Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Узкоколейка «Гайворон – Рудница» в своём роде уникальная. Обычно же узкая колея начинается от широкой и ведёт в совсем несметную глушь. Здесь же, фактически, оба конца линии имеют соединение с широкой колеёй. Ну и это единственная из трёх основных узкоколеек Украины, на которой я до этого ещё не был.

Узкоколейка соединяет станцию Рудница, расположенную на ж.д. магистрали «Москва – Одесса» в Винницкой области, с райоцентром Кировоградщины – посёлком Гайворон. Но в Гайвороне линия не заканчивается: она идёт ещё восточнее примерно 40 км до посёлка Голованевск. Движение на участке «Гайворон – Голованевск» всего 2 раза в неделю и никак не согласовано с поездами на Рудницу. То есть, чтобы проехать линию всю, нужно сложно и муторно подгадывать с днями, временем и ещё, минимум, полдня тусоваться в Гайвороне.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

История появления этой линии довольно интересная. Линия "Рудница — Гайворон — Голованевск" — остаток от огромнейшей сети узкоколеек, построенных в начале 20 века по всей Центральной Украине. Сеть эта была построена для вывоза сельхозпродукции с полей, и доходила до Винницы и Житомира, где и стыковалась с широкой колеёй.

В середине 20 века отдельные ветки начали перешивать на широкую колею. Так одним из первых была переделана линия из Житомира. Некоторые линии вообще были разобраны без строительства традицонной колеи. Подробнее, кстати, вы можете прочитать на сайте у Сергея Болашенко. Факт, что к началу 90-х и по сей день узкоколейной осталась только вот эта линия (которую планировалось, конечно же, тоже расширить).

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Основной участок "Гайворон — Рудница" длиной 78 км. Остальной участок от Гайворона до Голованевска — 52 км.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

По участку «Гайворон – Рудница» движение ежедневное.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

По некоторым дням пускают второй поезд.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Дорога принадлежит УЗ – основному государственному оператору. В принципе, все три основные узкоколейки (эта и эта) страны принадлежат им. Отрадно, что её не выпилили нафиг с учётом всех последних реалий, тем более что разговоры про это ходили. И отдельный привет РЖД, умножившим «Тумскую- Голованову дачу» на ноль ещё 10 лет назад...

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Ширина колеи — 750 мм. Активно до сих пор используются семафоры!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»
Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

В сам Гайворон ведёт также ширококолейная ветка из Винницы (как раз перешитая из узкой где-то в 70-е. Можно доехать сюда на прямом поезде из соседнего облцентра. Но получается, что проще приехать на маршрутке из Умани, Кировограда, Одессы или даже Киева.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Гайворон находится чуть в стороне от главной трассы страны «Киев – Одесса». Интересно, что Голованевск, куда движение два раза в неделю – примерно на таком же расстоянии но в другую сторону от этой трассы.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Объявление на станции Гайворон. Шах и мат вам, железнодорожные любители!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Благо украинские железнодорожники в отличие от своих российских коллег не болеют терроризмофобией, и снимать можно совершенно свободно.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Вот ветка, уходящая в Голованевск. Совмещение широкой и узкой колеи.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Сам Гайворон, в некотором роде, просто таки квинтэссенция украинскости. Причём именно такой, здоворой украинскости, не той, что сейчас выпирает в качестве неё. Не знаю почему, но вот самая классическая Украина ощущается именно здесь, примерно в её географическом центре.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Гайворон находится на берегу Южного Буга. Течёт потом в Николаев.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Есть тут и памятник паровозу.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»
Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

А есть и действующий паровозик, который выкатывают когда надо покатать каких-нибудь туристов.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Ну ладно, пора бы уже и ехать. Идём в кассу за билетом. Билет в Гайвороне вырезается как в стародавние времена ножницами. Ещё один хороший такой камень для придания ламповости и антуража этой линии. 18 гривен, 40 копеек. Жалко, что постеснялся фоткать процесс вырезания ножницами этого билета.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Поезд отправляется в районе 17 часов.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

На всю дорогу 3 часа 45 минут. Сперва едем долго вдоль ширококолейной линии, но потом она уходит вправо, на Винницу.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

И вот, едем вдоль засеянных пшеницей полей.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

И, конечно же, символом Украины – подсолнухами!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Феерическая красота.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Первая станция сразу после моста через Южный Буг — Предбужье.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Потом 5-й км.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Затем следует недекоммунизированный Пионер.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Салон вагончика. Деревянный жёсткий класс.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Первый класс — мягкий вагон (на самом деле, конечно же, билет стоит всюду одинаково).

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Оказывается, тут сидения с багажным отсеком.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Персональное купе проводника.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Станция Бершадь — крупнейшая станция на линии с историческим зданием вокзала.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Здесь происходит скрещение со встречным поездом. Как раз я попал на тот день, когда этот поезд в ходу. Стоим 12 минут.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Есть даже зал ожидания. На большинстве остальных полустанков в лучшем случае будет лишь навес.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

На станции Бершадь происходит массовая посадка пассажиров и их грузов.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Пассажиры садятся практически на каждой станции. Многие с гигантскими баулами — едут на рынок в Одессу на Привоз, продавать урожай с грядок. Станция Яланец.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Увы, для жителей украинских сёл это единственный способ хоть как-то прожить. Напомнило сильно Африку, где тётушки также ездят за несколько сот километров с тяжеленными баулами чтобы продать за копейки продукты с поля и огорода..

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Пятковка

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Пассажиры поезда. Узнав, что я из Москвы, стали с интересом спрашивать как у нас дела, что про Украину говорят и вообще. Жаловались на невозможность заработать, то, что им приходится вот так мотаться за несколько сотен километров. Общались только по-украински, извинясь при этом, что им так привычнее. Но мене то що, я мову розумiю..

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Вообще, люди здесь удивительно открыты и приветливы. С какой-либо подозрительностью или неприязнью к себе я ни разу не столкнулся тут при фотосъёмке.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Станция Дохно. Видим, сколько тут исторических вокзалов. Дорога была построена в начале 20-го века, отсюда их и столько тут.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Наш паровоз вперёд летит!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Ещё +1 пассажир на станции Куринiвка.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Нефар!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Нет способа лучше чем погрузиться в украинскую и какую-либо ещё глубинку, чем узкоколейный поезд..

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Уже в сумерках прибываем на станцию Рудница. Здесь центр цивилизации: двухполосная электрифицированная магистраль! Прямые поезда до Одессы, Киева, и, может быть, даже Москвы!

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Пассажиры начали выгружать своё имущество. Чтобы перегрузить его потом на другой поезд до Одессы.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Посмотрите на досуге на карте где находятся Бершадь и Гайворон, а где Одесса, и оцените сколько приходится несчастным людям отматывать в обе стороны по несколько раз в месяц чтобы хоть как-то заработать.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Но, всё-таки, у украинцев комфортный транспорт — такой удобный пусть и небыстрый поезд далеко не всем доступен. Африканские тётушки добираются до базаров на вонючих разбитых маршрутках. А украинцам для этого предоставлены комфортные поезда. Не всем, правда. Некоторые тоже на маршрутках ездят. Хотя, всё же, на крыше баулы не возят

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Тётеньки, увидев, что я снимаю, стали кричать мне: "Вот, покажи Порошенко как мы тут живём".

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

Нытьё про тяжёлую жизнь. РЖД-шные проблемы плавно приходят и сюда.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

На станции Рудница, кстати, останавливается не так много поездов. уехать отсюда может быть проблемой, особенно летом. Я же, не найдя билетов практически никуда, смог уехать только в Винницу.

Ну а узкоколейке "Гайворон — Рудница" пожелаем долгой жизни и процветания. А её пассажирам — ездить по ней по более радостным поводам и с менее тяжёлыми грузами.

Узкоколейка «Гайворон – Рудница»

© Георгий Красников

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 16:56 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет