Южная Вятка. Глава 2. Зуевка.

Утром я решил попить кофе прямо в палатке. Вскипятил кружку воды на горелке, схватился за ручку, обжёг палец и опрокинул кипяток на себя. В принципе, ничего, кроме пальца, не пострадало.

В склоне канавы, по которой стекает ручей, ласточки прорыли себе норки.

Пруд утром.
Я проехал деревню Омсино — несколько избушек вдоль дороги. Там в одном огороде мне налили воды из скважины. Она пахла сероводородом, но ничего другого, к сожалению, не было. Через некоторое время я использовал эту воду, чтобы заварить вермишели и кофе.

Омсино.

Когда дорога взбирается на пригорок, видны леса вокруг.

Сама дорога так себе, но зато асфальт всё-таки.

А вот беседки вдоль неё стоят совсем новые.
За пару часов я доехал до села Роговое. Это как бы край здешней цивилизации: досюда идёт асфальтовая дорога, и здесь есть магазин. Тут же я набрал новой, не вонючей воды.

Дальше нормальной дороги нет. То, что есть, сделано из говна и палок. Прямо буквально: самые сложные участки вымощены брёвнами. Тем не менее, как бы ужасно она ни выглядела, эта дорога заняла всего лишь третье место по плохости в моём нынешнем путешествии.


Мне повезло попасть в такой сезон, когда всё вокруг цветёт просто безудержно.


Примерно на середине дороги её характер поменялся, и из глинистой она превратилась в песчаную. Выглядеть она стала гораздо лучше, луж нету вообще, однако ехать по ней не проще, чем по пляжу. То есть, вообще лучше не ехать. Этот участок получил серебряную медаль в рейтинге плохости. По нему я тащился пешком со скоростью около двух километров в час.



Так вот потихоньку я добрался до слипшихся друг с другом посёлка Мотоус и деревни Целоусы. Это было странное и знойное место прямо на берегу реки Чепцы. Я долго бродил по посёлку, стучался в разные ворота и не находил ни одного человека. Причём место это не выглядело абсолютно заброшенным. Наверное, все жители устроили себе дружную сиесту и беспробудно спали.


Мне необходимо было узнать, куда отсюда можно уехать дальше, и где есть переправа через Чепцу. Дело в том, что постоянных мостов здесь нет: зимой реку переходят по льду, а летом ставят понтоны. Наконец я увидел одинокого местного жителя, по какой-то прихоти решившего вместо послеобеденного сна поработать в огороде. Мужик рассказал мне, что, по всей видимости, мост навели возле села Сезенево, потому как на днях оттуда приходил грейдер.
Так что я поблагодарил его и поехал в Сезенево. Грейдер существенно улучшил песчаную дорогу, и по ней почти везде стало можно ехать, так что до села я добрался меньше, чем за два часа. По пути то и дело встречались остатки брошенных деревень, только в самом Сезенево протекала какая-то нормальная жизнь. Здесь я нашёл колонку, набрал из неё воды и основательно умылся.

Деревни вдоль дороги.

Сезенево.

Понтонный мост через Чепцу.
После моста появилась дорога из бетонных плит, она была настолько разбитая, что народ уже давно прокатал вдоль неё грунтовку. И по этой дороге я вскорости приехал в Зуевку.

Герб Зуевки довольно яркий. На нём нарисована птичка зуёк, две речки Коса и Кордяга (это совсем маленькие речки, странно, что гораздо более значимой Чепце места тут не нашлось) и железная дорога.
Про Зуевку мне есть чего вам рассказать. Для начала это — город, пусть даже его название подходит скорее железнодорожной станции. И этот город возник не очень давно, чуть более ста лет назад на совершенно пустом месте. Тогда здесь прокладывали железную дорогу, и надо было где-то организовать станцию. Из всей промышленности тут были только маленькие бумажные фабрики, которые сообщались с остальным миром по речкам. И фабрикантам страшно не хотелось, чтобы рабочие уходили от них на железную дорогу. Так что они убедили инженера, который решал, где будет находиться станция, чтобы он поставил её где-нибудь подальше от людей, желательно в заднице и посреди болота. Мощная сила коррупции победила здравый смысл, и станция появилась в идеально неподходящем месте. А потом, когда во время войны сюда начали эвакуировать народ, стала городом.
В Зуевке вырос мой папа, и там жили мои бабушка с дедушкой. Я часто ездил к ним в гости, пока они были живы, проводил здесь выходные и каникулы, и много гулял по городу: бабушка любила гулять. Чтобы не тратить ваше время, опишу его покороче: по-моему, Зуевка — это самый скучный город на свете.

Большинство здешних улиц выглядит как-то так.

Возле домов любят устраивать огороды. Эти, например, выходят прямо на площадь Свердлова — главную площадь города, на которой находится здание районной администрации.

Вот в этом доме жили бабушка с дедушкой.

Дома отапливаются дровами, поэтому во дворе стоят такие вот дровяники.
Здесь на сегодня моё путешествие закончилось. В этот день я проехал всего 69 км, а вот устал на все 150.
