Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Почему фильмы ужасов это нечто большее, чем просто страшилки

 Почему фильмы ужасов это нечто большее, чем просто страшилки
© Getty Images

Кажется, в последнее время критики шокированы новинками кино в жанре хоррора, что довольно странно, учитывая, что шок, — нелюбимый ими дешевый трюк. Он прост и эффективен, но по своей сути довольно вульгарен. В действительности фильмы ужасов напоминают американские горки: они сначала доводят наше напряжение до пика, а затем резко сбрасывают его с помощью тех же скримеров, заставляя кричать от страха. Подобный прием повторяется снова и снова, что делает ужастики несколько однообразными.

Тем не менее, такие фильмы как “Реинкарнация” Ари Астера, “Ведьма” Роберта Эггерса и “Прочь” Джордана Пила смогли изменить эту тенденцию. Их хвалила пресса, превознося за амбициозность и общественный посыл, но критики протестовали: не может быть глубокий фильм настоящим ужасом — где же присущая жанру своеобразная шоковая терапия?

На самом деле он достаточно давно поднимает злободневные вопросы: тот же Франкенштейн наталкивает на размышления о воспитании и сочувствии, а во всем известном “Сиянии” Кубрика впервые всерьез была затронута проблема домашнего насилия. Фильмы ужасов, которые пытаются напугать нас резким появлением перекошенной от крика физиономии демона скорее близки к порнографии, чем к искусству — при просмотре мы получаем удовольствие от адреналина, в то время как многогранность сюжета отходит на второй план. Кстати говоря, после порнографии фильмы ужасов являются самым кассовым жанром кино. Поэтому неудивительно, что критики пытались избавить избранные ленты от такого сомнительного соседства, отмечая их в своих рецензиях, как это было с литературными произведениями в жанре ужасов.

Авторы влиятельных изданий старались выделить подобные картины из общего ряда , характеризуя те же фильмы “Прочь” и “Реинкарнацию” как “умные ужасы”, “ужасы нового поколения”, но жанр хоррора по-прежнему оставался собой, раскрывая через фантазии и метафору темные стороны личности.

На самом деле такие классификации могут ввести в заблуждение — между страшным фильмом и хоррором нельзя поставить знак равенства. Страшный фильм пугает нас на мгновение хлопнувшей дверью, внезапным мельканием жуткого образа позади героя или скримером на переднем плане, что заставляет зажмуриться и включить свет.

В свою очередь фильм ужасов длиннее. Он медленно доводит своего зрителя до осознания, что самое худшее из всех предчувствие действительно сбылось. И, в отличие от страха, ощущение ужаса не несет в себе облегчения. Страх и ужас — две абсолютные противоположности: страх стоит у вас за спиной, а ужас происходит прямо на глазах.

Идею случайно найденных любительских видео от первого лица, в которых происходит нечто паранормальное, вряд ли можно назвать свежей. Тем не менее, она продолжает обретать новые прочтения и выходит на экраны в новых формах. Фильм 2018 года “Дверь дьявола” как раз можно отнести к этой категории. История его создания интересна тем, что позволяет понять ту самую разницу между настоящим фильмом ужасов и очередной страшилкой.

 Почему фильмы ужасов это нечто большее, чем просто страшилки
© wikiwand.com

Изначально продюсеры собирались создать фильм, основанный на реальных событиях и собранный из найденных любительских кадров от первого лица. Они бы зафиксировали странности, происходящие в приюте Девы Марии в Ирландии — так называемом доме падших женщин, изолированных от внешнего мира и вынужденных работать прачками в ведомстве, подвластном католической церкви времен 60-ых. Это могло бы быть трясущейся съемкой от первого лица в бегстве от разозленного призрака по пустым темным комнатам, однако это не позволило бы использовать весь колорит места, чтобы по-настоящему показать всю жуткую с точки зрения морали проблематику ситуации, разворачивающейся в фильме.

Поэтому было принято решение построить сюжет по другой схеме: 60-ые годы прошлого столетия, двое священников отправляются в церковь, чтобы снять документальный фильм о чудесах в стенах приюта Магдалины, однако за то время, пока они собирают материал для фильма, становится очевидным, что там происходит что-то еще. И здесь не столько жуткие явления делают картину настоящим хоррором, сколько нисходящее на священников озарение, какие на самом деле ужасы происходят за закрытыми дверями “богоугодного заведения”, что, конечно, должно передаться зрителю.

Однако подобный фильм хоть и может ужаснуть критиков, но скорее тем, что он снят в дурном вкусе. Например, британский “4 Канал” выпустил телепрограмму в жанре комедии положений, также известный как ситком, под названием “Голод”, рассказывающую о событиях во времена голода в Ирландии, и она была в пух и прах раскритикована еще до запуска на экраны.

Интересно, что ужасы и комедии вызывают у нас одинаковую реакцию: мы вздрагиваем от испуга или искренне смеемся, не отождествляя увиденное на экране с выдумкой, наш мозг воспринимает происходящее в фильме как вполне реальные ситуации. Быть может, поэтому не удивительно, что режиссер фильма “Прочь” Джордан Пил начал свою карьеру именно с создания комедии.

Как и последняя, фильм ужасов должен вызывать в нас самые яркие эмоции. Юмор безграничен, лишь в том случае, если шутка не принимает оскорбительную форму. Точно так же как и нет чего-то настолько жуткого, чтобы смогло ограничить фантазию режиссеров. И в конечном итоге, мы можем оценить всю мощность жанра хоррора, только если при просмотре фильма ощутим настоящий ужас от просмотра.

Автор: Synchronization
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 10
Jabber: 1
( состояние на 15:56 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет