Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Ретро-троллейбусы - историческое наследие города на Вятке

Некоторое время назад проходил по служебным делам мимо нашего троллейбусного парка, что на Октябрьском проспекте и вот однажды сквозь щель одних из ворот, что открываются троллейбусам, заметил две старые троллейбусные машины, что называются сегодня в стиле "ретро". Именно в тот самый момент и возникло желание познакомиться с ними поближе, узнать их историю, ну и рассказать о них и конечно показать жителям города. Тем более, что одну из моделей, как-то увидел на 9 мая, стилизованную под "троллейбус Победы", хотя конечно же, никакого отношения к этому Великому празднику , как потом оказалось, она не имеет.






Ну так вот, получив разрешение от служб КТП, которые и помогли мне организовать экспресс-экскурсию к "месту событий", найдя заветные "ключики" к двум, застывшим на небольшом возвышении в центре автопарка и отработавшим "по-полной", троллейбусным машинам, увидел наконец-то те заветные ретро-кары. Кстати, сразу скажу, что вместе они прошли более полутора миллионов километров только по одному нашему городу! Даже не верится, ей Богу!






Знакомство началось с еще относительно не старым троллейбусом, которому всего лишь 48 лет от роду, 1970 года выпуска, который до сих пор на ходу и сможет, если понадобится, вновь прокатить либо своих ветеранов либо тех, с кем он одного года рождения! Пробег около 700 тысяч километров. Дело в том, что в 2013 году он прошел полный цикл реставрации силами мастеров троллейбусного парка и сейчас, уже уставший от своих лет, но еще держась бодрячком, лихо сможет взять на борт несколько десятков пассажиров. Здесь все восстановлено согласно эпохи 70-х, молодости наших родителей, те же мягкие сиденья, уже правда не очень удобные для пополневшего населения России 21 века, те же кассы, которые работали на полном доверии к нашим гражданам, те же компостеры для пробивания проездных билетиков, та же простая обивка салона. Мне сразу вспомнились мои школьные "черно-белые" поездки, в тех троллейбусах моего детства было холодно, плохо работали печки, но кто обращал внимание на эти "мелочи" когда был молод, ведь так? И также конечно, сразу всплыла из памяти билетная касса, куда мы в стеклянное окошко кидали монетки, и прокрутив несколько оборотов ручку и увидев, как монетка "проехав" по ленте упала внутрь, честно отрывали себе билетики! А может это просто ностальгия?






Со вторым, старшим братом 1953 года выпуска, вышла небольшая заминка, вроде и ключ был и что-то там ещё, но отслуживший свой век, старина, вначале не захотел пустить меня к себе в гости. Пришлось моим техникам-помощникам залезать внутрь через окно, может кто помнит, эти окна открывались вверх! Ну а уже оттуда, проявив немалую силу, изнутри открыть передние дверцы "старичка" и пустить гостя внутрь. В течение 16 лет он исправно колесил по кировским дорогам и отважно отмотал практически 1 Миллион километров! Был списан в год рождения автора этой статьи 1969 году и в 2003 году стал музейным экспонатом под открытым небом троллейбусного парка. Троллейбус интересен тем, что его внутренняя обстановка также с любовью была сохранена специалистами КТП. Здесь остались прежние схемы маршрутов, названия остановок, которых уже нет, правила пользования троллейбусам от 1950 года, сиденья, и даже окна, которые открываются как раньше вверх. Одним словом – музейная вещь!






Хочу еще раз поблагодарить и выразить признательность тем энтузиастам из нашего троллейбусного парка, которые в те лихие годы 80-х и 90-х лет не списали и не продали свою историю, а бережно сохранили её! От себя добавлю, было бы еще интересней, если бы эти уникальные экспонаты продолжали бы и в дальнейшем радовать всех жителей и гостей нашего города, найдя свое место где-нибудь в его историческом центре. Хотя кто знает, может здесь они сохранятся лучше?

Посмотреть все фото можно в тут.

Автор: Алекс Просвирнин / Источник: VK
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 8
Jabber: 1
( состояние на 11:56 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет