Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Крыша Рухлядьева, 2а

История Нововятска как города начинает свой отсчет с 1955 года. Именно в марте этого года несколько рабочих поселков при различных предприятиях были объединены в новый город “Ново-вятск”. Свою независимость Нововятск как отдельный город потерял 30 лет назад, войдя в состав города Кирова, тем самым став Нововятским районом. Обзор основной части Нововятска я сделал 5 лет назад с крыши дома на Пушкина, 36к1. Сегодня я предлагаю взглянуть на вторую часть Нововятска, которая находится за переездом, под названием “41й микрорайон”.


Самый главный вопрос, ответ на который к моему удивлению пришлось искать не в энциклопедиях и тематических сайтах, а в пресс-релизах, заключается в истории возникновении названия района. Если в Кирове в некоторых частях города до сих пор сохранились “названиеобразующие” предприятия или другие топонимы (заводы Авитек, ОЦМ, Маяк), то люди младшего поколения вполне резонно зададут вопрос: “что такое 41 и где оно находится?”. Как выяснилось, 41й микрорайон был назван так после эвакуации в годы войны в тогда еще посёлок Лесозаводской предприятий из Москвы и Ленинградской области. Сменили прописку на Кировскую (а не наоборот, как сейчас) Киришский деревообделочный комбинат, Сумский лесозавод, Роменская мебельная фабрика, Московский аэросанноглиссерный завод, которые уже на территории нашей области были объединены в “Завод №41”. В настоящее время на территории бывшего Завода №41 находится “Вятский Фанерный Комбинат”.

Вид на восток. Справа виднеется филиал КЧХК “Уралхим” и город Кирово-Чепецк.


Север. Там расположен город Киров и проходит железнодорожная ветка Транссибирской магистрали, разделяющая Нововятск пополам.


Запад. Правее можно заметить микрорайон Радужный, также бывший рабочий поселок при предприятии “Кировский Сельский Строительный Комбинат”. Обзор микрорайона с крыши дома на Мира, 10а я делал 6 лет назад.



Юг. В этом направлении идёт старый Казанский тракт.



За заводом чуть вдалеке протекает река Вятка.


Крупный сосед – микрорайон Радужный.


За частным сектором, по ту сторону железной дороги расположено еще одно предприятие – Нововятский Механический Завод. До войны завод представлял из себя небольшую мастерскую по ремонту тракторов и лесопромышленной техники. В годы войны он был переориентирован на выпуск боеприпасов для войны и стал носить название “Государственный союзный завод № 608”, чуть позже – “Предприятие № 1 Наркомата боеприпасов СССР” после присоединения к нему эвакуированного завода из Москвы.


На берегу реки находится Нововятский Лыжный Комбинат, который раньше находился на территории посёлка Вятский, созданного на базе ДОК-1, впоследствии преобразованного в “НЛК” из-за эвакуированной сюда Петрозаводской лыжной фабрики.


На изгибе реки расположились затопляемые весной луга и леса. До города по прямой – 10 километров. На высоком берегу можно разглядеть микрорайоны Солнечный Берег, Южный-3, Кировскую телебашню, на которую я поднимался в 2014 году.


Левее можно разглядеть ЖК Олимп, трубы ТЭЦ-4 на юго-западе.


Что касается труб, то на территории Вятского Фанерного Комбината находится котельная с двумя высокими трубами. Особо любопытные могут заметить, что в Кирове находятся 4 теплоэлектроцентрали – номер 1 у Шинного завода, номер 3 в Кирово-Чепецке, номер 4 на ул. Луганская и номер 5 у объездной. ТЭЦ-2 в городе нет и логично предположить, что это именно она, но это на самом деле котельная при бывшем заводе №41, которая отапливает микрорайон, обеспечивает некоторые нужды Вятского Фанерного Комбината и генерирует некоторое количество энергии для нужд завода. В виду сильного износа и необходимости капремонта, сейчас решается дальнейшая судьба котельной.


Бывший 41-й завод, ныне – Вятский Фанерный Комбинат, входящий в состав крупного лесопромышленного холдинга Segezha Group. За последние несколько лет производство серьезно модернизировали и параллельно расширили, построив новые цеха для производства березовой фанеры разных видов. Продукция завода поставляется на экспорт.



Посёлок Кстинино, который узнается по белой колокольне Троицкой церкви. Через него идёт дорога на Казань через Кумёны, Уржум, Малмыж.




Интересно наблюдать, как здесь уживаются представители нескольких эпох. Рядом со старыми деревянными домами времён рабочих посёлков стоят хрущевки, тут же – пятиэтажки времен перестройки и современные новостройки.


Несколько шагов – и ты в деревне.




Нововятск мне нравится тем, что это отличный кандидат для будущего развития города как мини-агломерации. 15 минут на авто из города – и ты не только находишься в спальном районе, но и практически на природе. Здесь очень большой частный сектор, много зелени, своя инфраструктура. Достаточно сделать из улицы Ленина полноценную дорогу с приоритетом общественного транспорта, чтобы была возможность быстро добраться в город. Вложить в обновление инфраструктуры средства, чтобы у людей была комфортная возможность трудиться в городе и при этом жить за городом.

Автор: Илья Игоревич / Источник: zagarskih.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 16:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет