Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Международное железнодорожное сообщение становится всё более и более редким явлением. Даже в Евразиии пересечь границу государства на поезде становится всё более и более экзотическим действием. А уж за пределами крупнейшего континента такие поезда вообще можно пересчитать по пальцам.

Тем не менее, некоторое их число осталось в Африке.

Собственно, наличие такого редкого явления как международный поезд, и побудило меня включить в программу путешествия посещение Кот-Д'Ивуара, который изначально не планировался.

Линию из Абиджана в Уагадугу обслуживает котдивуарская компания Sitarail. Собственно, линия используется, преимущественно, жителями более бедной Буркины для проезда в относительно неплохо развитый Абиджан, где имеется полно рабочих мест. В ходу три рейса в неделю.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Поезд идёт из Уаги до Абиджана около 36 часов. Отправляясь утром, он к вечеру доезжает до границы стран, едет всю ночь и почти весь день по территории Кота.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Вот примерно так выглядит схема движения всего того региона. Линия проходит через второй город Буркины Бобо-Диулассо, а также через города Кот-Д'Ивуара — Феркесседугу, Буаке и другие. Линия на Каю на данный момент не действует. Всё остальное — не более чем прожекты на отдалённое будущее. Хотя железная дорога внутри Бенина также функционирует.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Детальная схема самой линии со станциями.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

В составе поезда примерно 6-7 вагонов, все сидячие. Один вагон первого класса, все остальные — второго.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Во втором классе всегда перенаселение, всё завалено какими-то вещами, тюками, детьми. В общем такая обычная Африка.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Помимо пассажирского есть также и довольно вялое грузовое сообщение. Всякие контейнера из порта Абиджана идут в столицу Буркины. Снято на станции Уагадугу.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Я пользовался два раза услугами компании SITARAIL. Сперва — чтобы добраться из Бобо в Уагу.

Вокзал Бобо-Диулассо. Построен в национальном стиле (примерно так выглядят местные глиняные мечети).

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Внутри.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Расписания поездов. Реальный график, конечно, есть, но он носит рекомендательный характер. Поэтому время прибытия и отправления пишут мелом на доске.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Про невозможность нормально снимать на линии, про то, как из этого вышел целый детектив, я уже подробно писал. Собственно, проблемы будут практически всегда, если кто-то из сотрудников станции, или, не дай Бог, полиции, увидел, как вы снимаете. Вряд ли в первый раз будет что-то хуже, чем просьба удалить фотографию. Но вы понимаете, что повторное нарушение может привести уже к менее предсказуемым последствиям.. Поэтому, всё путешествие по этой железной дороге, обе поездки сопровождались постоянными различными ухищрениями и нервотрёпкой что "вдруг кто увидит". Тем не менее, снять удалось немало.

Станция Бобо-Диулассо.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Этот указатель в качестве исключения местные менты мне таки разрешили сфотографировать. Дипломатия — тоже один из методов в таких случаях.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ширина колеи, кстати, 1000 мм.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ну вот, поезд из Абиджана пришёл, поехали!

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Многие промежуточные станции также выстроены в национальном стиле.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Станция Сиби

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Для местных детишек каждое появление поезда — целое событие. Во-первых, можно пассажирам продать что-нибудь. Во-вторых, просто побегать за ним наперегонки. Собственно, хорошо их понимаю. Вспоминаю как мы жили на даче в Псковской области, и я тоже любил ходить на станцию смотреть на проносящийся среди ночи сверкающий поезд "Москва — Рига".

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ну и на каждой станции появляется куча торговцев, у которых можно купить что угодно: водичку, печеньице, чипсы, фрукты. В общем, всё, что душа пожелает. Для них каждое появление поезда — тоже грандиозное событие в их тихой размеренной жизни.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Пейзажи в Буркине довольно унылы. Невзрачная саванна с баобабами и красной выжженной землёй.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Не доехав 100 км до столицы, поезд встал на полтора часа на станции Кудугу. Оказалось, что сломался тепловоз, и мы ждали когда нам из Уаги пригонят новый. В ожидании этого пассажиры высыпали на станцию и расположились в хаотическом порядке прямо на платформе.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Поздно поздно вечером прибываем в Уагадугу.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Вокзал снаружи

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Почему-то постоянно наполнен какими-то людьми и напоминает цыганский табор.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Многие тут ждут поезда по несколько дней, так как больше им этого делать негде. В основном, это крестьяне из окрестных и не очень сёл, которые едут на заработки в Абиджан.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Перед отправлением поезда тут поднимается нереальный ажиотаж.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Пассажирская платформа. Как я уже выше сказал, используется всего одним поездом, курсирующим 3 раза в неделю.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Железнодорожный переезд в горловине станции. Интересно, что за пределами Европы почему-то очень популярно закрывать эти переезды на ворота. Видимо, чтобы никто особо по путям не шастал.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Пожив неделю в Уагадугу, сделав котдивуарскую визу, я купил билет в Абиджан. Стоимость 2-го класса — 30000 франков, 1-го — 35000 (для получения рублей закрываем последний нолик). Имея опыт проезда во 2-м классе, я рассудил, что ехать в нём больше суток, будет крайне утомительно. Ну, и потом, интересно ж разные классы попробовать. Но вышло очень интересно.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Прибыв утром на вокзал, узнаю, что для "первоклассников" сделан специальный зал ожидания с блэкджеком и шлюхами кондиционером, вай-фаем, удобными креслами.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

И даже включён в стоимость стаканчик кофе! Ух как хорошо.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ну вот, объявили, что поезд подан под посадку, пора идти.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Вагон первого класса. Написано, что с баром и кондиционером.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Внутри. Отличается от первого лишь тем, что кресла тут с мягкой обивкой и откидывающимися сидениями.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Дальше происходит интересное. Проверив два раза наши билеты, контролёры пошли опять с каким-то списочком. "Ну, ё-моё, сколько ж раз можно билеты проверять, а?", подумал я. Но проверив мой билет, они мне выдали купюру в 5 тысяч франков! Ого. Почему это? "Дело в том, что у нас в вагоне сломался кондиционер, поэтому мы вам возвращаем разницу между первым и вторым классом" пояснили они.

Вот это реально круто. Надо понимать что такое Африка, чтобы впечатлиться тем, насколько такой подход для неё нетипичен. Особенно мне приятно было после той истории с маршруткой. Ну вот и хорошо, получается вообще было правильно покупать билет в 1-й класс. Сумма вышла та же, что во 2-м, но кофем напоили, кресла тут мягкие, ну и народу поменьше. Ну и, главное, настроение улучшилось, когда такой человеческое отношение встретил.

Хотя ехать было тяжело. Почти всю дорогу было очень жарко и душно, постоянно приходилось вытирать лицо от пота. Вентиляторы не особо спасали.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ещё в вагоне 1-ко класса есть зомбоящик, по которому всю дорогу крутили какие-то африканские фильмы, клипы и прочую мутотень.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Туалет. Интересно, что отдельно мужской, отдельно — женский.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Вот и первая станция Кудугу, про которую я уже писал выше.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Не получив после некоторых попыток разрешение на съёмку у начальника буркинского филиала SITARAIL, я решил снимать на телефон. Типа это менее палевно. Однако в Кудугу менты заметили, что я как-то не так держу телефон и повели меня в участок стирать фотки. Снова пока мы шли, я успел всё стереть, так что им нечего было мне предъявить (заставили только стереть фото из уагадугского городского парка), однако после этого инцидента я сильно перенервничал и довольно долго вообще не снимал. Эти фотки потом с трудом восстановил — оказалось, что телефон при удалении их помещает в какой-то труднодоступный сектор.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

А это толпа торговцев в Кудугу. На перрон их не пускают, приходится торговать через забор.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Проехали Бобо-Диулассо, Банфору, и уже поздно вечером прибыли на границу. Граница проходится так: приходит офицер, собирает паспорта, и уносит их куда-то на заставу. Потом надо самостоятельно пойти туда, проследить чтобы поставили штамп и забрать его. Всё это занимает полтора-два часа, в течение которых поезд стоит на станции. Если на буркинской границе проводник сказал нам что пора идти на погранконтроль, то на котдивуарской ничего такого не было. Долго ждал, задумавшись, и читая книгу, потом, осознав, что уже много времени прошло, что сейчас ещё и уедем, а паспорт мой тут останется, побежал штамповаться. Интересно, что погранпереходы расположены в глухих сёлах, где нет света. Пограничники ставят штампы при фонариках.

Утром уже ехали по Берегу Слоновой Кости. Станция Катиола

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Крупнейший город региона — Буаке. Поэтому и вокзал такой массивный.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Нашёл отличное место съёмки — из окна туалета. Прекрасно просто, никто там не мешает :)

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Обочины железной дороги неистово замусорены.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

В целом, в Слоновой Кости уже повеселее пейзажи. Становится больше зелени, больше тропической природы.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Настоящие джунгли

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Деревни тоже становятся другими.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Обычная африканская сельская жизнь

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Станция Димбокро.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

В составе вагона 1-го класса есть даже буфет. Чтобы его снять, пришлось купить пива и сфотографироваться с ним. Селфи на фоне поезда и его элементов делать "как бы" можно. Это не считается запрещённой фотосъёмкой на железной дороге. Сами негры тоже активно друг друга фотографируют в поезде.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Станция Агбовиль (Agboville).

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"
Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Интересно, что тут, в отличие от Буркины, никто не препятствует проникновению торговцев на платформу.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Полустанок Азаги. Уже в пригороде Абиджана.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Станция Аняма

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

При приближении к самому крупному городу и фактической столице мусорные кучи вдоль путей растут и растут

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Прямо как в окрестностях Дакара. Люди живут на мусоре, дети играют на мусоре...

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"
Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Почему-то очень часто окрестности железной дороги становятся какой-то чудовищной зоной отчуждения, вдоль которой царят беспощадные мрак и кошмар.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ну один в один с дакарскими окрестностями.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

А это уже окраины Абиджана.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Рынок и мечеть.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

В темноте уже прибываем на конечную станцию Абиджан-Трэшвиль

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Да, я не шучу. Это реально такое название по району города, в котором она находится.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Железнодорожный вокзал. Поцивильнее уагадугского.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Но и тут уже табор в ожидании поезда. Многие пассажиры приходят сюда за сутки, так как больше им поезда ждать негде.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Расписание.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Здесь же санитарные правила перевозки. Довольно интересно.

1. Больные граждане не допускаются на поезд.

2. В случае заболевания в течение поездки вы обязаны обратиться к врачу на борту поезда.

3. Запрещён проезд женщинам, находящимся на 6-м и более месяце беременности.

4. Запрещён провоз детей младше 1 месяца.

5. Дети в возрасте от 1 до 2 месяцев допускаются на борт поезда только при наличии действительного медицинского сертификата. (эти три пункта действительно очень актуальны для плодовитой Африки).

6. Иностранные граждане допускаются в поезд только при наличии действительного международного сертификата о наличии прививок.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Общие правила перевозок

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Пути в окрестностях вокзала. Глядя на них, не особо то веришь, что тут вообще что-то может ходить. Уж тем более, международный поезд.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Ну как я пытался уже тут получить разрешение на съёмку, можно опять же почитать. Но оно закончилось тем, что я нашёл в самом городе отличный ракурс (напротив президентского дворца), с которого можно хорошо поснимать состав.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

А вот ещё подъездные пути в депо. Тоже всё закрывается на ворота.

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Единственное, что осталось невыясненным — природа происхождения подвижного состава. Компания SITARAIL эксплуатирует локомотивы производства General Motors, но вот о вагонах мне не удалось получить никакой информации. На самих них никаких табличек также не обнаружено. Может кто подскажет, чьего они могут быть производства?

Международный поезд "Уагадугу - Абиджан"

Вот такое вот вышло путешествие.

© Георгий Красников

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 10
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 12:36 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет