Как капиталят троллейбусы и новая модель для Москвы

Как вы наверняка знаете, один из тезисов московских чиновников, почему город не закупает новые троллейбусы — ужасное качество продукции, когда относительно новые модели нужно переделывать, и моральное устаревание, из-за чего только купленную технику сразу же нужно обновлять своими силами. Сегодня представители МосГорТранса показали линию капитального ремонта на СВАРЗе, где как раз обновляют московскую технику, а также показали новую модель троллейбуса совместного производства МАЗа и МосГорТранса.
Первая остановка у машин, которые только пойдут на восстановительные процедуры. С них снято всё лишнее:


Это не какие-то ветераны московских дорог, а модели середины-конца 2000-х:


После их загоняют в цех, где восстанавливают кузов:



Красят по брендбуку)

После обновлению подвергаются внутренности, их не просто меняют на аналоги, а модернизируют:

Под замену попадает проводка, двигатели, компрессоры, климат-контроль и так далее:


Новый компрессор, который значительно тише штатного:

Новые асинхронные двигатели не только экономят энергию, но и дают плавный разгон (со слов представителей МГТ):

Такой капитальный ремонт обходится примерно в 2 раза дешевле покупки новых троллейбусов, а прослужат они как минимум 10 лет.


А ещё тут восстанавливают раритеты. Эти обновлённые машины порадуют москвичей на следующем параде троллейбусов:





Кроме троллейбусов, на СВАРЗе также проводят кузовной ремонт автобусам (если есть смысл):


Ежегодно завод может ремонтировать порядка 60 машин, дело поставлено на поток:


И, как и обещал, новый троллейбус от МАЗа-СВАРЗа:

Сделанный по проекту МосГорТранса, здесь доработанный для троллейбуса автобусный кузов МАЗ и начинка от СВАРЗа:

В Москву приходит кузов, а уже на СВАРЗе, примерно за 1,5 недели, на него ставят оборудование. Уже сделано 9 машин для Симферополя, это как раз они:

Троллейбус низкопольный и с запасом автономного хода в 2 км:



До конца следующего года предприятие собирается выпустить порядка 90 таких троллейбусов, которые уже пойдут на московские дороги. Салон и оборудование скорее всего будет отличаться — у Москвы более серьёзные требования к компоновке, но так как троллейбус изначально был сделан под московское тех.задание, то проблем быть не должно:

И бонусом несколько кадров со СВАРЗА — старейшего предприятия общественного транспорта Москвы:

Завод был основан в 1905 году как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские», позднее он был национализирован и переименован в СВАРЗ.

За время существования здесь выпускались собственные троллейбусы и трамваи, а численность работников доходила до 5 тысяч. Сейчас же это основная ремонтная база МосГорТранса, которую обслуживает 500 человек:


Получается, что после долгих лет перерыва, СВАРЗ из базы по ремонту и модернизации вновь превращается в производителя подвижного состава. Вроде бы новость хорошая, но всё-таки неправильно это, когда городской оператор берёт на себя роль производителя — это явный сигнал, что в отрасли что-то не так.



А сам завод интересный и колоритный. Давно сюда хотел попасть, но жалко, что не дали особо погулять по территории:



Спасибо пресс-службе МГТ!
