Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

К истоку Невы на электричке

К истоку Невы на электричке

Сегодня решил смотаться по жд ветке, по которой раннее ещё не ездил. По той, которая идет на Невскую Дубровку мимо истока Невы, что напротив Шлиссельбурга. Погода была ясной, снимки обещали быть яркими. В Невской Дубровке смотреть скорее всего нечего, поэтому вышел я на станции Петрокрепость, которая находится прямо напротив Шлиссельбурга, только на другой стороне Невы.

На Финляндском. Платформу рабочие из Средней Азии все делают и кажется за три недели не очень сильно продвинулись. Я последний раз наблюдал это, когда ездил в Белоостров.

К истоку Невы на электричке

Вот ехать мне предстояло как раз туда, где железнодорожники Октябрьской дороги проявляли массовый героизм, чтобы обеспечить снабжение Ленинграда.

К истоку Невы на электричке

За станцией Мельничный Ручей дорога была для меня незнакомой. К Ладоге по соседней ветке я ездил неоднократно.

К истоку Невы на электричке

Здесь, за станцией Кирпичный завод, в район Выборга проходит газопровод "Северный поток".

К истоку Невы на электричке

Места в этом районе Ленинградской области заболоченные и заросшие густым лесом. Почти непроходимым.

К истоку Невы на электричке

Дачные участки в районе платформы "Дунай". Тут их очень много.

К истоку Невы на электричке

Болотные хляби.

К истоку Невы на электричке

Перед выходом к Ладожскому озеру и истоку Невы, однопутная железная дорога делает резкий поворот на юго-запад.

К истоку Невы на электричке

Станция Петрокрепость. Довольно солидное путевое развитие для станции на тупиковой ветке. Стоит с времен СССР.

От станции есть одно действующее промышленное ответвление на север.

К истоку Невы на электричке

Здесь происходит скрещивание электропоездов.

К истоку Невы на электричке

Огромный 2-х этажный вокзал станции Петрокрепость. Слишком большой для этой малодеятельной ветки.

Кстати все двери в него были закрыты.

К истоку Невы на электричке

Как интересно всё-таки разрисовали встречную электричку. И отмыть некому.

К истоку Невы на электричке

Она пошла на Питер.

К истоку Невы на электричке

Памятник паровозу. Примерно такой же как и на станции Ладожское озеро.

Только там станция была конечным пунктом на берегу озера, тут же продолжалась к Большой земле.

Но по обеим веткам в 1943 году снабжался Ленинград.

К истоку Невы на электричке

В годы войны эта ветка стала стратегической. С января 1943 года, после прорыва блокады и прокладки железной дороги вдоль берега Ладоги, а также постройки моста через Неву, по ней хоть и с перебоями пошло снабжение города и фронта.

К истоку Невы на электричке

Памятник железнодорожникам.

К истоку Невы на электричке

Я как-то сразу обратил внимание, насколько же тут холоднее чем в городе. Особенно холодным был ветер. А ещё чувствовалась близость большой воды.

К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке

При станции есть поселок под названием Шереметьевка.

К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке

Вот и Ладожское озеро, до которого от станции метров 300.

К истоку Невы на электричке

Дорога к пристани, которую по словам рыбаков построили в начале 70-х годов прошлого века.

К истоку Невы на электричке

Во времена СССР тут было регулярное сообщение с тем берегом, на котором расположен город Шлиссельбург.

Сейчас кажется тут только экскурсии возят на катере, на крепость Орешек, которая на острове.

К истоку Невы на электричке

10 минутный ролик с моим комментарием. Получилось так себе, ветер забивает голос.

Старая пристань еще времен Петра I, которая была разрушена в ходе боев во время войны.

К истоку Невы на электричке

Самое большое озеро Европы — Ладога.

К истоку Невы на электричке

Крепость Орешек на острове. Я там был в 2014 году в ноябре. Тоже было холодно.

Между мной и крепостью проходит основное русло Невы и фарватер.

К истоку Невы на электричке

А это и есть исток Невы.

Нева это короткая и очень полноводная река-перемычка, которая соединяет с Балтикой огромную озерную систему, состоящую из Ладожского (оно последнее в этой системе), Онежского озера и озера Ильмень. Во все эти озера впадает множество рек российского севера и северо-запада, соединены они с Ладогой реками Свирь и Волхов. И вся эта вода с огромного географического района, вытекает в Балтийское море вот именно здесь.

К истоку Невы на электричке

Деревянный мост через Неву, который был построен в этих местах, после прорыва блокады Ленинграда в 1943 году.

К истоку Невы на электричке

Это была пожалуй самая экстремальная железная дорога в истории. Постоянные обстрелы противника, которого далеко отбросить не удалось, суровый климат, болотистые грунты. Железнодорожники и строители совершили настоящий подвиг. Действовала она ровно год, до января 1944 года, до полного снятия блокады.

К истоку Невы на электричке

Карта этой железной дороги. Шла она от станции Поляны, что на магистральном участке Ленинград — Волховстрой, который был тогда перерезан противником.

А заканчивалась она тут, на этом берегу Невы у станции Петрокрепость. Тогда она кажется называлась — Шлиссельбург.

Кстати "Дорогу жизни" через само озеро, в 1943 году не останавливали. Она дублировала эту не очень надежную железнодорожную ветку.

К истоку Невы на электричке

Старая пристань и рыбаки.

К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке
К истоку Невы на электричке

Возвращаюсь назад к станции, пробыв тут всего полтора часа.

Вид на большой вокзал со стороны поселка. Что в нем интересно располагается?

К истоку Невы на электричке

Вот и моя электричка пришла из Питера. Она же через 15 минут отправится назад.

К истоку Невы на электричке

© flackelf

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 13
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 12:04 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет