Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Крещение на берегах Вятки

Я прекрасно помню эти места, несмотря на давность лет. Это было летом 2002 года, когда из Котельнича нас привезли на буханке, набитой рюкзаками и палатками в место под названием Соколья Гора. Здесь находится одно из крупнейших местонахождений парейазавров-дельтавятий, поэтому мы не могли проехать его мимо нашего маршрута к реке Немда для сплава на байдарках. Подъезжая к берегу Вятки, трясло так, что вещи сыпались нам на головы. А когда вышли из машины, были окружены роем слепней. Спуск к реке был крутой. Помню, я выбрал не самый лучший путь, поэтому треть склона пролетел, отбив себе весь зад. Гуляя тогда по берегу Вятки, я всматривался в эти красноцветы в надежде найти кости, пока меня не позвали.

- Кто здесь у вас интересуется палеонтологией? - спросил тогдашний сотрудник Котельнического палеонтологического музея Константин Грехов.

Меня выставляют вперед, и я понимаю, что мне сейчас покажут что-то очень интересное. Действительно, мне дали подержать только что найденный небольшой фрагмент ребра парейазавра, который я крутил в руках и офигевал от его древности. Это был такой акт крещения. Если, как геолог-палеонтолог, я родился в Крыму в 1995 году, то крестился под Котельничем в 2002.

А потом была прекрасная и, чего уж говорить, сложная неделя сплава по реке Немда. Нам тогда было по 11-12 лет. Этот юный возраст, так или иначе, сказывался на нашем психоэмоциональном состоянии, когда случались срывы и всяческие нежелательные выпады. В конце маршрута в Чимбулатах перед отбоем, произошел срыв моей одноклассницы, которая взяла топор и сказала, что сейчас всех зарубит. Раскольниковым не стала конечно, но заставила нас здорово поволноваться. А потом она ушла в лес, после чего старшие направились за ней, чтобы ее вернуть и вправить мозги. Помню, как был разнос и целый судебный процесс в поле, когда соседи по лагерю, взрослые туристы из Москвы, обратились к нашим старшим по причине недосдачи банок тушенки или сгущенки, точно не помню. Со сгущенкой был отдельный момент. На завтрак естественно готовили кашу, которая не являлась приоритетной и желанной пищей. Чтобы сделать "обойный клей" более съедобным для нас, в него добавляли сгущенку. Один раз, видимо, не добавили. Вообщем, каши осталось много, и ее необходимо было спасать. На кону стояли две банки сгущенки, ради получения которых каша пошла в желудочный утиль. Хороший способ.

Я не забуду случай, когда байдарка, в которой плыл я, вырвалась вперед, и ее понесло на перекат под деревянным мостом через неширокое русло. Я понимаю, что нас начинает разворачивать и прибивает боком к одной из мостовых опор. Кто тогда совершил неловкое движение, не помню, но байдарку после сильного крена переворачивает. В одно мгновение мы оказываемся в холодной воде. Началась паника. Дико повезло, что ни один рюкзак не выпал и не уплыл, потому что наша байдарка была самая забитая всевозможными вещами, причем до отказа. К этому времени подплыли остальные. Помню, как вытягивали эту тяжеленную, с впитавшими литры воды вещами, байдарку на берег. Растирание спиртом, надевание теплых вещей наших сухих товарищей. Дело было уже под вечер, и ощущался предночной холодок. Когда на следующее утро я осматривал берег, где расположился наш лагерь, то весь он был устлан вещами, которые сушились после вчерашнего фиаско.

А день Нептуна – это вообще отдельная история. Раннее утро. Мы спим в палатке. И неожиданно нас всех буквально вытряхивают из наших спальников, ведут прямиком к реке и полусонных, находящихся еще в космосе, бросают в воду. Не умеющий плавать брат моего друга, без шуток стал тонуть. Мы тогда здорово перепугались, особенно наш классный руководитель.

Экстрима хватало, и в нашем возрасте это по-особому ощущалось. Помню, как ночью лазили в пещеру «Киров-600». Когда я увидел лаз, и как туда нужно было проникать – ногами вперед – то несколько растерялся в своих мыслях о предстоящем спуске во тьму. Внутри было еще интереснее. Узкая расщелина с двумя карнизами по бокам, на которые ты наступаешь, а под тобой бездна, куда падать совсем не хотелось. Вокруг тебя летают летучие мыши. Одну из них тогда для нас поймал Вова Масютин и показал эту кроху во всей своей красе - пушистые и милые создания. Выбираясь на поверхность, чувство адреналина зашкаливало. Когда вернулись обратно в лагерь, спать совсем не хотелось. Лежа на траве, смотрели на звездное небо. Красота, да и только. Не прошли мимо и скалолазание со страховкой на отвесной скале вдоль правого берега Немды недалеко от останца «Часовой». В этот день уезжала наша дорогая Марина – рыжеволосая симпатичная студентка, сопровождавшая нашу группу, на которую запали тогда все мальчишки, включая меня. Прощались с ней прямо у скалы. Никогда не забуду ее нежный и теплый поцелуй.

Не обходилось без культурно-массовых мероприятий. Этого хватало на каждый день. Излюбленной игрой была «мафия». Дурачились. Как-то мы решили провести эксперимент по смене пола, когда мальчишки стали девчонками, а девчонки - мальчишками. Было забавно видеть моего друга в дамском лифчике с набитой травой для поддержания не имеющегося объема груди. Пели песни. В самом начале туристической недели наша старшая Марина Бородина выучила нас песне на немецком языке. Однажды москвичи предложили пари: кто лучше споет песню, тот не моет за всех посуду с ужина. Как думаете, кто победил? На этот раз верх одержала немчура. Но москвичи оказались москвичами и просто преподнесли нам конфеты, оставляя нашу немытую посуду на нашей совести. А песни перед сном под гитару? Вот это было реально здорово. Нам играли Любэ «Ты неси меня река», Жуков «Батарейка», Найка Борзова «Три слова», похабную «Настя, подари мне счастье». Про борзовского Вову как-то спели у костра в присутствии старших. Когда пошел куплет про бутылку портвейна и презервативы, наша классная ужаснулась. А нам было по кайфу. Анекдоты преподносил Володя Хаустов, когда пересекался с нами со своей группой. Будучи не совсем трезвым, точнее совсем не трезвым, сидя на пеньке, рассказывал пошлые юморины, которые потом пересказывались нами десятки раз.

Итогом всей поездки было посвящение в водные туристы, когда мы приносили клятву с коленопреклонением, целуя пиратский флаг-бандану, а на лоб нам шлепали печать с буквами "ВТ" (водный турист), вырезанную на половинке картофельного клубня и пропитанной зеленкой.

Вообщем, это был первый в жизни прекрасный и незабываемый маршрут. Наш отъезд от станции Котельнич я не забуду никогда, потому все мы, не скрывая чувств, плакали в подушку. Трогательно и по-настоящему эмоционально, одним словом – по-детски. Спустя 15 лет я не думаю, что никто, хотя бы раз, не вспоминал эти чудесные дни. Они были действительно незабываемы. По мне, так это определило мою дальнейшую жизнь. Не полностью, но отчасти и этой части хватило, чтобы заболеть палеонтологией, от которой не хочется выздоравливать.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 5
Jabber: 1
( состояние на 16:56 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета