Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

9 мая 2018 года. Киров. Парад ретротехники. Часть 4. Мототехника.

Четвёртая часть обзора "Ретропарада-2018" будет посвящена мотоциклам (и одному мотороллеру).

4001 Ряд мотоциклов

Справа – минский мотоцикл М1М.

Этот мотоцикл, развитие линейки DKW RT 125 и М1А, выпускался в Минске с 1956 по 1961 год. Данный экземпляр, как утверждает поясняющая табличка, выпущен в 1959 году. Хорошо видна конструкция передней рычажной вилки.

4003 М1М

Одноцилиндровый двигатель с чугунным цилиндром и головкой из алюминиевого сплава имеет рабочий объем 123 кубических сантиметра и развивает мощность до 5 л.с. Сетчатый воздушный фильтр, хорошо видимый на снимке, на следующих моделях был заменён более эффективным контактно-масляным.

Коробка передач – трехступенчатая, привод заднего колеса – открытой цепью.

4005 М1М

Мотоцикл выпускался одноместным, рассчитанным на нагрузку 150 кг. Собственная сухая масса 80 кг., максимальная скорость – 75 км/ч.

Подпружиненное сиденье досталось мотоциклу от предыдущей модели, М1А, имевшей жёсткую заднюю подвеску. На данном экземпляре, судя по всему, установлены «не родные» амортизаторы и пружины.

Видеообзор такого мотоцикла: https://www.youtube.com/watch?v=J0fXGoR9DrM

4007 М1М

Ковровский К55.

Год выпуска, указанный на поясняющей табличке - 1957. Мощность двигателя – 4,75 л.с., рабочий объем двигателя – 123 куб. сантиметра, масса мотоцикла – 70 кг.

4009 К55

Мотоцикл выпускался заводом имени Дегтярева в Коврове с 1955 по 1957 год. Как и минские мотоциклы, являлся развитием немецкого DKW RT 125. На базе DKW с 1946 года выпускалась модель К-125/К-125М. К-55 получил взамен жёсткой задней подвески маятниковую с пружинно-гидравлическими амортизаторами, новый карбюратор и ряд нововведений в двигателе.

4010

При взгляде на двигатель первым впечатлением было то, что это более поздний вариант, возможно, от К-58. У «канонического» К-55 крышки картера и коробки передач выглядят так, как у виднеющегося в правой части следующего кадра двигателя М1М.

Тем не менее, в одной из подробных статей о ковровских мотоциклах попалась информация о том, что на позднюю версию К-55 ставилось электрооборудование переменного тока, не имеющее аккумулятора. Измененная конструкция генератора повлекла за собой изменение формы крышек, унаследованное в дальнейшем моделью К-58.

Возможно, именно такой, второй вариант К-55 и был представлен на параде. Здесь слово за экспертами…

4011

У самых поздних К-55 спидометр встраивался в фару. Здесь же мы видим отдельно установленный спидометр.

Подробная статья о модели К-55 доступна по ссылке: http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/mototsikl-k55-opisanie/

«Тест-драйв», современная поездка на сохранившемся экземпляре: https://www.youtube.com/watch?v=l7Zw3ranXZI

4012

Коробка передач трёхступенчатая, впрочем, для низкооборотного двигателя с гибкой характеристикой этого хватало. «Канонические» изображения К-55 и его двигателя:

4013
4014

Линейка мотоциклов ковровского завода с двигателем в 175 «кубиков» ведет своё начало с 1956 года, с появления модели К-175. Именно на поздней версии этой модели появились название «Ковровец-175» и эмблема в виде двух сидящих зайцев, «перебравшихся» с герба города Коврова.

Модернизированный К-175А выпускался с 1959 по 1962 гг., К-175Б – в 1962 – 1963 гг. (именно на нем зайцы на эмблеме перестали сидеть и побежали).

Представленный на параде мотоцикл относится к последней модели, носившей имя «Ковровец» —175В (1963 – 1965 гг.). Далее пошли «Восходы».

На снимках ниже мы видим позднюю версию, с двухтрубной системой выпуска и цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой).

4015 Ковровец

Год выпуска на поясняющей табличке указан, как 1965. Мощность двигателя составляла 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.

4017 Ковровец

Подробная статья про эту модель – по ссылке: http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/kovrovets-175v/

Впрочем, на этом сайте собраны интереснейшие материалы по всем ковровским мотоциклам.

4019 Ковровец

Следующий мотоцикл - ИЖ-49 1953 года выпуска. Мощность одноцилиндрового двигателя – 11,5 л.с., рабочий объем – 350 куб. сантиметров, масса мотоцикла – 162 кг. Коробка передач – четырёхступенчатая.

Предшественники этой модели - DKW NZ 350 / ИЖ-350. ИЖ-49 получил телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с гидравлическими амортизаторами.

На фотографии ниже хорошо виден ручной переключатель передач, установленный на бензобаке и дублирующий педаль.

4021 ИЖ-49

Одна из многочисленных статей про этот мотоцикл: http://fb.ru/article/174118/ij--mototsikl-harakteristiki-tsena-otzyivyi-i-foto

«Тест-драйв»: https://www.youtube.com/watch?v=F7Qm7EFS4Ho

Пожелаем представленному на параде экземпляру достойной реставрации…

4023 ИЖ-49

Мотороллер ВП-150 «Вятка» 1962 года выпуска. Мощность двигателя – 5,5 л.с., рабочий объем – 148 куб. сантиметров, сухая масса мотороллера – 108 кг., скорость – 70 км/ч.

На фотографии хорошо видна конструкция передней подвески.

4025 ВМ-150
4027 ВМ-150

Статьи про «Вятку»:

http://motoroller.su/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1

https://www.drive2.ru/c/458322352141275097/

«Тест-драйв»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=8cScJVKTpaw

4029 ВМ-150
4031 ВМ-150

«Одиночка» М-72. В комментариях повторю собственное описание аналогичной модели, представленной на параде 2016 г.

4033 М-72

«Патриарх» М-72 является «прародителем» всей линейки «Уралов». Выпускался с 1941 по 1960 год (в расчете на военное применение) несколькими заводами. Сам М-72 является копией немецкого мотоцикла BMW R71.

Гражданскую версию начали производить и продавать только с 1955 года, но все мотоциклы такого класса были на учете в военкомате для призыва на службу в случае необходимости.

Штампованный «кружевной» венец на тормозном барабане (предназначенный для более надёжного закрепления спиц) и высокое расположение переднего щитка позволяют предположить, что перед нами модель М-72М, выпускавшаяся с 1956 года.

4035 М-72
4037 М-72
4039 М-72
4041 М-72

Оппозитный двухцилиндровый четырехтактный нижнеклапанный двигатель развивал мощность 22 л.с. Отличительная особенность двигателя М-72 – двойная головка цилиндра с развитым оребрением. Внешняя стенка головки служила грязеотбойником и защищала свечу зажигания и головки болтов. На более поздних моделях двигатели ставились уже верхнеклапанные, с другой формой головки цилиндров.

4043 М-72

Еще один М1М. Год выпуска неизвестен. На фотографии хорошо видна конструкция рычажной задней подвески.

4045 М1М
4047 М1М
4049 М1М
4051 М1М

Хорошо виден сетчатый воздушный фильтр.

4053 М1М

Получилось так, что в суете автопарада этот мотоцикл оказался только на двух кадрах. Не видно двигателя, но по «обратному» расположению рычагов на руле, можно считать, что это тоже М-72. Интересна конструкция колёс – металлические полосы в роли спиц…

4057 М-72

Первоначально планировал на этом завершить фотоотчёт, но в последней, пятой части, всё же сделаю хотя бы краткий обзор остальных присутствовавших на параде машин, пусть и рассмотренных «крупным планом» в фотоотчётах 2016 и 2017 гг.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 15:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет