Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей

Читаешь, каким промышленным городом был Туапсе и всё сжимается внутри до скрежета. Крепкий орешек оказался не по зубам фашистским захватчикам, а роль Туапсинской оборонительной операции сравнима со Сталинградской битвой и Курской дугой. Да что там говорить, Туапсе был одной из точек ядерных ударов по СССР американского плана "Дропшот" (начало третьей мировой войны планировалось 1 января 1957 года). Военный аэродром в Адлере и промышленный город Туапсе. Только нас принимали в расчёт немецкие и американские стратеги, как точки сопротивления.

Но то, что не получилось у внешних врагов, сегодня претворяют в жизнь враги внутренние. Иначе их не назовёшь. Этих слащавых "эффективных менеджеров" в роли депутатов и чиновников. Набивающих свои карманы и счета уничтожаемым советским наследием. Оставляющие вместо производства торговые площадки. Ориентированные на вывоз природных ресурсов за границу. Туда, где уже сегодня отливают пули и снаряды, точат топоры и ятаганы для нас, наших родителей, жен, детей и внуков. Спонсором похоронки будущего в наши семьи выступают все те, кто разворовывает бюджет и считается "успешным предпринимателем", "избранным депутатом", "патриотичным чиновником". История ещё даст тому овну свою оценку.

Вспомним, как был Туапсе в довоенные и послевоенные годы.

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
Туапсе 50-х

Туапсе предвоенный при всей своей малочисленности (всего 38 тысяч жителей) – очень мощный промышленный центр. По выпуску продукции на душу населения он входил в первую десятку городов СССР.

Разрушенный судомеханический завод был первенцем среди заводов на Черноморском побережье по изготовлению рабочих узлов, арматуры для нефтепереработки и центром изготовления нефтеаппаратуры для танкерного флота СССР.

В 1929 года Туапсинский нефтеперегонный был способен производить за сутки до 1200 тонн продуктов, а через год – уже 3000 тонн. По качеству произведенный бензин превышал все известные мировые стандарты. Теплоэлектростанция завода осветила городские улицы.

В 1933 году он становится "столицей" первого в истории СССР нефтеналивного пароходства "Совтанкер", потому что туапсинская нефтегавань была признана крупнейшей в СССР. Уже через два года пароходство осуществляло транспортировку нефти и нефтепродуктов почти на двух десятках современных по тому времени судах в 11 стран мира. В 1935 году танкер "Советская нефть" впервые в истории страны освоил линию Туапсе-Владивосток. Или, например, танкер "Туапсе". Он впервые в истории СССР освоил линию Туапсе — Южная Африка.

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
Спуск судна со стапелей Туапсинского судоремонтного завода

Еще в 1934 году судоремонтные мастерские порта были преобразованы в судоремонтный завод им.Дзержинского. Через два года молодое предприятие подверглось реконструкции и модернизации. Имеет смысл упомянуть, что в судоремонтных мастерских Туапсе был построен первый советский глиссер, многоместный морской катер с авиационным мотором и толкающим винтом на корме.

К концу тридцатых годов за СРЗ им.Дзержинского в стране закрепилась слава одного из лучших предприятий, способного успешно восстанавливать суда отечественной и зарубежной постройки. Сейчас его сносят ради перевалки турецких помидоров.

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
Туапсинский судомеханический завод. Когда-то здесь строили суда. Сейчас — сарай для 100 тысяч тонн удобрений

Весной 1958 года машзавод начал выпускать автогидроподъемники, затем дизель-механические полноповоротные краны грузоподъемностью 10 тонн на шасси автомобиля МАЗ-200, пневмоколесные полноповоротные электрические краны грузоподъемностью 30 тонн со стрелой 15 метров, монтажные пневмоколесные МКП-16 и МКП-40. На счету машзавода немало механизмов, что были созданы в СССР, впервые. Это, прежде всего, 60-ти и 120-ти тонные козловые краны, полутора и трехтонные рычажные лебедки, 30-ти тонные дизель-электрические краны. Нет больше машзавода.

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
Строительство пассажирского пирса и здания морвокзала в 1960-е годы

Город имел хорошо развитую систему учреждений здравоохранения: три ведомственные поликлиники, городскую больницу со всеми необходимыми отделениями, женскую и детскую консультации, санитарно-эпидемиологическую станцию.

Туапсе обладал мощным комплексом пищевых предприятий: мясо- и хлебокомбинаты, рыбоперерабатывающий, фруктоварочный заводы, пивзавод и винзавод. Сегодня всего этого нет.

Каждое ведомство имело свой культурный центр – Дворец культуры моряков, Дворец культуры нефтяников, клуб железнодорожников.

Туапсинцы не мыслили себя без спорта. Работал клуб планеристов и парашютистов. Портовики были признанными пловцами. Стадион «Нефтяник» в матчевые дни собирал тысячи болельщиков. Туапсинская команда "Водник" в тридцатых годах стала чемпионом среди водницких команд СССР. В городе был очень популярен стрелковый спорт, как и велосипедный.

Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей
Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей

Сносят цеха судоремонтного завода

Губернатор вешает лапшу о неких "индустриальных кластерах". В которых будут выпускать турецкую плитку и фасовать продукты для "Магнита". Что они вообще знают о индустриализации и промышленной мощи страны? Потрачены миллионы на создание "Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года". Какое развитие у торгашей? Существует закон сохранения энергии. Нельзя всё время тащить из дома в свою квартиру. Рано или поздно раздастся стук ноги в дверь.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 11:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет