Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Sior Maschera (продолжение галереи венецианских масок)

Маска-это свобода. Нетленное подлинное лицо.

Да, карнавал в Венеции уже не тот, что прежде, коренные жители Венеции на время карнавала стремятся уехать, устают от жадных толп туристов в покупных за бешеные деньги штампованных масках. Но призрак былого величия все никак не хочет покидать город. Как истинный итальянец - дух Венеции слишком плотский. Уже нет живого лица - его заменила белая скуластая "larva"-маска-лярва, по древнеримским повериям - лярва - душа молодого и страстного человека, который умер слишком несправедливо и рано, и в момент смерти все страсти, от которых сгорало и возрождалось его плоть, ожили, чтобы вновь наслаждаться воздухом земным, всеми пятью чувствами - и может быть- неведомым - шестым.

Полная "баутта", "Bautta", не маска, но карнавальный костюм. Он состоит из белой маски - лярвы,треуголки, глухого черного плаща-крылатки, совершенно скрывающего фигуру, черных перчаток, иногда с накладными ногтями и перстнем щеголя и ловкого любовника на безымянного пальце.

"Этимологический итальянский словарь объясняет происхождение слова "bautta" от слова "ваu", что в переводе с итальянского языка означает "пугало" - маска, "которой пугают детей". (На венецианском диалекте существует слово "bau-bao", "употребляемое также для пугания детей").

Венецианская карнавальная баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков zendaletto. Венецианская баутта состояла из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок и придававший всему облику наряженного таинственный и немного жуткий оттенок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками."

Баутта не имеет ни пола, ни возраста, ни веры, ни неверия, ни гражданского, ни сословного состояния.

На вопрос: Кто это сделал?

Баутта отвечает: Маска.







Сошествие

"...Да, мрачные и недальновидные моралисты, на земле есть счастье

есть много счастья, и у каждого оно свое..."

Джакомо Казанова

Сомлев, из плена выплыла луна,

Твердя "до снега", словно "до свиданья",

Ничья душа, несома над водами-

Подобье водомерки и линя.

Из бальной пыли рвался хворост тел,

Поклон налево дам вуалехвостых,

И островок гадательного воска,

На зеркале, висящем в пустоте.

Ничья душа помедлила минуту,

Клыком влилась в рисунок рысьих губ,

В алькове лампой тлеет "аллилуйя"

Спит, отраженье в зеркале минуя,

Отравленная роза на снегу.

В слезах служанка теребит слугу:

"Опять хозяйка бродит в полнолунье!"




Бегство.

"...-Выходит, что никто в Венеции не может назвать себя

свободным?" - Возможно, но согласитесь, что для того, чтобы быть

свободным, достаточно считать себя таковым."

Джакомо Казанова

Беги, хозяйка! Полнолунье стынет

На краешке подушки. И звезда,

Сорвалась, как Распятие с гвоздя,

И, как стилет, бегущую настигла.

Гниющей лодки острое ребро,

Синяк твоей вороньей вдовьей тени,

Рубец дворца. Застенчивый застенок,

Моста пустого вздернутая бровь.

Кем величать? Пражанкой, парижанкой?

Венецианкой? Яблоком? Щеглом?

Беглянка, ты рассыпана, как бисер.

Тревожь дворы персидским полушалком,

Перетекай, как пламя над углем.

А утром вновь : невеста и убийца.





"Были и другие традиционные маски, представление о которых можно получить, прочитав книгу Марио Габбьято "Маски и костюмы в традиции венецианского карнавала".

Женщины часто носили маску "моретта" (смуглянка), круглое, черное "личико", иногда маска была белая - с кружевной "повязкой" на глазах. На месте рта у маски моретта изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми.

Забавна и странна маска "gnaga" (от ит. "gnau''-''мяу"), произносится как "ньяга" с которой связано венецианское выражение "иметь наглость ньяги".

Носитель этого костюма, состоящего из сильно поношенного, разорванного платья и маски кота, должен был имитировать "мяукающим" голосом кошачий "язык" и развинченными вихляющими движениями - кошачьи повадки.

Маска "маттачино" получила свое название от итальянских светских карнавальных утренников (маттинате).

Она дополнялась белым костюмом и красными ботинками. Волосы при этом украшались разноцветными перьями. На карнавале одетые в маттачино граждане кидались яйцами, наполненными красной водой.

В 16 веке популярным среди венецианцев становится костюм "Domino" ( Домино), предполагающий плащ с капюшоном, подобный монашескому и непременный атрибут - маску. Кстати, с этим нарядом связан довольно любопытный факт. Французский писатель Франсуа Рабле, творчество которого неразрывно связано с карнавальными традициями, будучи на смертном одре, заставил переодеть себя в домино. Свое странное желание он обосновал словами Священного писания "Beati qui in Domino moriuntur", что дословно означает "блаженны умирающие в Боге". Но Ф.Рабле подменяет истинное в этом контексте значение слова домино" - карнавальным.

Довольно распространенными были парные маски супругов. В 18 веке маску мужа позволялось носить любому мужчине, сопровождающему даму - верному рыцарю, - даже если он не являлся ее супругом в действительности.

ниже - примеры "супружеских" масок:



маски типа "маттачино", "пернатые":



Есть и более традиционные персонажи - Арлекины, Доктора, Пьеро и Пьеретты, маски уличной комедии Dell Arte




Есть и вечные образы авантюристов-соблазнителей и "роковых" женщин-хищниц и цариц


Есть и фантастические персонажи, вроде Ледяных Дев, Чумных Докторов с бутафорскими носами, Купидонов, Инквизиторов и Самой Смерти






карнавал всегда опасен, у него много лиц и много смыслов. Иногда его изнанка - смерть, иногда - любовь.

Так, например,

"Карнавал в городе Иврея (область Пьемонте) заканчивается апельсиновым боем. В 1998 году было использовано на это занятие около 500 кг апельсинов. Эта традиция берет свое начало в 1195 году, когда, протестуя против дворянского права первой брачной, ночи некая Виолетта отрубила голову своему господину и бросила ее с балкона. На следующий день народ, в знак солидарности, устроил бой из фасоли, которую в дальнейшем заменили апельсинами."

Знаменитый "Коломбо", полет Голубка - акробата с колокольни Сан-Марко, который открывает карнавал в Венеции, когда-то был простой... казнью. С башни без всякой страховки сбрасывали пленного турка.

Площадь танцевала в забытьи, пьяны были все от нищенки до догарессы, жены дожа.

Чем прекрасен был старый карнавал - никаких сомнений и морали, никаких рамок, бешенство раззолоченных танцоров в имперских тяжеловесных от золота и парчи залах Венецианской Республики.

Рано или поздно наступает праздник Тушения Огней. Последний день карнавала, когда раздается клич: Маски долой! и толпы людей с зажженными свечами стекаются на Пьяццу, каждый пытается затушить свечу соседа, и если это удается, кричит в лицо проигравшему: Смерть тебе, ты не несешь огня!"

Вечных карнавалов не бывает - именно в этом его очарование. Все прекрасное имеет свою конечную остановку.

"-...Любовь-это любопытство.

Смерть- удовлетворение

любопытства."

Джакомо Казанова

Ночь.

Созвездьями в ночи щенится небо,

Во влаге город яблоком глазным

Вращается. И пеших и возниц

Нанизывает на бечевку гнева.

В ночи с плеча сползающий платок

Как кипяток, мне обольет ладони,

Прости, я слишком долго был удобен,

Прорвался карнавальный кровоток.

Они ревут и мостовые трут,

Скворчат в харчевнях пышущие печи,

Картонных рож визгливая возня.

Как висельники, пляшут на ветру

И окружают, и таращат свечи,

Но прежде чем железо вскроет печень,

Услышу:" Смерть! Ты не несешь огня!"


здесь интересная статья о живописи Пьетро Лонги и венецианской школе, если возникнет желание, у меня есть подборка картин Пьетро Лонги в хорошем разрешении

венецианская школа

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 12
IRC: 9
Jabber: 1
( состояние на 03:30 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет