Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Дороги и бездорожья. Пробег Киров - Подосиновец

Ночь. Немая бессонница. Четкий стук сердца в домашней тишине – точь-в-точь стук колес по старой бетонке, крепко вошедший в резонанс с сознанием за последние дни, и мелькающие картинки – обрывки минувшего путешествия - перед глазами… Шоссе, асфальт, разбитая дорога, бетонка, грунтовка, гравийка, ямистая земляная колея, брызги с ошметками грязи в лобовое, заволакивающие небо тяжелые тучи, то бесконечные, то сулящие близкие солнечные минуты, мощные лесовозы, красивые пейзажи, трудные разъезды на непролазных участках, облака в грязной жиже, пробитое колесо, необычные вещи, коварные лужи, скрывающие вывороченные могучими машинами и временем железные штыри, зайцы под колеса…Таким слайд-шоу впечатлений вспоминается наша поездка на грани. На грани возможностей автомобиля, на грани водительского мастерства, на грани дождя и просветов, на грани Кировской области, на грани воды и суши, солнца и хмури, восторга и отчаяния. Наш маленький и незабываемый экстрим в северных широтах 

Этим нетеплым летом мы решили прокатиться на север Кировской области, и совершили две прекрасные поездки – в Лузский и Подосиновский районы. Много живых впечатлений, много кричащих эмоций, красивых фотографий, много новых открытых для нас мест и примечательных объектов. Разумеется, в одном посте обо всем не рассказать, поэтому начну с самого, пожалуй, красочного и запомнившегося – с дорог. На самом деле, редко, но бывает так, что дороги более впечатляют, эмоционально перебивая все остальное увиденное. Итак, начну с самого начала…

Киров – Вазюг – Опарино: отлично, хорошо, сносно

Собственно, этот участок из всех 500 км пробега, можно сказать, самый простой, Главные запомнившиеся моменты – цветы брусники, камень в лобовое и деревянные туалеты на остановках. Расскажу подробнее.

Асфальт из Кирова до Мурашей отличный, без всяких сюрпризов и примечательностей. Затем дорожное покрытие с ямками и трещинами, но не испещренное ими, до Вазюга. Затем не до конца укатанная гравийка на знаменитом еще недавно своим полным бездорожьем участке Вазюг – Опарино. В целом дороги радовали, несмотря на то, что скорость нашего перемещения постепенно снижалась со 110 в начале до 60-70 км/ч на участке после Вазюга. Рассчитывали на худшее, но так или иначе, но мы без экстрима и особых эмоций продвигались вперед. До поры до времени.

Взяв небольшой тайм-аут недалече от Опарино и спустившись буквально с обочины к лесу, впервые увидели цветущую бруснику! Очень нежные розоватые колокольчики, миниатюрные и прекрасные очень порадовали. Пожалуй, это были первые эмоции в поездке, эмоции, несомненно, приятные! Правда, тут же они сменились почти противоположными, когда в стекло прилетел от встречки приличного размера камешек…Это заставило нас завершить разминку и поехать дальше.

Вообще Опаринский район поразил нас своей чистотой, глуховатостью и совковостью. Здесь немного примечательных объектов, но самый главный, конечно же, Никольская церковь 1717 г., настоящая жемчужинка вятского деревянного зодчества, островок подлинной старины. Находится она далеко от Опарино, в нежилой деревеньке на труднодоступном берегу Моломы, и нам, как бы не хотелось к ней подобраться, это не светит пока не приобретем внедорожник а-ля «буханка»… Однако все же главной примечательностью района, в добрую шутку, разумеется, считаю туалеты на автобусных остановках! Сколько не ездили, нигде такого чуда не видела   Тоже, так сказать, объекты деревянного зодчества. Пока ехали по трассе до самого Опарино, они располагаются на каждой остановке по обеим сторонам дороги!. Как бы смешно и необычно это не было, приучать граждан к культуре и порядку надо, а то все привыкли в ближайший лесок за ближайший кусток… Молодцы опаринцы, хорошо придумали.

Опарино – Маромица: хуже уже не будет?!

Въехали в Опарино, дорогу как подменили…Не до конца укатанную гравиевую насыпь сменил…асфальт! Лучше б он этого не делал! Пожалуй, такого его  разбитого мы еще не видели. Ужасно. Долго перебирались по поселковым дорогам до выезда в сторону Пинюга, долго качались по ямам-канавам после железнодорожного переезда, пока не началась далеко не новая бетонка, уложенная в одном (нашем) направлении. В другом была волнистая от выбоин простая грунтовка, местами по своему качеству лучшая, чем старая бетонка… Петляя то по последней, то плескаясь грязью в глубоких неровностях грунтовки, мы медленно добрались до большой по местным меркам развилки. Камня, что будет, если пойдешь направо или налево, на ней не было. Приходилось обращаться к карте. Она подсказала, что если повернешь налево, отправишься в Даровской район, а если направо – в Пинюг. Разумеется, мы повернули направо. Но до Пинюга еще надо было добраться, а это, как оказалось, было делом не простым, а очень даже искусным.

Погода и природа: картинка к дорожному колориту

Несколько дней до нашего старта в Подосиновский район шли бесконечные дожди, а на дни путешествия синоптики прогнозировали переменную облачность, что ни восторга, ни огорчения не вызывало. Честно говоря, погода нас в этой поездке не особо радовала. Точнее, радовала, когда тяжелое небо поднималось и открывало солнце, а оно, в свою очередь, подсвечивало мокрые и блестящие от недавнего дождя деревья, дома, дороги. Ехать, наблюдая такие пейзажи, было гораздо веселее и оптимистичнее, ведь даже непролазная грязная жижа, поджидающая впереди, становилась похожа на глянец растопленного шоколада. Но солнце показывалось совсем ненадолго. Словно ревнивый шах, вынужденный кем-то выставлять на всеобщее обозрение свое ненаглядное сокровище, при первой возможности прятал его от чужих глаз под ничем не примечательным серым покрывалом низких туч. Они то моросили, то просто нависали над землей, то расступались, и на этом сером полотне появлялись светлые голубые заплаты, дающие надежду на то, что оно вскоре вновь будет сдернуто … 

Маромица – Альмеж – Заря: терпение и труд проехать дадут

Это участок полного бездорожья. Когда-то в давнем советском прошлом здесь были крепкие хозяйства с хорошими дорогами, с налаженным сообщением между собой и райцентрами. Сегодня от этого остались только печальные напоминания в виде разбитых колеек, разобранных или развалившихся сельхозпостроек и на 80% нежилого частного сектора.

За несколько километров перед деревней Маромица начался дорожный ужас. Проехав ее, он стал еще страшнее. Снова бетонно-грунтовое покрытие. То, что мы после Опарино приняли за плохую дорогу теперь было переквалифицировано во вполне сносную и даже проезжую. И бетонка та показалась нам почти идеальной, и грунтовка почти ровной. Здесь, в направлении на Пинюг, дорога не только стара, она еще коварна и глуха. Без малого сотня километров вдоль неухоженного темного леса, навстречу только нечастые лесовозы и редкие легковушки, так же медленно и терпеливо пробирающиеся до нужного пункта.

Здесь то вязкая грязь, то непредсказуемые, наполненные водой ямы неизвестных глубины и содержания. То коварно торчащие куски арматуры из бетонных плит, попадающиеся в самый неподходящий момент, когда разъезд или съезд на грунтовую встречку невозможны, а сдать назад никак нельзя из-за ям, предельной для легковушки ширины плит и очень близкого скользкого кювета. То сами бетонные плиты, где перекосившиеся от времени и веса тяжелых машин, где вывороченные, где дающие непроезжие по высоте своей ямы на стыках с соседними, такими же вывороченными плитами… Я уже не говорю о ровности такого бетонного покрытия!

Усиление экстрима

Мы пробирались по этому участку со скоростью не больше 10 км/ч, и, таки умудрились пробить переднее колесо! Причем, не просто повредили шину, а основательно погнули обод. Нам попадались стоящие с аварийкой легковушки, вот теперь и мы жалобно замигали всеми сигналами посреди леса… Дело было уже вечером. Раскатисто громыхала гроза. До Пинюга было по меркам этой дороги неслыханно долго и далеко. Машин, как назло, не попадалось ни встречных, ни попутных… Оставив уставших от тряски детей в машине, мы вышли под холодный дождик, подняли наш замечательный Логан на домкрате и принялись ставить запаску. Правду говорят – невезуха она и есть невезуха. Когда стали откручивать колесные болты, сломался ключ! Теперь без чужой помощи нам было не справиться.

Долго, стараясь сохранять железное спокойствие, ждали, вглядываясь в дорожную даль, чьих-нибудь огоньков фар: время неуклонно текло, вечер был в разгаре, а до Подосиновца еще ого-го сколько добираться… Конечно, мы дождались помощи. Притормозила пара лесовозов. Двое водителей выскочили под дождь, долго курили под раскатами грома, думая как помочь нашей беде. В итоге время их раздумий было большим, чем время, потраченное на подмогу! Своими натруженными руками они все сделали буквально в течение 10 минут и мы, словившие экстрим, в десяток раз осторожнее отправились дальше. Запаски теперь у нас не было, а дорога оставалась еще долго разбитой и неведомой.  

Медленно докатились мы до поселка Заря, затем до Альмежа, порадовавшего редким и устаревшим, а потому диковинным для нас приспособлением – колодцем «журавлик». Реальное бездорожье заканчивалось. Впереди было лучше! Да и куда, честно говоря, хуже?! Хуже было некуда…

Альмеж – Пинюг – Подосиновец: завершение пути

Участок дороги до Пинюга – это новодельная гравийка, проходящая по живописным местам и сменяющаяся довольно разбитой, но вполне проезжей грунтовкой. А после него – вполне сносная грунтовка. Правда, за неделю дождей ее порядком размыло, и местами даже на маленькой скорости колеса скользили, и  машину водило и бросало на ширине дороги. Уже не помню после какого населенного пункта колеса снова встали на асфальт, который до самого Подосиновца был вполне приемлемый. Хотя после того пути, который мы проделали за этот день, ему прощалось все, даже неприятные сюрпризы виде глубоких неожиданных ям.

Так мы добирались до далекого Подосиновца. О том, что интересного мы увидели в его окрестностях, буду рассказывать в следующих постах:

Шолга. Особинки простого села

В окружении вековых кедров. О Николаевской церкви в Новой Яхреньге

Источник: kirovkray.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 08:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет