компания "ВяткаТорф" занимает около половины торфяного рынка страны. Торфяная промышленность жива здесь во многом потому, что Кировская ТЭЦ-4 до сих пор использует торф в качестве топлива.

Хотя на городской железнодорожной станции Чепецкая нет пассажирского движения, в городе есть пассажирское сообщение по узкоколейке, 3 станции которой расположены в городской черте на юге города; поезд ходит 5 раз в день и даже может быть использован в качестве внутригородского транспорта. Такой вот узкоколейный S-bahn.

Я доехал от Слободского до Кирово-Чепецка через Киров на двух автобусах; следуя общему духу июля 2015 года, под вечер опять начался дождь - и сильный.

Я высадился где-то рядом с разъездом Новый, который сейчас конечная станция, но не сразу смог найти узкоколейку - никаких указателей, всё заросло и вообще никакой интеграции с городской средой:)

По какой-то странной причине не все местные понимали, что я имею в виду; со второго раза мне наконец показали дорогу.

Движение здесь активнее, чем на иных линиях широкой колеи, но разъезд Новый легко принять за заброшенный.

2.

IMG_3783.JPG

Минут за 5 всё оживает. Появляются люди, поезд из другого времени и перронный контроль (перронная продажа билетов, на самом деле):

3.

IMG_3788.JPG

Жалко, что демонтированы пути до станции Торфяная, расположенной западнее, в промзоне у ТЭЦ; так можно было бы доставлять пассажиров прямо на работу.

Следующая после "Нового" - станция с красивым названием "Вернисаж", расположенная там, где проспект Россия переходит в улицу 60-летия Октября и пересекает узкоколейку по мосту.

4.

IMG_3829.JPG

5.

IMG_3838.JPG

Да, вот в кировском Нововятске можно минут 30 стоять в пробке на переезде через Транссиб, а в Кирово-Чепецке через узкоколейную железную дорогу с её 5 поездами в день - капитальный путепровод. Ещё в районе разъезда Новый есть полноценный надземный пешеходный переход:

6.

IMG_3782.JPG

Если эта узкоколейка переживёт нынешнее нелёгкое время, и в Россию когда-нибудь придёт цивилизованный подход к городскому транспорту, то эту железную дорогу непременно превратят в скоростной трамвай:)

На "Вернисаж" я попал пасмурным утром следующего дня, после того как переночевал в Каринторфе и вернулся посмотреть как следует Кирово-Чепецк.

Ещё одна городская станция узкоколейки - Боёво, она тоже расположена в многоэтажных микрорайонах новой части города, но я туда не попал, только проезжал. Рядом с ней находится современная церковь Александра Невского, которую тоже можно отнести к городским достопримечательностям.

Около неё - пересечение узкоколейки с главной кирово-чепецкой улицей проспектом Мира, который переходит здесь в дорогу на восток; здесь, как ни странно, не путепровод, а переезд:

7.

IMG_3981.JPG

Едешь в тесном металлическом качающемся вагоне, за идущим со скоростью велосипеда поездом бегут дети и что-то кричат, за окном проплывают многоэтажные дома без малейших признаков современности - путешествие в прошлое.

Несмотря на то, что узкоколейная дорога продолжает работать, пути тут не сильно лучше, чем на многочисленных заброшенных линиях; практически каждый год здесь поезда сходят с рельс.

8.

IMG_3979.JPG

Восточнее узкоколейка переходит довольно широкую здесь реку Чепцу по капитальному мосту. Река Чепца - один из главных гарантов сохранения пассажирского движения по Каринской узкоколейке: автомобильного моста нет и пока не предвидится, учитывая общую неважную ситуацию с мостами в регионе. Пока мотовоз с несколькими вагонами остаётся единственной круглогодичной связью Кирово-Чепецка с посёлком Каринторф (сейчас это официально микрорайон города).

За Чепцой - леса, болота, пропускающие поезд грибники с велосипедами. Здесь ещё два остановочных пункта узкоколейки - "Бор" и "Пойма", почти без отличительных признаков: поезд просто останавливается в лесу. Ещё километров 10, 20 минут пути - и вот станция Техническая в посёлке (микрорайоне) Каринторф.

9.

IMG_3810.JPG
IMG_3795.JPG

10.

IMG_3812.JPG

11.

IMG_3798.JPG

Вокруг заброшенные торфополя, на станции - заброшенное оборудование для погрузки торфа, в посёлке сосны, вокруг - зарастающие торфяные разработки, леса, озёра и несметные полчища комаров. В общем, близко до места ночёвки.

За станцией - вросшие в землю старые пути:

12.

IMG_3793.JPG

Заброшенное депо:

13.

IMG_3803.JPG

Посёлок - это такая совсем вятская глушь. Машин почти нет, асфальта тоже.

14.

IMG_3807.JPG

Пристанционная площадь:

15.

IMG_3806.JPG

Рано утром люди собираются к поезду.

16.

IMG_3811.JPG

17.

IMG_3819.JPG

18.

IMG_3822.JPG

В поезде - мужики, одетые как в советских фильмах, играют в карты по дороге на работу. Пожалуй, нигде больше в нашей стране я так не чувствовал дух прошедшего времени.

19.

IMG_3815.JPG

Я вернулся на поезде в Кирово-Чепецк, и вскоре направился на восток, но это уже совсем не железнодорожная история.

Источник: ru-railway.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 15:32 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет