Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

"Ямато" - самая большая в мире модель корабля


Корабль "Ямато" (Yamato) был самым крупным и самыми мощным из всех линейных боевых кораблей японского военно-морского флота… На момент спуска его на воду перед Второй мировой войной большее водоизмещение имел только британский пассажирский лайнер "Куин Мэри"…Каждое из орудий главного 457-мм калибра весило 2820 тонн и могло выпускать в минуту по два 1473 кг снарядов на расстояние до 41000 метров…Теперь эта громадина, правда, уменьшенная в 10 раз, представляет собой главный экспонат Морского Музея в Куре, или как его ещё называют «Музея Ямато»… Открытие музея состоялось в 2005 году, после того, как проведены были несколько подводных экспедиций к останкам корабля…

История города официально началась в 1902 – 1903 годах, когда в Куре начинает развиваться судостроение и сталеварение…

Перед войной город стал лучшим военно-морским портом на Дальнем Востоке, и самым большим в Японии арсеналом. Вот здесь, на судоверфи в Куре, здание которой и преобразовано ныне Морской музей и были построены многие корабли, самые большие в мире танкеры и гордость японского флота линейный корабль «Ямато».

Ямато — это древнее название Японии, а также одной из ее провинций…

Готовясь к войне, японское руководство решило не придерживаться Лондонского соглашения 1930 года о качественных ограничениях на строительство линкоров и разработать корабль заведомо превосходящий любые американские, так как считало, что США не будут строить корабли, неспособные проходить Панамским каналом, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 63 000 тонн.

Проектирование «Ямато» началось в октябре 1934 года, было рассмотрено и отвергнуто 25 вариантов…Окончательный вариант принят в марте 1937. Первые два корабля заказаны сразу, другие два - в 1939 года.

Корабли строили в обстановке строгой секретности, американцы до самого конца войны не знали их технических характеристик… С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий - 40,6 см, а бюджет посторойки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза.

Первоначально планировалось создать серию из пяти кораблей, но третий корабль этого проекта, «Синано», после проигранного сражения у атолла Мидуэй было решено переделать в авианосец, четвёртый корабль, завершённый примерно на 30 процентов в 1943 году было решено не доделывать, а пятый вообще не был заложен…

На этой фотографии изображён первый корабль серии «Ямато», получивший это название. Он вышел из дока 8 августа 1940 года и вошел в строй 16 декабря 1941 года. Второй - «Мусаси» - вышел из дока в ноябре 1940 года, вошёл в строй в августе 1942 года. Третий корабль серии — «Синано» перестроили в авианосец к 1944 году.

Участие этих кораблей в боях было крайне ограниченным. Линкор «Ямато» был флагманом японского флота, и участвовал в сражении у атолла Мидуэй. «Ямато» и «Мусаси» большую часть времени до 1943 года находились у острова Трук, затем в мае 1943 года «Мусаси» принял участие в операции у Алеутских островов, а в декабре находившийся к северу от острова Трук линкор «Ямато» получил попадание торпедой с американской подводной лодки «Скейт».

После ремонта в октябре 1944 г оба корабля были направлены в залив Лейте (Филиппины), где японское командование приняло решение дать очередной генеральный морской бой силам США, разработав операцию «Се-Го» (Победа).

«Синано» был потоплен 29 ноября 1944 года американской подводной лодкой «Арчер-Фиш», которая выпустила по кораблю 6 торпед, 4 из которых попали. Это случилось всего через десять дней после подъема на нем военно-морского флага.«Мусаси» был потоплен американской авиацией в ходе Филиппинского сражения 24 октября 1944 года.

В него попало от 6 до 17 тяжелых авиабомб и от 16 до 20 авиационных торпед, кроме того, наблюдатели отметили 18 близких разрывов. «Мусаси» затонул через 11 часов после боя. Всего в атаках на «Мусаси» участвовало около 260 самолетов.

В «Ямато» в том сражении попало четыре бомбы, после чего он ремонтировался во Внутреннем море Японии, вплоть до своего последнего похода.

Судьба «Ямато» стала наиболее трагической. Он был потоплен авиацией во время самоубийственного рейда к Окинаве 7 апреля 1945 года с приказом выброситься на берег в роли непотопляемой батареи. В ходе налёта, в котором участвовало около 200 американских самолётов, «Ямато» получил попадания от 4 до 12 тяжелых авиабомб и от 7 до 12 авиационных торпед…

Когда линкор лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва слышали и видели на кораблях американского соединения и находившемся в нескольких десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Столб дыма поднялся над кораблем на высоту 6 км и по виду напоминал «ядерный гриб». Пламя взрыва поднялось на 2 км.

Причина взрыва несомненна - только взрыв боепогребов - примерно 500 тонн взрывчатки - мог произвести подобный эффект… Взрыв привел к ужасным потерям в экипаже «Ямато»: из всего экипажа погибли 2498 человек, включая командующего соединением и командира корабля… Всего же в сражении было потеряно 3665 человек.

В своем последнем бою «Ямато» сбил пять и повредил двадцать самолетов - не слишком дорогая цена за потопленный сверхлинкор…Корабли этого типа ознаменовали собой пик и одновременно тупик развития линкоров, с этого момента роль главной ударной силы на море перешла к авианосцам…

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 10
IRC: 8
Jabber: 1
( состояние на 06:16 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет