Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Абхазская железная дорога

Абхазская железная дорога

Не очень давно, всего два десятилетия назад, по этой железной дороге каждый день проходило несколько десятков пар пассажирских и грузовых поездов в Тбилиси, Ереван, Батуми, Цхинвали.... Когда-то эта дорога была крупной магистралью для перевозок людей и грузов к портам и курортам Черноморского побережья и Закавказья. Сейчас же «железная дорога» на территории Абхазии наполовину разрушена войной и фактически является тупиковой дорогой, вокзалы сталинской архитектуры, когда-то лучшие в СССР потихоньку разваливаются, пассажирское и грузовое движение минимально, а часть путей и вовсе разобрана. В 2004 году РЖД реконструировала часть железнодорожного полотна от пограничного п.Псоу до г.Сухум. Очень медленно, и редко (в несезон раз в двое суток) в Абхазию приезжают пассажирские поезда из Москвы и Питера. На одном из них я и приехал. Пользуясь, случаем, решил поснимать открывающиеся виды из тамбура последнего вагона поезда.

Проекты создания магистральной железной дороги, пролегающей вдоль Черноморского побережья Кавказа, обсуждались ещё в ХIX веке. В годы Первой Мировой войны началось строительство головного участка этой магистрали, названной Черноморской железной дорогой (от Туапсе до Сочи). Тогда казалось, что совсем скоро наступит тот момент, который изменит жизнь Южного Кавказа — будет создана транзитная магистраль через Абхазию, а существующий «кружной» путь на Тбилиси через Баку уйдёт в историю.

Но революция и гражданская война не позволили осуществить этот план. Лишь в 1923 году было открыто движение до Сочи, а в 1927 году был введён в эксплуатацию участок Сочи — Адлер.

Спустя некоторое время строительство было продолжено. В начале 1930-х годов магистральная железная дорога пришла на территорию Абхазии. В 1940 году был открыт участок от станции Ингури (Ингири) до Сухуми, с ветвью Очамчира — Квезани (позднее Ткварчели, ныне Ткуарчал).

В 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году, и вошла в состав Закавказской железной дороги.

Стоит заметить, что реализация проекта транзитной магистрали в Закавказье «тормозилась» два десятилетия! Причины такого промедления объяснить трудно. Возможно, виной тому было противодействие правителей страны, в том числе и самого И. В. Сталина, опасавшегося, что появление надёжной и удобной транспортной связи приведёт к ускорению процесса русификации Грузии.

В первой половине 1950-х годов происходило строительство капитальных вокзальных зданий на станциях Черноморской железной дороги, в том числе и на территории Абхазии. По замыслу советского руководства, вокзалы во всех «всесоюзных зонах отдыха» должны были стать лучшими в стране. Многие из построенных тогда вокзалов оказались действительно прекрасными, и даже после бомбёжек и пожаров поражают своим великолепием.

К началу 1960-х годов железная дорога на территории Абхазии была полностью электрифицирована. Пассажиропоток на ней с каждым годом возрастал. Помимо поездов дальнего следования, почти везде были пущены пригородные электропоезда. Рост объёмов движения требовал приступить к строительству вторых путей. Изначально железная дорога была однопутной на всём своём протяжении.

Но этому препятствовали сложные природные условия — ограниченность пространства, изобилие скальных участков и тоннелей. Как результат, вторые пути появились на некоторых перегонах только между Туапсе и Адлером. На территории Абхазии железная дорога осталась полностью однопутной. Это приводило к длительным простоям поездов на станциях и разъездах.

По состоянию на 1981 год, от Сухуми до Сочи курсировало 5 пар пригородных электропоездов, от Сухуми до Ткварчели — две пары. Кроме того, существовали электропоезда Сухуми — Цхалтубо и Сухуми — Зестафони — Сачхере. Согласно номерам, они были местными, а не пригородными поездами, и билеты в них продавались по тарифу, установленному для поездов дальнего следования. Фактически это были обычные «электрички», останавливавшиеся на каждом остановочном пункте.

На последнем перегоне Ткварчельской ветки (от станции Ткварчели до станции Акармара) пассажирское движение просуществовало около двух лет. Пассажирские перевозки до Акармары были запрещены в связи со сложными условиями линии.

Абхазская железная дорога

Во время войны железнодорожное полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и стало использоваться для перевозки войск российского миротворческого контингента. Было открыто движение пригородных поездов из Сухума до Псоу, Очамчыры и Ткуарчала. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась.

В 2004 году силами РЖД был произведён капитальный ремонт участка пути Псоу — Сухум, и 10 сентября 2004 года открыто движение беспересадочных вагонов по маршруту Москва — Сухум.

- Информация взята с сайта infojd.ru.

Еще раз повторюсь, поезд едет ну очень медленно. И очень долго стоит на границе. К слову, указанное время прибытия на билете, как правило, не совпадает с фактическим. Мой поезд приехал на конечную станцию Сухум примерно на полтора часа позже.

На местных маршрутках, что стоят прямо за шлагбаумами Псоу, добраться может оказаться в разы быстрее. Но если вы хотите посмотреть Абхазию с иного ракурса, такая поездка безусловно того стоит.

Абхазская железная дорога

Общая протяженность железной дороги — 221 км, из которых в настоящее время функционирует лишь 100 — км участок от Адлера до Сухума. На всем протяжении поездка сопровождается металлическим скрежетом из — за низкой прокатаности железнодорожного полотна.

Абхазская железная дорога

Вокзалы на всех станциях заброшены. Лишь на трех станциях были частично проведены восстановительные работы — отремонтированы и открыты кассы (Цандрыпше, Гагре, Гудауте и Сухуме)

Первая остановка — Цандрыпш.

Абхазская железная дорога

Немногочисленных отдыхающих встречают местные таксисты.

Абхазская железная дорога

К Гаграм я еще вернусь в одном из следующих обзоров, а поездка продолжается.

Абхазская железная дорога

Моя фото-позиция.

Абхазская железная дорога

Заброшенная пригородная платформа.

Абхазская железная дорога

В настоящее время пассажирское движение по Абхазии представлено тремя пассажирским поездами № 305/306 Москва — Сухум и сезонными Сухум — Санкт-Петербург и Сухум — Белгород. Также до ноября 2012 года между Гагрой и Адлером трижды в сутки курсировал электропоезд формирования Северо-Кавказской ППК.

Участок Ткуарчал — Очамчыра также используется, но только для грузового сообщения. Осуществляется доставка угля из Ткуарчала в порт Очамчиры. Затем уголь переправляют по морю в Турцию.

Абхазская железная дорога

Практически весь местный подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии, и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи :D

На фото моторный самоходный железнодорожный вагон. Судя по решеткам на окнах он даже на ходу.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Станция Бзыпта.

Абхазская железная дорога

Путевое разветвление.

Абхазская железная дорога

Мост через реку Бзыпь.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Укрепленный участок с навесом — защита от камнепада.

Абхазская железная дорога

Хотя участок до Сухума электрифицирован, мой поезд почему-то ехал на дизельной тяге. При проезде тоннелей ощущается запах гари.

Абхазская железная дорога

Станция Мысра.

Абхазская железная дорога

Тоннелей по ходу поездки очень много — я насчитал больше десятка. Строил их, кстати, никто иной, как всем известный метрострой.

Абхазская железная дорога

Станция Шлара.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Переезд.

Абхазская железная дорога

Полустанок Звандрипш.

Абхазская железная дорога

Мост через реку Мчишту.

Абхазская железная дорога

Внезапно на очередном разветвлении появляется грузовой состав с военной техникой и Российскими солдатами-миротворцами.

Абхазская железная дорога

Ребята передают привет.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Делаем остановку на станции Гудаута.

Абхазская железная дорога

Платформа почти необитаема.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Летнее море так и манит поскорее окунуться.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Мост через реку Аапсту.

Абхазская железная дорога

Заброшенная безымянная платформа.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Участок ж/д у самого берега моря.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Мост через Сухумское шоссе.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Выезжаем в очередной тоннель (№14).

Абхазская железная дорога

Этот оказался особенно длинным, его протяженность составляет 1 км.

Абхазская железная дорога

Зимой мы с друзьями устроили здесь небольшую фотосессию :)

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Выезжаем на самую необычную станцию Абхазской ж/д — Псырцху, буквально втиснутую между двух гор. Протяженность платформы — всего 180 метров.

Абхазская железная дорога

Поезд делает здесь небольшую 2-хминутную передышку и затем снова отправляется в путь. Ныряем в очередной тоннель (№16). Этот оказался еще длиннее предыдущего — 1,6 км!\

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Подъезжаем к очередной крупной станции.

Абхазская железная дорога

На оживленной платформе встречают вновь прибывших отдыхающих.

Абхазская железная дорога

Станция Новый Афон.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

Мое фото-путешествие из тамбура последнего вагона близится к завершению.

Абхазская железная дорога

Следующая станция — Сухум. Пора собирать вещи :)

Абхазская железная дорога

Спасибо проводнице за понимание, а Советским инженерам и архитекторам за такую красоту! От Абхазской ж/д у меня остались очень яркие впечатления!

В качестве бонуса немного фоток Сухумского вокзала из зимней поездки.

Абхазская железная дорога

Некогда шикарные даже после пожара смотрятся величественно.

Абхазская железная дорога

Над боковыми секциями крыша полностью отсутствует.

Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога
Абхазская железная дорога

На путях покрываются ржавчиной старые вагончики.

Абхазская железная дорога

И даже ржавые паровозы!

Абхазская железная дорога

Рядом с основным зданием вокзала восстановили небольшой корпус с залом ожидания и кассами.

Абхазская железная дорога

На этом все.

© Журнал samnamos

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 12:32 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет