Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Легендарный Cord L-29

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29

Автомобили марки Cord известны каждому любителю ретро-автомобилей. Инженеры компании отличались редкой изобретательностью, поэтому разработанные ими транспортные средства внесли немалый вклад в развитие машиностроения.

Одним из ярких примеров этого является легендарный Cord L-29. Было выпущено всего лишь 4400 экземпляров данной модели, поэтому, сохранившиеся до наших дней машины сейчас занимают почетное место в коллекциях любителей классических автомобилей.

Одной из самых важных инноваций Cord L-29 было, безусловно, внедрение переднего привода. Он является первым серийным американским автомобилем, который мог похвастаться подобной технической особенностью. Благодаря этому модель не раз принимала участие в гоночных соревнованиях.

Но начнем по порядку!)

Эррет Лобан Корд начинал с того, что в 1924м в возрасте 30 лет пришёл работать в фирму Оберн, которая тогда находилась в плачевном состоянии, машины не продавались и надо было спасать фирму, Корд предложил перекрасить машины в яркие цвета, и застоявшийся товар разошёлся, по договору Корд должен был получать за свою работу по 1500 баксов в месяц, по тем временам не плохие деньги, можно было нормальную машину купить, однако уже через год талантливый менеджер стал у руля компании, а вскоре в 1929м году появился целый холдинг, который назывался Cord Corporation, в него входило всего около 150 фирм! Среди которых были автомобильные Auburn Automobile, Duesenberg Inc. и какое-то время Checker Cab; моторостроительная фирма Lycoming Engines; кораблестроительная фирма — New York Shipbuilding; самолётостроительная компания Stinson Aircraft Company и фирма по авиационным перевозкам American Airways, которая сегодня является третьим по величине авиаперевозчиком в мире, но правда теперь называется фирма American Airlines, Inc., так же Корд уже в 30х владел своими радио и телевизионными компаниями. . . так вот, выпуская не плохие автомобили марки Оберн и шикарные Дюзенберги Эррет Корд считает, почему бы не основать фирму имени себя любимого и в 1929м году появляется фирма Cord Automobile.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29

Но Э.Л. Корд человек амбициозный, для первого серийного автомобиля носящего его имя надо что-то такое, необычное. А с середины 20х на Инди 500 побеждал Генри Миллер. Этот товарищъ гонял на переднеприводных машинах. Корд нанимает помощника этого Миллера — Корнелиуса Ван Ранста для постройки переднеприводного автомобиля, сам Миллер и гонщик Леон Дуррей выступают в качестве консультантов проекта. Раму автомобиля, проектировал Герберт Сноу, построив впервые в США "Х" образную раму. Дизайн же автомобиля рисовал заводской дизайнер Алан Лими.

В итоге в Августе 1929 получили низкий переднеприводный автомобиль, внешне похожий более дорогой Duesenberg J. Рядная 8ка фирмы Лайкомин объёмом в 4.9л развивала 125 сил, и была идентичной моторам, которые ставились на более дешевые Оберн 120. Интересной особенностью автомобиля было то, что коробка передач находилась между мотором и дифференциалом, крупные тормоза (30см спереди и 38см сзади) имели гидравлический привод.

Отсутствие карданного вала позволяло опустить пол кузова очень низко и создать стремительный низкий и очень длинный силуэт автомобиля, что полностью соответствовало моде конца двадцатых. А передовая технология, в виде переднего привода, обещала привлечь в дилерские салоны тех, кто не гнался за модой.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Cabriolet с заказными фарами

Задняя ось, в виде выгнутого вверх швеллера, подвешивалась на полуэллиптических рессорах, балка переднего моста, огибающая картер главной передачи, соединялась с рамой посредством четвертьэллиптических рессор.

Автомобиль получился ниже всех выпускаемых в то время автомобилей, однако максимальная скорость автомобиля даже не достигала 130км/ч, что было ниже, чем у более дешевых Обернов, однако изюминка машины была не в этом, машина имела низкий центр тяжести, довольно широкие колёса размерностью 7х18 и рулевое управление всего в 4 оборота руля, это позволяло "гитманам" т.е. гангстерским боссам без проблем уходить от полицейских машин в городском движении.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L-29 Convertible

Первые испытания выявили огромное количество недостатков — от нечеткого переключения передач до шума в трансмиссии и вибрации рулевого колеса. Но главным недостатком была ненадежность шарниров равных угловых скоростей. Несмотря на все возражения инженеров, влюбленный в свою идею Корд, начал работы по запуску автомобиля в серийное производство и в августе 1929 года из ворот завода Auburn вышли первые серийные экземпляры.

Кстати через несколько месяцев появился еще один американский переднеприводный автомобиль — Ruxton, который кстати проектировал родственник Ганца Ледвинки — Йозеф Ледвинка, однако благодаря тому, что Корд опередил фирму Мoon, которая выпустила Ракстон, сегодня уже никто и не знает о последней.

В салоне на панели приборов было необычно много приборов, таких как например показатель давления масла, температурный датчик масла, насыщенность зажигания, датчик температуры воды и т.д.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
панель приборов Cord L29

Однако машина не продавалась так как ожидал Э.Л.Корд и дело тут далеко не в средней цена на автомобиль, которая была на уровне 3000 баксов, более консервативные Stutz, Marmon, Franklin, Lincoln или Packard были куда дороже этого передового автомобиля, всё дело было в пресловутом краха Уолл Стрит, до 1932 года удалось продать всего 4400 автомобилей разных типов кузовов.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Sedan
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Phaeton
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Phaeton-Sedan
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Speedster
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L29 Brougham
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L-29 Speedster by LaGrande (1930)
ЛЕГЕНДАРНЫЙ  CORD L-29
Cord L-29 Hayes Coupe (1929)

Наверняка глава компании понимал риски, связанные с выявленными недостатками, однако судьба оказалась к нему благосклонна. Посмотреть на выставленные в европейских салонах модели в первые три дня пришло более полутора миллиона человек. Кроме того, модель часто появлялась на различных автомобильных выставках, неизменно получая высокие оценки, как технических специалистов, так и дизайнеров. Cord L-29 стали покупать все, кто был восхищен его интересным и отвечающим духу времени внешним видом. Кроме того, редкий в то время передний привод привлекал к себе внимание тех, кто не следил за модой, но предпочитал самую современную технику. Таким образом, компании удалось сделать из Cord L-29 настоящую легенду.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 15:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет