Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Виртуальный чемпион: триумф искусственного интеллекта в настольных играх

Подойдет ли алгоритм, используемый для игры в шахматы, го и сёги для игр с менее четкими правилами.

Виртуальный чемпион: триумф искусственного интеллекта в настольных играх
Гарри Каспаров против компьютера Deep Blue (с) prekrasna-vasilisa.org

В 1997 году в Нью-Йорке состоялась одна из величайших битв человеческого разума с искусственным интеллектом, когда знаменитый гроссмейстер Гарри Каспаров сошелся в шахматном поединке с компьютером Deep Blue. Победу одержала машина, и для многих это стало предзнаменованием начала новой эры, в которой компьютерный разум вполне мог превзойти человеческий.

И вот по прошествии более 20 лет искусственный интеллект действительно сделал громадный шаг вперед. Если Deep Blue победил Каспарова лишь с помощью своих вычислительных способностей, то новые программы обучаются и принимают решения самостоятельно.

Исследования, проводимые компанией DeepMind, могут и вовсе вывести соответствующие технологии на совершенно новый уровень. В частности, разработанная специалистами DeepMind система AlphaZero продемонстрировала впечатляющие успехи не только в классических шахматах, но и в сёги — «японских шахматах», или. Также AlphaZero достигла значительных результатов в го – древней китайской игре, где количество возможных ходов в 300 раз превышает аналогичный показатель в шахматах. Самое интересное в данной технологии заключается в том, что она подходит не только для игр. При должной доработке со временем она может быть применена в различных сферах: от разработки лекарств до дизайна программного обеспечения.

Ранее технологии, связанные с играми, требовали информации, предоставляемой людьми. Однако AlphaZero обучается игровому процессу самостоятельно. Происходит это посредством так называемого стимулированного обучения — машинного обучения, основанного на интерактивном постижении окружающей среды через прохождение испытаний, ошибки и вознаграждения. Для того чтобы полностью понять правила шахмат, AlphaZero пришлось сыграть с самой собой 60 миллионов раз.

Виртуальный чемпион: триумф искусственного интеллекта в настольных играх
Логотип DeepMind (с) deepmind.com

После этого AlphaZero смогла конкурировать с программой Stockfish, которая считается лучшей в области шахмат и которую еще не удавалось обыгрывать никому из людей. Также творению DeepMind удалось превзойти Elmo, считающуюся лучшей в мире по части игры в сёги, а также свою собственную более раннюю версию под названием AlphaGo.

Важным является то, что AlphaZero, в отличие от более ранних технологий, связанных с играми, не привязана лишь к какой-то одной функции. Разработчики утверждают, что им удалось создать алгоритм для решения комплексных проблем, требующих определенной последовательности шагов. Столь значительные успехи данной программы во многом обеспечены наличием 5 000 тензорных процессоров. Эти микропроцессоры, созданные Google, были разработаны специально для алгоритмов искусственного интеллекта и самообучения машин.

Довольно интересным является тот факт, что современная информатика, по сути, началась с шахмат. Алгоритмы, разрабатывавшиеся первопроходцами этой науки, были направлены именно на поиски оптимального способа победить в этой игре. И сегодня подобные игры многими учеными признаются в качестве отправной точки для развития и совершенствования искусственного интеллекта. Дело в том, что в данных играх вся информация является доступной и открытой для анализа – в отличие, скажем, от покера, где карты противников неизвестны. Однако даже в карточных играх компьютерам удалось добиться существенного прогресса. Так, недавно две независимые исследовательские группы заявили о том, что им удалось разработать алгоритм, позволяющий обыгрывать профессиональных игроков в техасский холдем (разновидность покера). Развитие происходит и в сфере компьютерных игр с многопользовательским режимом. Специалисты из DeepMind сейчас работают над алгоритмом для игры Starcraft II.

В то время как одни ученые с оптимизмом смотрят в будущее, предвкушая успехи в медицине и прочих науках, достигнутые посредством искусственного интеллекта, другие более осторожны в своих прогнозах. Даже Илон Маск заявлял о возможности появления компьютерных «бессмертных диктаторов». И все же приостанавливать дальнейшие исследования в этой области бессмысленно, да и попросту нереально. Лучшее из того, что мы можем сделать – выработать наиболее осторожный и продуманный подход, уделять большее внимание этической стороне вопроса. Лишь в этом случае нам не придется столкнуться с ситуацией, когда машины поставят мат всему человечеству.

Виртуальный чемпион: триумф искусственного интеллекта в настольных играх
Тензорный процессор от Google (с) datanami.com
Автор: Synchronization
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 18:02 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет