Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Красоты реки Немды: Чимбулатский ботанико-геологический комплекс

После предыдущей поездки осталось ощущение незавершенности, поскольку нам не удалось попасть на скалу Часовой из-за размытой дороги. Зато первая неделя сентября выдалась на удивление сухой. Недолго думая, мы снова отправились в Советск и проскочили бывшие трудные места без всяких проблем! Правда, полевая дорога начала раздваиваться, потом еще раз раздваиваться, и у нас возникали сомнения по поводу направления. Мы старались не сильно уходить вправо, выбирали более «серединные» пути и в итоге оказались у информационного стенда от палаточного лагеря «Трамплин».

Мы вышли из машины и сразу же оказались в местах головокружительной красоты! Мы стояли на высоком берегу Немды прямо над утесами у бывшей деревни Камень. Этот скальный массив образовался еще 250 млн лет назад, когда на месте теперешнего умиротворяющего желто-зеленого пейзажа бушевало  море.

По правую сторону открывался знаменитый вид на Немду, который сфотографировал каждый уважающий себя кировский фотограф. Мы пришли в восторг, увидев чуть поодаль главную цель нашего визита — скалу Часовой.

Чтобы увидеть Часового, нужно двигаться взглядом по правому склону. Он примерно над излучиной

Мы решили до Часового проехаться, чтобы не нести Варю. Следующая площадка с небольшой беседкой оказалась достаточно близко, от нее и идет тропа к Часовому. Восьмиметровая скала Часовой — символ Пижемского заказника. Он как будто охраняет эти места, стоит на вечном боевом дежурстве.

Найдите здесь Машу, и вы сможете прикинуть размеры скалы

На Часовом можно сделать эффектные фотографии. Я тоже заранее подготовилась, чтобы побыть Хозяйкой Пижемского заказника.

Но когда идешь по маршруту, очевидно, что истинная Хозяйка этих мест — Марина Докина, организатор палаточного лагеря «Трамплин». Потому что именно созданные ею информационные стенды помогают туристам не сбиться с пути.

Но мы все-таки сбились, несмотря на все старания Марины. Потому что стенд у Часового сказал, что следующий пункт будет через 1300 м, но не предупредил, что нужно будет свернуть в лес. А мы топали по дороге, пока она не начала незаметно растворяться в траве. Мы заподозрили неладное и позвонили Марине: к счастью, связь была.

Когда мы вернулись и свернули в лес, пещера, которую обещала Марина, казалась столь маловероятной в этой чаще, что мы уже усомнились и в марининых указателях, и в марининых словах. А зря! Через какое-то время, когда мы уже совсем было решили забить и вернуться, мы чуть ли не споткнулись о поваленный стенд «Трамплина».

Пещера «Киров-600» была открыта в 1974 году, когда широко отмечалось 600-летие города Кирова, отсюда и название. Мы взяли с собой фонарь, теплые вещи и были решительно настроены на покорение пещеры, но информационный стенд нас разочаровал тем, что она закрыта для посещений. Но стенд — это полдела, главное — вход в пещеру похож на идущую отвесно вниз мышиную нору, и несмотря на разные проекции пещеры, изображенные на стенде, не совсем понятно, что скрывает пугающая темнота, будет ли там вообще твердая поверхность под ногами и получится ли снова выбраться на свет божий. В общем, мы благоразумно не полезли.

Кстати, Марина: мы, пять человек с высшим образованием, не догадались, какая кодовая фраза скрывается в подсказках ежика на твоих стендах.

Мы надеялись, что можно будет попасть к машине прямо через лес, не возвращаясь к Часовому, но тропа не придавала уверенности. Поэтому мы вернулись. Народу на скале прибавилось. Как хорошо, что мы приехали с утра! Кто рано встает, тому бог нормально сфотографироваться дает.

Мы пообедали в Советске (в том же кафе «Зодиак», что и в прошлый раз) и решили проехаться до Зараменской пещеры. Оказалось, по описанию в Интернете ее найти не так просто. В итоге сунулись наугад и нашли. Постараюсь дать свое описание, как добраться до Зараменской пещеры. Выезжаем из Советска по трассе Киров-Советск в сторону Пижанки. Через 6 км будет поселок Новый. Нужно его большей частью проехать и повернуть направо на деревню Зараменье (в Яндексе она есть, в Гугле нет), поворот грунтовый вдоль забора, не доезжая до какого-то предприятия с двумя коптящими трубами. Там нужно оставить машину на повороте над излучиной Немды, по любой тропке спускаться вниз и идти в сторону от трассы.

Точкой отмечено место, где ставить машину. Пещера где-то в кустах ниже и левее точки

Тропа проходит вдоль берега реки.

Тропа очень узкая, а внизу обрыв, поэтому Варю донести до пещеры не удалось. Пошли смотреть пещеру по очереди.

Вверху над тропой — скальные образования. Деревья растут прямо из камней!

И в один прекрасный момент становится видна пещера. Вход в нее похож на камин великана, он закопчен кострами и факелами. Не зря в старину Зараменскую пещеру называли «Чертова печь».

В пещеру ведут две узкие норки, в одну из которых мы полезли, освещая путь мобильным телефоном. Зайдя в норку, оказываешься в трехметровом гроте и чувствуешь себя, как собака в будке. Из грота идут два хода: один вообще узкий, а в другой пролезть можно, но там теснее, чем в гробу. В Интернете пишут, что в июле 1998 года Зараменскую пещеру исследовали спелеологи из Одессы и  Москвы, и они отметили, что пещера уже через 15 метров превращается в труднопроходимую. Дальше никто не добирался. Мы тоже не стали и поехали домой, ведь впечатлений от этих прекрасных мест хватит надолго!

Источник: niknik-2014.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 15:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета