«Блинная 63»
В юности, когда я ухаживал за своей будущей женой Ниной, то часто заходил в «Блинную 63» на углу Октябрьского проспекта и улицы Розы Люксембург. В то время в Кирове было много замечательных блинных и пельменных, но вот эта мне особенно нравилась. Тем более, что именно там я впервые поцеловал Ниночку в щеку. Помню замечательные блинчики с рыжиками, с вареньем и соленой капустой.
Будучи еще юношей, я заинтересовался, почему эта блинная имеет цифру «63» в названии? Однажды Михаил Иванович Савушкин, друг моего отца, увлекший в свое время меня картингом, рассказал такую историю про эту блинную.
Сначала вывеска у нее была обычная, просто «Блинная» без всяких изысков.
Но все поменялось в 1967 году, когда совсем рядом на Октябрьском проспекте открывали памятник-танк в честь нашей Победы в Великой войне. Церемония была торжественной, собрались все областные и городские начальники, замминистра обороны Мелихов приезжал, несколько танкистов-героев Войны. Ну и, конечно, почтил торжественную церемонию и сам создатель танка Т-34 Михаил Кошкин, который, как известно, юность провел в Вятке, работая в пищевой промышленности.

Михаил Ильич Кошкин
После того как начальники отвыступались и разошлись, а обычный народ разбежался по домам, Кошкин и еще несколько его знакомых, которых он помнил по вятской юности, решили пойти в блинную. Ее выбрали как самое близкое заведение к местам торжеств, все-таки люди были уже немолодые, многие пережили ранения в боях. Придя в блинную Кошкина сразу же узнали все ее завсегдатаи, работники общепита, Михаил Ильич долго раздавал автографы. Потом же он попросил приготовить как можно больше блинов для всей кампании. Но выяснилось, что в тот день на работу не явился загулявший повар, и блинов в продаже не находилось.
Тогда Кошкин, который был блестящим кулинаром, решил вспомнить юность и отправился на кухню блинной. После получаса работы при помощи простых работников общепита, Кошкин вынес в зал ровно 63 горячих блина. Накормил он ими не только своих друзей, но и всех обитателей блинной включая ее директора. Тот на радостях решил увековечить это событие, но назвать общепит «Блинной имени конструктора Кошкина» не получилось из-за скромности Михаила Ильича и соображений цензуры. В итоге решили внести в наименование цифру приготовленных маэстро блинов — 63.

Мой отец Борис Евгеньевич Рошальский (слева), Михаил Иванович Савушкин
Говорят, в Кирове эта блинная работает до сих пор, правда, никто уже не помнит, откуда взялась цифра в названии. Кстати, Михаил Иванович Савушкин тогда свой блин от Кошкина тоже получил, но не съел его, а унес домой и долгие годы хранил этот блин как память о гениальном конструкторе Кошкина.
Мне он как-то сказал: «Говорят, Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами, а Кошкин 20 человек 63-мя блинами. Но, думаю, если б в блинную тогда пришло 5000 кировчан, то Ильич бы смог и их накормить!». Потом когда мы с сыном Володей заходили в эту блиную, то я вслед за Михаилом Иванычем повторял «Сейчас пообедаем, ведь с нами Кошкин и Христос!»
