Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Глухомань в пригороде Стокгольма

Глухомань в пригороде Стокгольма

Ветка Saltsj"obanan — пригородная железная дорога, пересекающая волость Накка в уезде Стокгольма и соединяющая город Стокгольм с маленькими курортными городками и посёлками его восточного пригорода на фьордах архипелага. Казалось бы — обычная железная дорога, той же европейской колеи, что и все, но кое-какие факты заставляют рассматривать её как отдельный подвид железнодорожного транспорта этих мест.

В первую очередь её уникальность в том, что она не связана с национальными железными дорогами Швеции и действует независимо от них — сама по себе. Управляется транспортной компанией Stockholms Lokaltrafik (SL) — единственным организатором пассажирских перевозок в Стокгольме и основным в его пригородах, поэтому в поездах этой ветки действуют те же проездные билеты, что и во всём общественном транспорте Стокгольма. Другая её уникальность в том, что, в отличии от остального современного развивающегося транспорта города и региона, здесь царит спокойная и умиротворённая атмосфера какой-то ретро-сказки — станции в этих не особо населённых пригородах выглядят довольно архаично. До прошедшей чуть более пол года назад реконструкции эта ветка славилась деревянными перронами времён конца XIX века и красно-коричневыми зданиями вокзалов, построенными в едином стиле из натурального дерева с красными черепичными крышами. Здания вокзалов сохранены и сейчас, хоть и не используются по назначению, поскольку обилечивает кондуктор в поезде. А вот деревянным перронам повезло гораздо меньше — во время закончившейся пол года назад реконструкции линии, проведённой в связи с новым продлением стокгольмской трамвайной системы Tv"arbanan, большинство из них были заменены на ничем не примечательные для городского жителя бетонные. На большинстве фото мне всё же удалось запечатлеть линию до реконструкции.

1. Увы, но, вопреки своим живописным видам, линия берёт начало в отнюдь не привлекательном месте — нижнем ярусе многоуровневой транспортной развязки возле станции стокгольмского метро Slussen — второго по масштабам транспортного узла города после метро T-Centralen и Центрального вокзала. Кроме тупикового пути с довольно бомжового вида платформой, здесь находится "стихийный" по виду автовокзал, пристань городского парома и шлюз между солёными водами Балтийского моря и пресноводным озером Меларен.

Глухомань в пригороде Стокгольма

2. Около года назад конечная тупиковая платформа Slussen у одноимённой станции метро и транспортной развязки закрылась на реконструкцию, в рамках которой собираются расширить транспортный узел и сделать его более комфортабельным для пассажиров. Хотелось бы верить, что после реконструкции станция приобретёт более благоприятный вид, чем на фото.

Глухомань в пригороде Стокгольма

3. Отправляясь со станции, поезд почти сразу ныряет в тоннель Stadsgardstunneln длиной 638 м, выныривая на поверхность уже у пассажирского терминала морского порта Stadsgarden. Вся ветка проходит по очень сложному горному профилю, из-за чего без строительства тоннелей на линии обойтись не могло. По мере удаления от Стокгольма встречаются ещё два вырубленных в скалах тоннеля — Henriksdaltunneln (337 м) и Tattbytunneln (125 м).

Глухомань в пригороде Стокгольма

4. На некоторых открытых участках путь тоже пришлось пробивать в скальной породе, а местами железнодорожная ветка напоминает горный серпантин — с одной стороны скалы, с другой крутой склон вниз или обрыв. Иногда открываются очень живописные виды на фьорды Стокгольмского архипелага.

Глухомань в пригороде Стокгольма

5. Разъезд Henriksdal и одноимённый тоннель. На данный момент, когда конечная станция Slussen в Стокгольме проходит реконструкцию, этот разъезд является временным конечным пунктом ветки. Отсюда до центра Стокгольма пассажиров отвозит бесплатный автобус, курсирующий на время реконструкции.

Глухомань в пригороде Стокгольма

6. На линии 18 станций и остановочных пунктов. Так как большинство участков однопутные, на некоторых предусмотрены разъезды для пропуска встречных поездов. В дневное время поезда ходят с довольно большим по меркам Стокгольма, но стабильным 20-минутным интервалом.

Глухомань в пригороде Стокгольма

7. Платформа Sickla. Находится на однопутном участке. К осени 2017 года подверглась глобальной реконструкции, в результате которой рядом с платформой был выстроен двухпутный вокзал городской трамвайной системы Tv"arbanan, имеющий кроссплатформенную пересадку с железнодорожной линией.

Глухомань в пригороде Стокгольма

8. Та же платформа более двух лет назад. Реконструкция платформы ещё не началась, но на месте будущего трамвайного вокзала уже развернулась строительная площадка, отгороженная от старого деревянного перрона, который ещё не успели заменить на бетонный.

Глухомань в пригороде Стокгольма

9. Для повышения пропускной способности ветки и менее продолжительных простоев для пропуска встречных составов на главной линии кроме разъездов имеются две двухпутные вставки: Nacka — Saltsj"o-J"arla и Stur"angen — Saltsj"o-Duvn"as. Ответвление Igelboda — Solsidan полностью однопутное без разъездов — на нём действует челночное движение.

Глухомань в пригороде Стокгольма

10. Упомянутая выше Saltsj"o-Duvn"as — одна из самых красивых и живописных станций на линии до сих пор, а тишина и свежий лесной воздух невольно добавляют ей этого статуса. К сожалению деревянный перрон около полугода назад сменился на бетонный, но здание вокзала по сей день сохранено в лучшем виде и ухожено. Фото станции до реконструкции.

Глухомань в пригороде Стокгольма

11. Станция Saltsj"o-Duvn"as. Вид на деревянный перрон и здание вокзала. Козырёк жестяной крыши здания над деревянным перроном служит для ожидающих поезда пассажиров навесом от дождя или снега, а само здание уже давно используется под ресторан или кафе.

Глухомань в пригороде Стокгольма

12. Перрон и табличка с названием станции.

Глухомань в пригороде Стокгольма

13. Вокзальчик на станции Stor"angen. Каждое здание вокзала отличается от предыдущего, но при этом все они оставляют ощущение единого общего стиля. А здесь даже черепичная крыша сохранилась.

Глухомань в пригороде Стокгольма

14. Ещё одна уникальная особенность этой железной дороги — контактная сеть питается напряжением 750 В постоянного тока, что полностью исключает возможность работы на линии электрического подвижного состава, курсирующего по путям национальных железных дорог Швеции, электрифицированных переменным током с напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц.

Глухомань в пригороде Стокгольма

15. В качестве подвижного состава на линии используются вагоны серий C10 и C11, строившиеся для стокгольмского метрополитена, но впоследствии переделанные для работы на этой железной дороге. Модернизация включала смену нижнего токосъёма на верхний, уменьшение количества выходов с каждой стороны и добавление "юбки" в нижней части каждого борта, чтобы вагон соответствовал железнодорожному габариту этой ветки для более удобной посадки и высадки пассажиров.

Глухомань в пригороде Стокгольма

16. Вагоны серии C10 — моторные, C11 — прицепные, в каждом имеется кабина управления. В дополнение к ним в регулярной эксплуатации два моторных вагона C16, переделанные из старых вагонов метро серии C6 и использующиеся в составах с нечётным количеством вагонов, а так же четыре бывших вагона метро серии C8, два их которых переделаны в C10, а два другие — в C11. Все они приписаны к депо Neglinge, находящееся на одноимённой станции.

Глухомань в пригороде Стокгольма

17. Для грузовой и маневровой работы здесь служит тепловоз, получивший шведскую серию и номер Z66-16, построенный в Финляндии и являющийся на самом деле ничем иным, как старым добрым Tve4, которые выполняют лёгкую маневровую работу на железных дорогах соседней Финляндии.

Глухомань в пригороде Стокгольма

18. С момента электрификации ветки в 1913 году и вплоть до середины 1970-х годов напряжение в контактной сети было 1500 В постоянного тока, а на линии работали старые деревянные вагоны, два из которых до сих пор в строю и принадлежат музею общественного транспорта Стокгольма. Есть информация, что по определённым дням их можно встретить на линии с пассажирами в качестве ретро-поезда. Вид на парковые пути депо Neglinge.

Глухомань в пригороде Стокгольма

19. Железнодорожный узел Igelboda — здесь сходятся поезда двух веток и трёх направлений этой железной дороги. Узел представляет собой два пути и центральную островную платформу между ними. Поезда со всех трёх направлений сходятся здесь в одно время и останавливаются по разные стороны одного перрона, причём два состава из трёх заходят на один путь, "стыкуясь" кабинами друг к другу.

Глухомань в пригороде Стокгольма

20. Здесь же сохранилось деревянное здание старого вокзала — куда ж без него.

Глухомань в пригороде Стокгольма

21. К перрону на противоположный занятый другим составом путь прибыл короткий двухвагонный состав, который курсирует между этой станцией и тупиковой платформой Solsidan по полностью однопутному ответвлению без разъездов в челночном режиме.

Глухомань в пригороде Стокгольма

22. Составы некоторое время стоят, ожидая пока нерасторопные шведские пассажиры пересядут в нужный им состав, а затем разъезжаются в разные стороны. Тот, что на фото — только что отправился в Стокгольм.

Глухомань в пригороде Стокгольма

23. Ну а мы перенесёмся в противоположном направлении на другой конец короткого однопутного ответвления к тупиковой станции Solsidan, куда ушёл двухвагонный состав-челнок. Всё, что нужно для челночного движения, здесь в наличии — тупиковый путь, перрон, здание вокзала.

Глухомань в пригороде Стокгольма

24. Вид в сторону тупика. К сожалению я не успел сфотографировать эту станцию до реконструкции с архаичным деревянным перроном. Остаётся любоваться только оставшимся на перроне наследием недавнего прошлого — зданием старого вокзала из натурального дерева и остеклённым павильоном, защищающим ожидающих поезда пассажиров от ветра.

Глухомань в пригороде Стокгольма

25. Тот же вид с часами — одниим из главных атрибутов остановочного пункта любого вида пассажирского транспорта в Стокгольме и его окрестностях, будь то станция метро, электрички, трамвая, остановка автобуса или причал городского парома.

Глухомань в пригороде Стокгольма

26. Вид в противоположную сторону. Выходной светофор.

Глухомань в пригороде Стокгольма

27. А теперь вернёмся к главному направлению ветки, которое заканчивается двухпутной тупиковой станцией Saltsj"obaden в одноимённом курортном городке. К перрону подходит состав, прибывающий из Стокгольма.

Глухомань в пригороде Стокгольма

28. Станция Saltsj"obaden. Вид в сторону тупиков.

Глухомань в пригороде Стокгольма

29. Собственно и сами тупики. В 2013 году один из поездов с работавшей в нём уборщицей неожиданно тронулся с места и снёс тупиковую призму, въехав в жилой дом, находящийся за тупиками. К счастью в аварии никто не пострадал. Тупики после этого случая серьёзно укрепили.

Глухомань в пригороде Стокгольма

30. Фото после реконструкции. Как видно, один из перронов станции всё-таки решили оставить деревянным.

Глухомань в пригороде Стокгольма

31. Табличка с названием станции и указанием единственного направления.

Глухомань в пригороде Стокгольма

32. Вид на станцию из жилого района.

Глухомань в пригороде Стокгольма

33. Здание, некогда бывшее вокзалом станции Saltsj"obaden и действующее с начала 1950-х годов. Сейчас в здании находятся ресторан, аппартаменты и кафе.

Глухомань в пригороде Стокгольма

34. Благодарю за внимание!

Глухомань в пригороде Стокгольма

© Журнал transfer11

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 10:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет