Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

Джордж Мартин, конечно, не был первым музыкальным продюсером в мире. Но он очертил возможности и задачи этой профессии и способствовал современному пониманию ее сути.

После смерти Джорджа Мартина артисты и продюсеры нескольких поколений — Брайан Уилсон, Рик Рубин, Марк Ронсон, Найджел Годрич — чествовали его память так, как обычно отмечают заслуги легендарных музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Джеймс Браун.

Его работу с "Битлз" в 1960-е изучают и боготворят.

Настольной библией битломанов всего мира является подробное описание сотрудничества Джорджа Мартина с легендарной четверкой, написанное Марком Льюисоном — The Complete Beatles Recording Sessions: The Official Story of the Abbey Road Years 1962-1970 ("Полный каталог студийных записей "Битлз", Официальная история студии "Эбби-роуд" в 1962-1970 годы).

До появления Джорджа Мартина основной задачей продюсера была запись в реальном времени. Музыкальная студия воспринималась как территория, немного более контролируемая, чем живой концерт.

Если музыкант брал не тот аккорд или певец фальшивил, продюсер просто требовал перезапись, пока все не звучало как надо.

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

Продюсеры также отбирали песни, руководили аранжировкой, нанимали бэк-вокалистов и других музыкантов и следили за работой звукоинженеров.

В начале 1960-х Фил Спектор (один из самых влиятельных продюсеров в истории поп-музыки. — Ред.) вывел эту задачу на совершенно новый уровень. Он мастерски создавал сложные оркестровки, экспериментировал с музыкантами и вокальными группами и сам отбирал лучшие песни, которые постоянно поставляла нью-йоркская фабрика популярной музыки Brill Building (здание, в котором находились офисы и студии музыкальных лейблов и были записали самые популярные хиты американской поп-музыки. — Ред.).

Техника звукозаписи и аранжировки, которую разработал Фил Спектор, "стена звука" стала его фирменным стилем, а его слава была не меньшей, а иногда и больше, чем у артистов, которых он записывал.

Студийный мастер

Джордж Мартин заработал себе репутацию, работая продюсером комедийных шоу в 1950-е.

Он имел классическое музыкальное образование. Ему было 30 лет, когда рок-н-ролл начал набирать обороты в Великобритании в шестидесятых. А когда он понял, что его лейбл Parlophone заметно отстает от вкусов нового поколения слушателей, Мартин начал искать группу, которую бы он мог продюсировать и продвигать. Именно в то время он и подписал контракт с "Битлз", которым отказали почти все известные британские лейблы.

Сначала Джордж Мартин вел себя как обычный продюсер того времени. Выполняя роль "старшего" в группе, он совершенствовал звучание и тексты песен. Он выгнал Пита Беста (первого барабанщика "Битлз") и взял на его место Ринго Старра. Но на ранних синглах "Битлз" все равно заменял его сессионным ударником, так как считал, что так лучше.

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

Он убедил Пола Маккартни использовать в записи Yesterday струнный квартет, а в песне In my life Леннона — добавить соло на клавесине, которое во время заключительной сессии пришлось ускорить вдвое.

Тем не менее, марионетками битлы быть не могли, вскоре в студийных сессиях они начали сотрудничать с Мартином на равных. Его роль изменилась от авторитарного босса до студийного мастера, который мог воплотить любую самую смелую идею музыкантов и усовершенствовать звучание песни так, что она превращалась в незабываемый хит.

Вам нужно звучание, похожее на пение тибетских монахов на горной вершине? Крещендо, напоминающее конец света? Безумный ярмарочный орган из уличного цирка? Что отвечал на это Джордж Мартин, можно услышать на бессмертных песнях Tomorrow Never Knows, A Day in the Life и Being for the Benefit of Mr Kite!

Он использовал многодорожечную запись и манипулировал звуком так, что вся студия становилась в его руках музыкальным инструментом. Он сделал из "Битлз" первую настоящую студийную группу. В альбоме Revolver и позже с помощью Джорджа Мартина "Битлз" создавали звуки, которые не мог бы воспроизвести ни один музыкальный инструмент на сцене. Так зачем и пытаться?

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

От харизматичного сценического бэнда, который давал многотысячные концерты, "Битлз" превратились в самую инновационную в истории рок-музыки студийную группу. И это произошло в первую очередь благодаря творческому дару Джорджа Мартина, его пониманию классической музыки, ощущению авангарда и умению сопереживать.

Это был человек, увлеченный Бахом и одновременно могущий подбросить куски магнитной ленты в воздух, а затем сложить их в премудрый звуковой коллаж.

Лаборатория звука

Главным наследием Джорджа Мартина является то, как он изменил роль музыкального продюсера от профессионала, который просто следил за исполнением, до творческого соавтора песен, способного создавать новые звуковые миры между двумя наушниками.

Он вдохновил целое поколение: Брайана Уилсона, продюсера Beach Boys и Найджела Годрича из Radiohead, Брайана Эно и Дэниела Лануа, инди-рок коллектив Elephant 6, в который входили группы Neutral Milk Hotel и Оливия Tremor Control. Впрочем, в последние десятилетия на первый план вышли музыкальные жанры — хип-хоп, R&B и ряд жанров современной городской музыки — в которых продюсер уже не играет столь важной роли, как в рок-музыке.

То, что делают студийные гуру современности, такие как рэперы Timbaland и RZA, хип-хоп продюсеры El-P и No ID, продюсерский коллектив The Bomb Squad, а также J Dilla, DJ Premier и Dr Dre, имеет мало общего с тем, что делал британский аристократ с четырьмя рок-музыкантами на "Эбби-роуд" в 1960-е. И тем не менее, именно он стоит за всеми продюсерами современности.

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки

И хотя их культурные, социальные и музыкальные истоки в корне отличаются, они имеют одну общую черту. Это представление о студии звукозаписи как месте, где рождается звук, где фантазия и технологии создают вселенную бесконечных возможностей. И за это каждый, кто когда-то оказывался за мягкими стенами музыкальной студии, должен быть благодарен Джорджу Мартину.

Как продюсер Битлз навсегда изменил мир музыки
Источник: www.bbc.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 4
Jabber: 11
( состояние на 05:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет