Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее

Всем привет! Сегодня я хотел бы затронуть такую составляющую городской транспортной системы столицы, как монорельс.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Состав ЭПС на перегоне Улица Сергея Эйзенштейна — Выставочный центр. Фотограф: Максим Фандюшин

Как он появился?

Идеи создания Монорельсовой транспортной системы (МТС) пришла в голову городским властям еще в конце XX века. В 1998 году был объявлен конкурс на разработку проекта монорельсовой системы.

Сначала был разработан тестовый участок, по которому скользили первые вагоны Intamin. В 2001 году началось строительство участка монорельса непосредственно в городе. Местом для этого нового участка выбрали Северо-Восточный округ (от Тимирязевской до ВДНХ). Правда, не обошлось без изменений — пришлось срубить большое число деревьев, а музей транспорта в Москве на 15 лет потерял крышу над головой — на месте музейной экспозиции в депо имени Баумана было решено строить депо для монорельса — ТЧ "Ростокино".

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Виды со станции Телецентр. Фото: Максим Фандюшин

Строительство шло медленно и не всегда гладко — когда в начале 2004 года все уже было готово к сдаче, во время испытаний поездом было сорвано более 14 метров контактного рельса, что оттянуло открытие монорельса аж до ноября 2004.

Запуск был произведен в тестово-экскурсионном режиме: проезд стоил 50 рублей, ходили поезда раз в 30 минут, и только до 16:00.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Павильон станции Улица Сергея Эйзенштейна. Фото: Максим Фандюшин

И вот, в 2008 году монорельс наконец был переведен в транспортный режим — интервалы сократились до 10 минут, время работы продлили до 20:00. Но система все равно работала со сбоями: ежегодно происходило по 3-4 серьезные аварии. С 2013 года для прохода на монорельс можно было использовать билеты московского метро. А уже в конце 2015 года монорельс признали "тринадцатой" линией московского метро. И неудивительно — ведь вся сеть принадлежала именно метрополитену.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Вывеска станции «Телецентр». Стиль напоминает старые советские таблички. Фото: Максим Фандюшин

Что же сейчас?

Сейчас в московском монорельсе 6 станций:

Улица Сергей Эйзенштейна — Выставочный центр (пересадка на ВДНХ) — Улица Академика Королёва — Телецентр — Улица Милашенкова (пересадка на Фонвизинскую) — Тимирязевская (пересадка на одноименную станцию метро)

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Улица Сергея Эйзенштейна. Так выглядят почти все станции монорельса. Фото: Максим Фандюшин

Все станции монорельса островного типа, кроме Улицы Академика Королёва — она берегового. Они все выполнены в едином стиле, достаточно простом, без каких-либо особенных деталей.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Так выглядит салон каждого из 6 вагончиков. Единственное отличие головных вагонов от промежуточных- отсутствие 2х сидений со стороны кабины — там расположена дверь для выхода машиниста. Фото: Максим Фандюшин

В 2017 году по причине появления параллельного участка новой системы — Московского Центрального Кольца (МЦК), пассажиропоток снизился на 20% . Хотя, в час пик в это трудно поверить — пассажиры забиваются в поезд так, словно находишься утром на станции Выхино... Несмотря на это, МТС снова переведена на экскурсионный режим — на линии ходят 2 поезда с интервалом в полчаса. Станции, как и во всем метро дублируются на английском языке.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Так выглядят опоры монорельсовой системы. Улица Академика Королёва. Фото: Максим Фандюшин

Что же ждёт монорельс в будущем?

Ситуация такова: по некоторым данным, монорельсовая система не приносит никакого дохода, скорее наоборот, приносит одни убытки. Снижение пассажиропотока сильно повлияло на уровень дохода, который поступал от данной системы. Более того, инфраструктура монорельса со временем износилась и требует глобальной модернизации.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Здесь видно, как контактный рельс идет «волной». Фото: Максим Фандюшин

Лично я считаю, что достаточная сырость проекта, неактуальность сети и уровень износа инфраструктуры сводит эффективность эксплуатации монорельсовой системы к минимуму. Да, проект необычный, весьма интересный, но в условиях быстрого роста города и по причине высокой дороговизны постройки и эксплуатации инфраструктуры, выгоднее строить скоростной трамвай, нежели такого рода транспорт.

Еще несколько лет назад задумались о том, как наилучшим образом реконструировать монорельс. Было множество идей — начиная от полной переоснастки под трамвай, и заканчивая пешеходной "зеленой" зоной с видом на Останкино и ВДНХ.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Эмблема монорельса. Фото: Максим Фандюшин

И вот, проект утвердили. Если описывать вкратце: часть сооружений будет снесено, часть оставят и переоборудуют под трамвай (особенно ту, которая идет над автомобильной дорогой, что улучшит работу трамвая в данном округе). Более того, свершится то, чего ждали больше 45 лет: появится шанс на соединение Краснопресненской (Строгинской) трамвайной сети с основной. Это открывает много возможностей по развитию трамвая и доставит удобство пассажирам.

Например, можно будет организовать маршруты из серии магистральных: от Таллинской улицы до ВДНХ. Это позволит хордовым путем соединить сразу 6 линий метро! (Арбатско-Покровская (Строгино) , Таганско-Краснопресненская (Щукинская) — Замоскворецкая (Войковская) — Серпуховско-Тимирязевская (Тимирязевская) — Люблинско-Дмитровская (Фонвизинская) — Калужско-Рижская (ВДНХ)).

Это значительно разгрузит кольцевую линию метро, а также участки метро между данными станциями и кольцевыми линиями. Для города же упрощается задача по транспортировке вагонов при передаче из депо в депо — сейчас на это требуется большое число трейлеров, и не для всех типов вагонов они есть. Такой ход железным конем безусловно имеет большое число плюсов. Реорганизация системы, предположительно, начнется ближе к концу 2019 года.

Монорельсовая транспортная система — это еще памятная страница истории городского пассажирского транспорта столицы, которую пора перелистнуть. Но за ней возьмет начало новая, не менее интересная глава.

Монорельсовая транспортная система в Москве - прошлое, настоящее и будущее
Рояль в кустах . Фото: Максим Фандюшин

© Блог Фандюшина о Транспорте

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 14
Jabber: 0
( состояние на 18:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет