Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Парад ретро-автомобилей в Кирове 9 мая 2019 года

Фотоотчёт с традиционного парада ретро-автомобилей и мототехники, состоявшегося 9 мая 2019 года.

000 Парад ретро-автомобилей 2019

Автор фотографии в начале поста - Владислав Самошкин. Использовал я эту фотографию с любезного разрешения автора, а его по-настоящему увлекательный фотоотчёт о ретро-параде, сделанный с квадрокоптера, можно посмотреть по ссылке: https://ok.ru/ruporfm/topic/70152653963507

Как обычно, подробно рассмотрим технику, дебютировавшую на параде в этом году.

Всеобщее внимание привлёк автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», приехавший из Кирово-Чепецка.

Выпускалась эта модель с 1977 по 1988 год, всего было выпущено 1114 экземпляров.

001-001 ГАЗ-14 «Чайка»

Автомобиль с длиной более шести метров и массой без пассажиров 2600 кг. При этом максимальная скорость устанавливалась равной 175 км/ч, а разгон до «сотни» - за 15 секунд.

001-003 ГАЗ-14 «Чайка»

Разработка модели шла долго, уже в 1967 году начались работы по замене ГАЗ-13, внешность которой вышла из моды. Пройдя целый ряд полноразмерных моделей и прототипов, новый автомобиль получил более низкий кузов. Ниже – значит длиннее, ноги пассажиров куда-то надо было девать.

001-005 ГАЗ-14 «Чайка»
001-007 ГАЗ-14 «Чайка»

Двигатель –V-образная «восьмёрка», 5,5 литров, мощность – 220 л.с. Собственно, двигатель – переработанный ГАЗ-13 с изменёнными фазами газораспределения, двумя карбюраторами и увеличенной мощностью.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором имела достаточно сложный алгоритм работы. (Ссылаться на Википедию считается дурным тоном, но именно там в статье о «Чайке» подробно рассмотрена работа коробки… увлекательное чтение… для интересующихся…)

001-009 ГАЗ-14 «Чайка»

Из багажника открывается доступ к японскому кондиционеру.

001-011 ГАЗ-14 «Чайка»

Особенно отличалась «Чайка» оснащением салона. 17 вспомогательных электродвигателей устанавливалось в автомобиле. Электрические стеклоподъемники, фароочистители, сложная система отопления и вентиляции.

001-013 ГАЗ-14 «Чайка»
001-015 ГАЗ-14 «Чайка»
001-017 ГАЗ-14 «Чайка»

Автомобиль ГАЗ-14 создавался для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом. Отсюда высокие требования к комфорту и оснащению салона.

Впрочем, подробную и интересную иллюстрированную статью об истории создания и особенностях машины можно почитать, например, здесь:

https://www.kolesa.ru/article/personalka-zastoya-pochemu-gaz-14-stal-poslednej-chajkoj

Отдельное спасибо владельцу машины за «сбычу детских мечт», т.е. возможность прокатиться на «Чайке».

Канал Дмитрия на ЮТубе:

https://www.youtube.com/channel/UCNRejkhZOFeUApagstXjQWw

На канале есть интересные ролики и про эту «Чайку», и про 21-е «Волги»… И не только про них.

001-019 ГАЗ-14 «Чайка»

Перегородка между водительским и пассажирским отсеками не доходит до потолка, поэтому в документации тип кузова указывается, как «седан», но по спецзаказу возможно было преобразование его в полноценный лимузин.

001-021 ГАЗ-14 «Чайка»

Впервые на параде появился и другой редкий экземпляр: трехколёсная мотоколяска СМЗ-С1Л 1955 года выпуска. За единственную фару в своё время она получила прозвище «циклоп».

003-001  СМЗ

Выпускалась с 1952 по 1956 год, а с 1956 до 1958 года – модификация С3Л в таком же кузове, но с более мощным мотором. Ранее для инвалидов выпускалась открытая помесь мотоцикла с диваном КМЗ К1В. (Найдите фотографии в сети, впечатляющий агрегат…)

«Циклоп» был шагом вперёд. Цельнометаллический кузов с брезентовым верхом, мощность двигателя поднялась с 2,3 л.с. до 4. (До 8 в версии С3Л).

003-003  СМЗ

При собственной массе 275 килограммов и двигателе «Москва М1А» в 123 «кубика», максимальная скорость составляла 30 км/ч. С ИЖевским двигателем скорость возросла вдвое, но неустойчивость трехколёсной схемы ещё больше дала себя знать. Отсюда и последующая эволюция в «моргуновку» - четырёхколёсную версию.

003-005  СМЗ

Руль мотоциклетного типа. У предшественницы КМЗ – «поводок» с одной ручкой, параллельной продольной оси, у «моргуновки» С-3А – привычная «баранка».

003-007  СМЗ
003-009  СМЗ
003-011  СМЗ

Так выглядит моторный отсек (фотография из сети):

003-012-1  СМЗ двигатель
003-013  СМЗ
003-015  СМЗ

Обращал на себя внимание и этот «Опель-капитан».

005-001  Опель-Капитан

«Капитаны» в таком кузове выпускались с 1938 по 1940 и с 1948 по 1950 годы. Не переговорил на параде с владельцем о годе выпуска данной машины, поэтому можно только гадать… Во всяком случае, на довоенном выпуске ставились не круглые, как здесь, а шестиугольные фары. На сайте, где можно «пробить» автомобиль по номеру, год выпуска вообще указан, как 1942…

005-003  Опель-Капитан

Традиционная эмблема «Опеля» ещё не сформировалась…

005-005  Опель-Капитан

На оригинальных «Капитанах» никогда не ставились колёса со спицами.

005-007  Опель-Капитан
005-009  Опель-Капитан

Насколько далеко от оригинала (или насколько близко…) – судить знатокам. Как говорится: «Верните родной руль и стрелочные часы!..» Впрочем, логичный ответ: «Восстанови сам и сделай, как надо…»

005-011  Опель-Капитан

«Виллисы», как правило, присутствуют на ретро-парадах, но именно этот я ранее не встречал.

007-001  Виллис
007-003  Виллис
007-005  Виллис

Не попадался мне ранее и этот ГАЗ-67Б.

009-001 ГАЗ-67Б (е555ек)

Пополняются и «парадные ряды» ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Ниже – не попавшие в обзоры 2016 – 2018 годов. Надо будет пересмотреть материалы за предыдущие годы, когда меня ещё не подбили мучать читателей своим ЖЖ, наверняка кое-какие машины там найдутся…

011-001 ГАЗ-69А (в069та)
011-003 ГАЗ-69А (в069та)
013-001 ГАЗ-69 (к338ма)
013-003 ГАЗ-69 (к338ма)
013-005 ГАЗ-69 (к338ма)
015-001 ГАЗ-69А (м637ер)
015-003 ГАЗ-69А (м637ер)
017-001 ГАЗ-69 (П5310КВ)
019-001 ГАЗ-69А (х836кк)

С одной стороны, у многих внутренний перфекционист требует точного восстановления раритетов в соответствии с заводской комплектацией… А с другой… Если душа просит покатушек в кабине ГАЗ-53, не гонять же из-за этого по городу целый грузовик…

021-001 ГАЗ-53А Пикап
021-003 ГАЗ-53А Пикап
021-005 ГАЗ-53А Пикап
021-007 ГАЗ-53А Пикап

Подсчитал, что машина со следующих фото – это уже семнадцатая ГАЗ-21, попавшая в мои обзоры. И это радует: одни из самых красивых автомобилей отечественного автопрома продолжают реставрироваться, а порой и радовать глаз в потоке на современных улицах.

101-001 ГАЗ-21 (м040ос)
101-003 ГАЗ-21 (м040ос)
101-005 ГАЗ-21 (м040ос)

Рассказывал мне родственник, что директор их НИИ, академик Бонч-Бруевич (родственник того самого, основоположника…) в советское время по Москве ездил принципиально на «Запорожце». Только вылизана и доведена до ума машинка была так, что никакими «детскими болезнями» «воздушников» не страдала, заводилась с «полтыка» и работала безотказно. Впрочем, НИИ было закрытое и военное…

Так что, ЗАЗ – это прогрессивно (без шуток, кстати)…

301-001  ЗАЗ-968М
301-003  ЗАЗ-968М
301-005  ЗАЗ-968М

Несколько настороженно отношусь к тюнингу ретро-машин, но это дело вкуса…

303-001 ЗАЗ-965
303-003 ЗАЗ-965

Пополнились в этом году и ряды ВАЗа…

501-001 ВАЗ-2101 (м541ке)
501-003 ВАЗ-2101 (м541ке)
501-005 ВАЗ-2101 (м541ке)
503-001 ВАЗ-2102 (е624кн)
503-003 ВАЗ-2102 (е624кн)
503-005 ВАЗ-2102 (е624кн)
503-007 ВАЗ-2102 (е624кн)
505-001 ВАЗ-2102 (м098ре)

Головоломка… Два одинаковых ВАЗ-2102… У кого из них какие элементы от 2101, а какие – от более позднего 21011?

Слева – решётка радиатора с редкими вертикальными элементами, цельная панель передка ниже решётки, руль с кольцевой кнопкой сигнала – от 2101, оранжевые подфарники – от 21011, колёсные диски с круглыми отверстиями – от еще более поздних моделей. Справа – прозрачные подфарники и колёса с вытянутыми отверстиями – 2101, руль без кольца сигнала, частая решетка и передок с вентиляционными прорезями – 21011.

А ставились ли элементы от 21011 на заводе на 2102? Это уже вопрос для автомобильных гурманов…

505-003 ВАЗ-2102 (м098ре)
505-005 ВАЗ-2102 (м098ре)
505-007 ВАЗ-2102 (м098ре)

Ижевские 412-е, дорестайлинговые, с хромированной решеткой и выступающими ручками дверей.

(Есть в Кирове, как минимум, один экземпляр 412-го «Москвича» выпуска АЗЛК, собранный, соответственно, до 1976 года, до перехода завода на модель 2140. Но прячется он во дворах, и в парадах участия, увы, не принимает).

601-001  Москвич-412
601-003  Москвич-412
601-005  Москвич-412
601-007  Москвич-412
603-001 Москвич-412 (а146кк)
605-001 Москвич-412 (о031са)

Во второй части отчёта – мототехника.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 11:30 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет